dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

С.Прокофьев : «Ромео и Джульетта» генеральные репетиции БТ 17/18.04.2010(утро)

меня полный эйяфьятлайокудль...
Хорошо продуманная поездка в Вену накрывается облаком из пепла; правда, Анна Нетребко накрылась медным тазом еще до вулканического извержения, но все остальные, кого я наметил послушать в супернеделе в Wiener Staatsoper, петь будут, но, скорей всего, без меня. Ну и ладно.
Пока все еще есть вероятность, что José Plácido Domingo Эмбицил Эмбицил прорвется в Мск на каком-нибудь спец самолете, п ч он просто не может не петь. А я ведь тоже на него собрался, спецом, ради Кролика. Тем более, что вчера состоялось триумфальное забукивание Simon Boccanegra в Скала. Совсем уже миланцы с катушек слетели, вот обзовет их Баренбойм антисемитами будут знать.:-)

Ну раз вулкан против оперы, обратимся к балету.
Кругом сплошные события : перенос *с датского завода* в Мариинку Анны Карениной в пост. Ратманского *с мадам Пли*, музыкантом Щедриным в партере и с вагоном, который чуть не передавил музыкантов в оркестровой яме; Наталия Осипова осталась без *Маски* [какой ужас !!!]; и, уж совсем ни к селу / ни к городу, Юрий Григорович восстановил Ромео и Джульетта Прокофьева на сцене Большого театра, чем сильно огорчил настоящих друзей и поклонников балета БТ. И совсем уж чисто просто расстроил прославленного *Льва Толстого наших дней *- Татьяну Кузнецову... Вот каково ей это пережить ?! Она жизнь свою тратит на то, чтобы вычеркнуть имя Григоровича из истории балета.
Не получается и все тут.
Ну хоть ты тресни.
Он ставит и ставит.
Теперь снова повадился в Большом ставить. Да еще взял моду, в отличие от всех остальных продвинутых деятелей Большого театра, осадивших его в последнее время своими оперными и балетными проектами, открыто делать генеральные репетеции. Да не одну, а целых три. И никаких тебе тайн мадридского двора - нате, пож-ста. Более того, на первую генералку пришли не только друзья Григоровича, но и друзья с балетфрендс. Глава форума был чудесным образом отоварен конвертом, из которого безрадостно раздавал пригласительные билеты своей пастве. Трудно понять, что их заставляет в субботу с утра, не выспавшись, идти на спектакль, который ни при каких условиях им понравится не сможет. И ведь завтра придут. И на премьеру. Членом с балетфрендс быть не просто, это работенка не для слабосильных.:-)

Ромео и Джульетта в пост. Григоровича, понятное дело, ни для кого не новость: балет долго шел в Большом театре(настоящем); много поездил по миру; в нем перетанцевало великое множество танцовщиков и балерин [те, кто видели Тибальдом Годунова, до сих этого забыть не могут, хотя он танцевал всего 3 раза:-)] Думаю, не надо перечислять другие звездные фамилии, их все знают. После того, как Григорович ушел из театра, ясен перец, его Ромео сняли, но как выяснилось не навсегда. Восстановили в Кремле. Обругали в прессе за возврат к сталинизму и утихомирились, п ч начались завывания по поводу выдающегося хореографа (без режиссуры) Поклитару (где сейчас этот выдающийся хореограф, но не подумайте, что режиссер.., а уж сколько было крика, приятно даже вспомнить). Фонд Прокофьева прикрыл издевательства над великим композитором и опять все затухло.

Ну и вот сегодня с утра снова Григорович, ровно в 12, как и было обещано, так и начали. Состав был, типа, третий (точно не знаю). От солистов ничего не ожидал, но то, что все танцевать будут выше своей головы, в этом сомневаться не приходилось - у Григоровича по другому не бывает. Так оно и вышло.

Открылся занавес. Большой стиль Большого балета, к сожалению на малой сцене, во всей своей красе. Как-то все сразу научились танцевать по всему планшету;  не было выдвинутых, чуть ли не на середину сцены, кулис; Джульетта, как начала порхать от одной стороны к другой и от воды к рампе, так до конца спектакля это и делала. Все образы проработы. Меркуцио с Тибальдом не спутаешь и друзей Меркуцио и друзьями Тибальда тоже. Может быть Тибальду-Юрию Баранову и не хватало масштаба, он немножко мелковат для этой роли, но чисто танцевально сделал роль - не придирешься. Меркуцио роль шампанское для любого танцовщика, - можно показать свое мастерство(не банальные трюки) в сочетании с блестящим артистизмом, конечно, если оно есть у исполнителя. Но я не помню ни одного артиста, который бы танцевал Меркуцио поверхностно и неинтересно. Зажигает эта роль. И сегодняв исполнении Дмитрия Загребина зажгла. В дальнейшем посмотрим на остальных.

