dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

V.Bellini : I puritani Wiener Staatsoper 22/25.04.2010


I puritani для Вены культовый спектакль.
Сначала, каждый уважающий себя венец, обязательно должен был восхититься выдающимся исполнением главной женской партией Edita Gruberova. Отголоски этого фантастического счастья доносились даже до нас. Каждый, имеющий возможность выехать за границу московский меломан, по приезду закатывал глаза, расказывая о том, как вся Вена обожает великую Эдиту; о том, что меньше чем за 50 тыс она на сцену вообще не выходит, и это вполне справедливо, п ч Груберова последняя из великих белькантовых могикан.

Но не тут то было. В этот момент вызревал краснодарский помидор, которая своими крепкими ручками схватила быка под названием Deutsche Grammophon за рога. И где ты Эдита..? Вяло и невыразительно закатилась за горизонт любимица Вены, фотка которой есть даже в Sacher.

И воссияши Анна Нетребко. Самая пуританистая из всех пуританок, которая когда либо выходила на сцену великого оперного дома. После того, как истинный художник(с) и звезда телевизионных роликов Brillance Intense Couleur сделала заявку на супер-серию, одарив венских пердунов ожиданием неслыханного блаженства, а именно - аж 3 разных партии на протяжении 2-х месяцев, в столице Австрии начался умопомрачительный ажиотаж, перед которым померк даже чемпионат то ли мира, то ли европы по дзюдо. Конкуренцию этому невероятному событию составило только возвращение блудного Вильясона с траспарантами, вспышками и билетами по 1000 €, которые никто не покупал.
Местные спекулянты, обычно отлично чувствующие конъюнктуру, подорвались на ерунде, но лауреат Гос премии России сделала им жест, в народе называющийся, следите за рукой.

И вот вам, I puritani - Wiener Staatsoper на том же месте, спекулянты на том же месте, но только билетов непроданных рулоны. Ну не хотят венские изысканные опероманы слушать певиц, которые не работают на DG.

Вот вам и весь изыск венской публики.
Короче. Когда я пришел в ЕМI за комиза комиссиоными билетами и гордо потребовал - мне на 25, первое, что я услышал
- а вы знаете, что она не поет?
- Знаю, - сказал я, - и слава богу.:-)


Как все это бодрит.
Как все это обсуждается
Как Вена бурлит. :-)


Это была увертюра.
Теперь про прослушанные дважды I puritani.
До этого, по отношению к этому опусу Vincenzo Bellini, был девственно чист(за исключением хитовых фрагментов), т к не воспринимаю оперу в первый раз по записи. Для меня вначале должен быть театр. А у нас, сами понимаете, "Пуритане" нигде не идут. Ну и стало быть такой и оперы нет.
22 апреля было знакомство с оперой, которое прошло оч трепетно, а второй спектакль 25-ого, как бы, закрепление пройденного. Оба представления прошли примерно одинаково(за исключением того, что тенор в первый раз в дуэте верхушку не взял, за него отдувалась сопрано). Теперь я просто спец по "Пуританам". Если что обращайтесь.:-)

Краткое содержание рассказывать не буду, тем более, что венский спектакль переврал все. И мы еще ругаем Чернякова, он хоть Татьяну Ларину не убил в конце и за то спасибо, п ч в пост John Dew, когда ровно за полторы минуты до финала приходит известие, что Стюарты и приговоренные прощены, и Эльвира приходит в сознание, и с тех пор все должны зажить счастливо, Риккардо по совершенно непонятной причине спокойно подходит к влюбленной парочке Эльвира-Артуро, вынимает Артуро из объятий невесты, разворачивает его на себя и так, бац, его ножом в живот... Ну скажите, что за прелесть... В кои-то веки придешь в оперу с хорошим концом, а тут на тебе - ни нетребки, ни хэппи энда.:-) П ч Эльвира, разумется, тут же в очередной раз сошла с ума и упала, и похоже тоже померла. Дурдом какой-то.

Про постановку можно сказать - никакой постановки. Полуконцертное исполнение в костюмах, соответствующих эпохе, и со светом. Художник по свету принял на себя обязанность одновременно и декоратора и дизайнера, и кто там еще бывает в постановочной группе. Но элементы режоперы присутствовали ввиде сценической коробки, 3-х стульев и электрических лампочек.

Главным действующим лицом конечно же был оркестр Венской оперы. Играли воздушно, нежно и удивительно. И оч странно, что у дирижера Jan Latham-Koenig практически не было успеха. Но и то сказать, по окончании спектакля вообще аплодировали вяло. Видимо венцы срывали свое негодование на ни в чем неповинных исполнителях.

Jan Latham-Koenig


Роль Анны Нетребко исполнила Désirée Rancatore. Предполагаю, что намного лучше, чем сама звездень. Пению в стиле бельканто обучена, верхушки все взяла точно, да и вообще пела точно. Голос может нравится может не нравится. На мой вкус слишком тонкий, то, что называется голос ребенка, что лет 50 тому назад исключительно сильно ценилось у высоких сопранисток. Однако, сейчас такое пение представляется как анахронизм. Еще в минус сильная пестрота звучания. К достоинствам можно отнести то, без чего сейчас просто нельзя - умение петь в постоянном движении, большое дыхание, полная свобода поведения на сцене, ну и неплохие внешние данные. Хотя ростик маловат.:-)

 



Roxana Constantinescu   Désirée Rancatore


И как же я доволен, что мне удалось послушать José Bros. Это был полный пиздец:-)
Чего-то еще рассказывают про таких певцов. Говорят, что они петь умеют. Какие-то надежды с ними связывают. Брос певец, который прекрасно бы подошел Большому театру в его нынешнем состоянии. И гундосил бы тут у нас, и брал бы до-диез(можете послушать как) и принципиальничал бы - нет у меня этой ноты, но брать все равно буду и выть милицейской сиреной буду, и качать, как в медленной интернет-качалке тоже буду. Все это можно, но только у нас. Мы привыкли. Но за что в Вене такое?



В зале тоже не оч поняли за что им такое, поэтому на одиночном поклонев 22-ого ему орали бу(25-ого после арии) и даже свистнули пару раз. Т ч по секрету сообщаю кое-кому, Cами Знаете Кому - фальцетом "до" брать не надо и на "ре" замахиваться тоже не стоит. Бери чего можешь.:-)







В этой колоде козырной картой оказался Mariusz Kwiecien - митькин Женька. Есть у него проблемы в нижнем регистре, - рваный звук, но в целом оч достойно прозвучал. Насыщенный баритон, обертонистый, с техникой проблем нет. Дуэт с басом Christof Fischesser оба раза спели блестяще.



Mariusz Kwiecien


Christof Fischesser


Венская публика продолжала демонстрировать свою обиду и на подъезде - народу было немного. Но что меня по настоящему удивило.., после того, как почти все исполнители ушли, народ не расходился. Оказалось ждали тенора. Я тоже остался. Когда он вышел(с 2-мя букетами алых роз), все к нему просто кинулись. Видимо какую-то часть публики такой вокал завел...
А вообще-то наиболее сильное впечатление на меня произвел партикулярный прикид, в котором вышла на люди 25 числа г-жа Дезире Ранкаторе : видон у нее был такой, что по Kärtnerstrasse прогуляться в полной безопасности ей вряд ли удалось. Но кто ее знает, может безопасность и не была ее целью:-)

25.04








Завтра про Der Rosenkavalier
Tags: i puritani, wiener staatsoper
Subscribe

Posts from This Journal “wiener staatsoper” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments