dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

La sonnambula Wiener Staatsoper 20.04.2010

Зря боялись.
Во вторник все полетели, но в Вену все полетели первее всех.
Мой рейс все же опоздал на первое действие La sonnambula Vincenzo Bellini, но это даже нисколько меня не огорчило, тем более, что самым ранним аэропланом высадился авангард, который четко понимал задачу: нужно было не только прорваться в театр, но и записать антимузыкальные видеоклипы для того, чтобы потом вспомнить как все было.


Мне было очень хорошо на втором действии, т к перед началом удалось немножко расслабиться, «клюкнуть», т.с., или принять на грудь, это как кому нравится.

Постановочка ... «как я люблю» — нон-стоп стол-стул-ночная рубашка...

А почему нет ?!
Если Татьяна Чернякова на столе в комнате наверху, блин, то почему парочка Амина-Эльвино должны быть в какой-то средневековой деревне ?
Да и сомнамбулы всегда в ночных рубашках по чужим койкам шляются – это каждый знает.
Содержание оперы настолько «серьезное» — без пяти минут Шекспир, что я в непонятках, чем оно сумело увлечь очередного режопера ?

Предполагаю, что он хоть и режопер, но в душе-то знал, что все пойдут на Natalie Dessay с Juan Diego Flórez, а Дессэ вам не из тех, кто будет в пейзанские тряпочки наряжаться. Она любит по сцене ходить в том, в чем дома ходит – ну вот в ночнушке, например.



Вообще-то, лично мне, постановка не успела надоесть - ну тот хвостик, на который я успел.
Но в себе пока не разобрался, а вот пойду ли я ее сначала слушать?
Тем более, что Natalie Dessay конечно великая, но с голосом у нее сейчас не все в порядке. Пела чисто, матовым звуком, середина очень тусклая, переходы вниз грубоваты; каденции правильные, но не изящные, верхние ноты устойчивые, но не забойные.
Т е, как музыкант виртуоз без инструмента — техника при ней, а голоса уже нет.
Cамое неприятное, появилась противность в тембре, слишком растянутый кошачий звук.
В финальной кабалетте, к началу которой солистка переодеватся из нижнего в выходное—красное и исполняет ее, стоя на авансцене, перед опущенным занавесом, работа была видна даже невооруженным глазом, т е еще немного и она бы ногами начала себе помогать вокализировать.
Но забегая вперед скажу, что Натали Дессэ это еще не самый худший вариант, п ч выступление на следующий день Patrizia Ciofi в Джильде это был просто алес ненормалес, абсолютно беспомощное пение

Успех у Дессэ оказался поменьше, чем у Juan Diego Flórez. И в основном связан с присвоением ей звания Kammersänger.
Все это мероприятие обставилось выходом Ioan Holender на сцену и сопровождалось бурными аплодисментами, переходящими в овацию.





Грациозный тенор Флорес, любимчик Вены, но пока не камерзингер, пел как всегда.
Он такой «парень-механик».
В Москве в концертах все было то же самое. Замечательный, непревзойденный технарь, никаких потерь в голосе. Выйдет и оттарабанит все, что положено. Зал стонет, все в восторге. Но годы идут, а механика остается на первом месте. И даже, похоже, певец уже не испытывает радость от того, что он на сцене, хотя это субъективно. Ну и основное разочарование связано с силой звука. Нету этой силушки богатырской. Озвучить Венскую оперу, это вам не в ММДМ под рояль с подзвучкой петь.

KS Natalie Dessay / Juan Diego Flórez


По окончании, разумеется, кинулись «любить живых». Народу собралось много.

Michele Pertusi / Marco Armiliato / Ioan Holender


До того, как появилась возможность прорваться к телам, узнал от одной соотечественницы, живущей в Вене, что ей в местной опере не нравится – поют плохо. А вот она была в Москве и в полном восторге от Большого театра.
Я, сами понимаете, замер -  А что слушали ? - аккуратно так спрашиваю.
- А я не слушала, я балет Щелкунчик смотрела.
- А-а-а-а - сказали мы, и даже не стали спрашивать, кто пел, ой, танцевал.
Ясен перчик, что это было лучше, чем в Вене.:-)

Michele Pertusi | Il Conte Rodolfo, signore del villaggio - KS Natalie Dessay | Amina, orfanella raccolta da Teresa - Marco Armiliato | Conductor - Juan Diego Flórez | Elvino, ricco possidente del villaggio - Teodora Gheorghiu | Lisa, ostessa amante di Elvino - Tae Joong Yang | Alessio, contadino, amante di Lisa

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я вернулся и немножко подправляю свой, написанный впопыхах в Вене, пост.
Спасибо за комменты, я их внимательно прочитал и про постановку могу с уверенностью сказать — не понравилась. В 2002 г это может быть и было интересно, но сейчас уже основательно навязло в зубах. Вероятно «Сомнамбула» в пост. Marco Arturo Marelli и есть пародия на что-то, но ходить в оперу для того, чтобы смотреть пародии, это, знаете ли, не для всех. Я вообще этот жанр плохо переношу. И похоже не только я. Посмотрим сколько народу придет на будущий сезон на тенора Gergely Nemeti в партии Эльвино, который просто таки достал меня в Вене сначала в «Фальстафе», а потом в «Кавалере». В «Сомнамбуле» первым делом вокал, а вторым делом желательно поиграть в старушку оперу и поставить так, как было задумано автором. А то оркестр уменьшен до минимума, как и положено, а на сцене черти что, а по середине Натали Дессэ на квадратном столе:-) Все музыканты стасть как любят возвращаться в прошлое, вплоть до того, что струны готовы менять на инструментах, а на сцене разлюли малина — режопера во всей красе. Как-то хотелось бы уже избавиться от такой эклектики. Кто-нибудь сможет поставить изящный стильный, соответствующий эпохе и исполняемой музыке спектакль... Судя по всему нет. Закончились такие оперные режиссеры. Скорей всего поэтому именно «Дон Жуан» в БТ будет конечно на лестничной площадке или в комнате со столом, но при этом Большой театр заплатит кучу денег за «аутентичные струны», как того требует «гениальный» дирижер Курентзис. Вот какой дурью люди занимаются.
Tags: la sonnambula, wiener staatsoper
Subscribe

Posts from This Journal “la sonnambula” Tag

  • La sonnambula Большой театр 09/12.04.2014

    В продолжении рассказа. Сегодня 12 апреля - ✈День Космонавтики -по части культурки оказался очень перевозбужденный день. Я собрал впечатления…

  • La sonnambula Большой театр 26.09.2013

    Оказывается, посетив вчера La sonnambula на Новой сцене, я, похоже, раз и навсегда попрощался с возможностью послушать приличные голоса в…

  • La sonnambula Большой театр 08.03.2913

    В этом году мир перефразировал знаменитую поговорку про Россию и теперь она звучит так : в России две беды - Большой театр и дороги ...…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Posts from This Journal “la sonnambula” Tag

  • La sonnambula Большой театр 09/12.04.2014

    В продолжении рассказа. Сегодня 12 апреля - ✈День Космонавтики -по части культурки оказался очень перевозбужденный день. Я собрал впечатления…

  • La sonnambula Большой театр 26.09.2013

    Оказывается, посетив вчера La sonnambula на Новой сцене, я, похоже, раз и навсегда попрощался с возможностью послушать приличные голоса в…

  • La sonnambula Большой театр 08.03.2913

    В этом году мир перефразировал знаменитую поговорку про Россию и теперь она звучит так : в России две беды - Большой театр и дороги ...…