dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Rigoletto Wiener Staatsoper 21.04.2010


2-й день моего пребывания в Вене ознаменовался выступлением супер баритона всех времен и народов, особенно русского народа:-), Димыча Хворостовского в опере «Риголетто». Будучи большим поклонником этой оперы, в 18 час я уже околачивался около Аркадии, где с удивлением обнаружил, что в Вене подсыр существует и до спектакля:-) Пожилые венцы в количестве человек 7-8 чего-то ждали на служебном входе. Уж не пропусков ли :-) А может хотели подбодрить своих любимцев перед началом.

Жадность немножко сгубила фраера и место у меня было, прямо скажу, хреноватое. Все первое действие пришлось вываливаться из ложи для того, чтобы увидеть хоть что-нибудь. Но слышно было отлично. Врать не стану, меня не столько интересовал Димыч, про которого я все знаю, сколько Patrizia Ciofi, про которую я тоже много чего знаю, но оказалось, что далеко не все. За пультом стоял стабильно много дирижирующий в хороших театрах Марко Армилиато. Если не брать в расчет квакнувшую трубу в самом начале и небольшое расхождение оркестра с хором в 1-й картине, в целом, оркестр был на уровне, своем — венском.
Постановка классическая, что меня привело в умиление. Умилила также стабильность работы осветителей в staatsoper : какой бы ни был спектакль — классический, современный — солистов там светят только в крайних случаях. А так если разобраться, ну кому они нужны? Если дело происходит в потемках, то, стало быть, должно быть темно. И Холлендеру на все на это не пожалуешься, он последние денечки доживает в своемм амплуа интенданта.
К сожалению одна из моих любимых опер оказалась спектаклем разочарованием. Patrizia Ciofi, певица, которая мне оч нравится(или нравилась...), особенно после московской «Травиаты», в этот вечер разонравилась совсем. И не очень понятно, если с ней что-то было, то тогда почему не объявили; но если такое исполнение ее нынешний певческий уровень, то на «Дочь полка» я не пойду.:-) В голосе Ciofi остались недостатки, которые многие находили ее фирменными особенностями, как то, - некая хрипловатость, иногда подсвистывание, часто неровный звук. Но достоинства, которые с лихвой перекрывали и заставляли забывать об этих недостатках, куда-то улетучились. Уверенный и крепкий верх стал качаться и в половину тише(Ми-бемоль в Vendetta только уколола); совершенно вульгарные низы, чего раньше не было; смена регистров не удается совсем; каденции звучат нечисто; с некоторых нот в середине певица, как бы, сваливалась. Ну и слишком часто было то, что называется несмыкание — голос просто пропадал. К 3-му действию Ciofi немножко выправилась и финальный дуэт ей удалось пропеть более менее стабильно, даже какой-то тембр приятный появился, но все основные коронки Джильды она конкретно завалила. Жалко. Очень жалко. Но публика приняла такое исполнение весьма прилично.

Зато на финальных поклонах публика показала, что она умеет букать и букала тенору Giuseppe Gipali. Он, на мой взгляд, ну совершенно этого не заслуживал. Голос небольшой, но итальянистый. «До» не взял, а кто его теперь берет-то..? :-) Чисто лирический тенор с достаточно приятным тембром. Несмотря на то, что ни вот тебе какой крикун, пробивал зал отменно. В этой Wiener Staatsoper без поллитра не разберешься кого они любят и за что. Этот конь борозды не испортил и был, кстати, одним из лучших в этом спектакле.

Зато овацировали Хворостовскому... И вот с этим было бы очень интересно разобраться. Наверно за тоже самое, за что овацируют Анне Нетребко. Дирекция безмерно повышает цены на спектакли с ее участием, а когда она заменяется, спекулянты остаются в полном прогаре. Начнем с того, что Хворостовский находясь на сцене постоянно забывал, что он горбун(видимо ему не легко расстаться с мыслью о том, что он супер мачо и любимец венских старушек), а когда вспоминал, то начинал ходить как орангутанг, корча рожи на незагримированном лице. Про вокал особо говорить не приходится, все слишком хорошо знакомы с его качеством. Из своих впечатлений могу выделить следущее : Cortigiani, vil razza и Si, vendetta, tremenda vendetta, спетые себе под нос, в стиле легкого вальса. В vendetta его просто не было слышно, но на финальной кульминации баритон поднатужился, раскраснелся, как помидор, и выдал такой страшный рев, что стало слегка как-то не по себе. Естественно, все фирменные достоинства этого голоса были представлены в полном объеме : открытый звук; вещание чревом; черт знает, что за темпы; полное отсутствие хоть какого-то драматизма в голосе, да и лиризма там тоже кот наплакал. Короче, основной ударной силой этого Риголетто была благородная седина, столь милая нашему сердцу.:-)

Очень понравился Спарафучиль -Ain Anger. Пел мощно, густым звуком. Хорошо взял нижнее фа. По сравнению с Греминым это был просто прогресс.

Ain Anger


Про Надю Крастеву, сами понимаете, только хорошее. Роль небольшая, но заметная. И в исп Крастевой заметная не только по голосу, но и по ее замечательной внешности. Оч сценична и весьма голосиста. Иногда, правда, чуть-чуть чересчур(в квартете), но кто-то же должен был петь громко в этом спектакле:-)

Вот сейчас я сижу и ругаюсь:-), а на самом деле, пожалуй, бы еще разок на такой спектакль сходил, А если бы Хворостовского убрать, а вместо него, ну черт с ним, Нуччи или, чур меня, чур — Доминго, просто побежал бы:-) Интересно же восслушать как поют Риголетто тенором. Как рыгают баритонами я уже знаю. Поэтому, все же ВО ругать не буду. Репертуар уж больно хорош. А то, что с певцами не сложилось, так и на старушку бывает прорушка.

Примерно также, как сама опера, удался спектакль после спектакля. Ciofi не дождался. Поэтому роль основной звезды исполнял Хворостовский. Никаких вам глупостей, типа, посиделок за столлом, общения с публикой. Никаких вам глупостей, типа, фотографирования с поклонниками и без них — наша звезда мировой оперы это совсем другая звезда, — она закрывает руками свое прекрасное лицо при попытках со стороны мерзкой публики его(лицо) сфотографировать. Автографов дает совсем немного с мученическим выражением, типа, ах, боже мой, как все мне это надоело. И, кстати, на служебном входе Хворостовский играл намного лучше, чем на сцене и двигался вполне прилично. Пометался, пытаясь избавиться от осаждающих его поклонниц пенсионного возраста, потом громко объявил Auf Wiedersehen и легкой походкой удалился в сторону Бристоля. Никто за ним не побежал. Я хотел было:-), но онемел от такого подсырного безобразия.:-) Если тебе это все так надоело и ты совершенно не можешь выносить всю эту котовасию на подъезде — в ВО есть другой выход. Там никто никого не ждет, а, главное, никто тебя не узнает. Многие, кстати, и пользуются этим, когда хотят обойтись без внимания публики или у них нет времени на то, чтобы поообщаться. Но наша звезда хочет быть мучеником. А потом будет рассказывать про грандиозный успех и про то, как ему надоело назойливое внимание венских бабушек. Остальные солисты общались так, как и принято общаться с венской публикой, - с видимым удовольствием. Уж не знаю, что они на самом деле думают. :-)

Под конец сплошные потемки




Giuseppe Gipali




Завтра про "Пуритане"
Tags: nadia krasteva, rigoletto, wiener staatsoper
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments