dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

R. Strauss : Der Rosenkavalier Wiener Staatsoper 23.04.2010

К походу на Der Rosenkavalier Richard Strauss я готовился основательно...
Принял решение днем выспаться и воплотил это решение в жизнь. Но уже ближе к вечеру не покидала меня крамольная мысль - куда меня несёт ... так можно и до Тангейзера докатиться или Арабеллы...





Место было не ахти какое. Более того, в случае спонтанного засыпания не очень-то было к чему прислониться, т ч работа предстояла серьезная.:-)
И вот скажу я вам дорогие граждане-товарищи: не так все плохо, когда ты в Вене слушаешь «Кавалера розы», замахнувшись на самого Рихарда Штрауса.:-)



После предыдущих аутентично-режоперских постановок совершенно поразительно смотрелась яма — она была забита битком [а в wiener staatsoper она оч широкая], как вагон московского метро таганской-краснопресненской линии в 8.30 утра. Я прям оробел. Это ж никакие голоса не прорвутся до нас до грешных. Но мне объяснили разбирающиеся люди, что голоса в операх Р. Штрауса это часть инструментов симфонического оркестра.
- А мы же не каждый инструмент в оркестре постоянно слышим.
Поэтому, если кто-то утонет, то и ничего страшного.
Главное, чтобы рот разевал
Этим густонаселенным оркестром дирижировал Asher Fisch, достаточно частый гость в яме Staatsoper. Дирижировал почти наизусть.
И этот колоссальный оркестр меня просто поразил : море музыки, насыщенной, льющейся непрерывным потоком. Очень много лирики, иногда слишком приторной. Многовато длиннот и повторов — можно было бы все это сделать компактней, тогда бы, на мой вкус, цены не было Кавалеру:-).
Чистейшее и нежно-трепетное затухающее соло скрипки в финале 1-ого акта забыть не могу до сих пор. Вальс в конце 2-ого акта взбодрил. Но до культового и действительно очень красивого трио в последнем акте - это еще надо дожить.:-)

Понятно, Der Rosenkavalier не та опера, на которую с удовольствием пойдешь раза 3-4 за сезон, но венцы слушали оч внимательно и живо реагировали на происходящее на сцене.

░Теперь про постановку. Шикарная, реж. Otto Schenk. Настоящая оперная.

Одеты все безупречно. Спектакль был 336-м по номеру, однако, все непростые костюмчики как-будто только из под иглы, сидят идеально. Т к по ходу действия комнаты(будуар, парадный зал у Фаниналя, номер в дешевой гостинице), свободных кулис не было, но декорации выглядели роскошно и оч по делу.

Разговоров в  «Кавалере» более, чем достаточно, но спасибо немецким певцам, которые превосходно отыграли эту оперу. Достаточно было прочитать перед началом содержание и потом, не зная языка, понимать, что происходит на сцене. Ну и наслаждаться по мере возможностей вокалом.:-)
Не знаю, может быть у Штрауса так принято, но мне показалось, что все дамы пели какими-то унифицированными голосамимолочными, не шибко сильными и похожими по тембру. В терцете, опять же, может так и надо, никакой полифонии я не услышал и порой казалось, что три певицы поют в унисон абсолютно одинаковыми голосами.

Итальянский тенор в 1-м акте — Gergely Nemeti, «поклонник» которого я с некоторых пор, с небольшим голосочком, по-моему, сильно волновался, потел и краснел, и странновато смотрелся в этой изысканной компании.

░По исполнению роли Маршалины Ricarda Merbeth я не ощутил иконописности этой партии... первую часть оперы она разговаривала, а во второй запела пресным невыразительным звуком, который слишком часто тонул в оркестре [я помню, что так и надо :-)] Но к такому «так и надо» пока еще не привык. Также не привык, что ни одной высокой ноты практически ни у кого и весь вокал распределяется по довольно таки узкому диапазону. Ну... такова специфика опер Р. Штрауса.

░Про успех. Я вообще думал, что в финале все изойдутся, оборутся и стоячая овация будет — Вена, Р. Штраус и все такое, сами понимаете. Ничего подобного; всё спокойно : вежливо похлопали сначала всем вместе, потом по одному, потом опять всем вместе и по домам.
И на служебке 8 человек, которых я специально всех пересчитал и каждому посмотрел в лицо.:-) Милые и интеллектуальные пожилые люди, разумеется, с кучей фотографий. Т е Рихарда Штрауса в Вене обожают конечно, но как-то сдержанно.

Представляю как будут обожать эту оперу у нас, когда ее поставят в Большом театре...
И у нас будут начинать в 7 вечера, а в 8 уже никого в зале не останется.
Кавалер воспринимается нормально, когда поют и играют хорошо, и когда все это происходит в Венской опере. Не могу взять в толк, как это будет все у нас. А главное — зачем..


Tags: der rosenkavalier, wiener staatsoper
Subscribe

Posts from This Journal “der rosenkavalier” Tag

  • Anna Bolena Wiener Staatsoper 31.10.2013

    После долгого перерыва я вновь с лоукостером Niki и при перелете Мск-Вена мной был побит собственной рекорд длительности нахождения в воздухе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments

Posts from This Journal “der rosenkavalier” Tag

  • Anna Bolena Wiener Staatsoper 31.10.2013

    После долгого перерыва я вновь с лоукостером Niki и при перелете Мск-Вена мной был побит собственной рекорд длительности нахождения в воздухе…