Центральный дуэт любовников на все времена просто таки показал Екатерину Крысонову и Руслана Скворцова с совершенно другой стороны. Если так дальше пойдет, я на Жизель отправлюсь с ними в главных партиях :-).
Первым делом Скворцов, наш спящий красавец.
От него ничего не ожидал, а он взял, да и проснулся. То, что Скворцов танцовщик лирического плана, это было понятно, но то, что он достаточно легко справился с непростой хореографией Григоровича и впервые на прославленной сцене БТ не был равнодушен к происходящему, можно отнести к его серьезным достижениям. Хотя, этого и следовало ожидать, уж если актера не пробирает драматургия РиД, пиши пропало. Но Скворцова пробрало. Красивый получился Ромео. В конце, так и просто страстный. Музыкальный и танцующий. Все, что нужно, все было при нем.

И отдельно про Екатерину Крысанову.
То, что с танцами она справится, никто не сомневался, она с любыми танцами справится; то, что телосложением своим девичьим подойдет к Джульетте - опять же, без вопросов. В 1-м действии, правда, было многовато девчачьего - *вот мои ножки хорошенькие, вот как я бегаю быстро, прыгаю высоко, а как все платьица мне идут... :-)
Но во 2-м Крысанова просто превзошла все самые смелые ожидания - прекрасно сделала Джульетту драматически.
причем, без перебора и экзальтации, которым просто затрахали в последнее время в этом театре.
Концовку балерина пережила нутром, что всегда было самым ценным в балете. Не царапала пол, не грызла кулисы, не строила рожи. Но за живое задела. Не зря работала. У нее получилось.

Спектакль отрепетирован идеально. Все танцуют наилучшим образом. Но нашим критикам, если можно так выразится, это не понравится. Они начнут пускать пары по поводу того, что все выдрессированы; Григорович их выдолбил, натаскал. Ну, в общем, сами подставьте всю ту хрень, которую они всегда пишут, когда придраться не к чему.
Если есть возможность, этот балет надо смотреть.

В отличие от балетных артистов, оркестр [дирижер Андрей Аниханов].с наилучшей стороны себя не показал. Музыка Прокофьева почему-то плоховато удается нашим музыкантам.

ну, всё, надо скорей постить, а то *Амберша* уже 2 раза заходила. Интресуется... Они-то еще до начала спектакля выработали консолидированное мнение и точно знают - РиД в пост. Григоровича в Большом театре никому не может понравится. Ну а я, как всегда, им гвоздь в булку. Такой мерзавец, просто сам на себя удивляюсь.:-)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
В продолжении темы.
Сегодня опять посетил генеральную с другим составом.
На сей раз с хорошими местами было посложнее, поэтому пришлось смотреть сверху. Пытался сделать фото. Они категорически не удались.

Сверху хореография Григоровича смотрится, пожалуй, еще лучше, чем из партера.
Единственное, что нехорошо - черный пол, к тому же, на возвышении у воды его попросту не подмели - там просто была какая-то мусорка. С этим черным полом сливались костюмы Тибальда и в затемненных моментах был плохо виден Ромео. Меркуцио и Джульетте повезло больше, они на протяжении всего балета в светлых костюмах.

Анна Никулина, предмет искренней ненависти балетфрендс,, станцевала как всё остальное, что она танцует. Выход был резв не по росту: девочка у родителей получилась крупная, а скакала и прыгала, как козочка; ручки-ножки дружка с дружкой связаны были плоховато. Но для Джульетты-девочки такой маневр вполне обоснован.
В сцене бала, будучи в пышной юбке, вдруг начала смотреться очень по-балерински. Т е длинные ноги, высокие шаги, красивые арабески, запоминаюшиеся позы, мягкие руки - и я уже было согласился с Григоровичем, поставившем ее в первый состав. Но во 2-м отделении начался 2-й акт Щелкунчика только без пачки:-) : опять руки начали жить отдельной жизнью от ног, а главное, на горизонте замаячила *Сара Бернар мелким бесом*.
- понятное дело, что крупным бесом сара бернар бывает только в исполнении Осиповой, но она пока не ввелась в этот спектакль и поэтому мы можем только мечтать об этой саребернаре.
*Мелкий бес* Никулиной заключался в беспрерывной мельтешне на сцене не только ногами и руками, но и лицом.
Очевидных ляпов у балерины не было. С поддержками тоже все было в порядке. Один раз она с Волчкова слетела, но это была случайность, п ч Александр Волчков вообще-то хороший партнер, а Ромео он уже проработанный - танцевал в Кремле и, из действующих ныне танцовщиков, самый, что ни на есть, заматерелый Ромео. Все было практически без ошибок (мелкие огрехи вспоминать не будем).

Два вечных антагониста Меркуцио и Тибальд на сей раз были окрашены Лопатиным и Дмитриченко.
Дмитриченко в ГАБТе имеет репутацию *танцовщика, похожего на Годунова*. Якобы, за это Григорович и поставил его в Спартак и несмотря на то, что Дмитриченко благополучно заваливает эту партию, продолжает быть одним из первых выездных Спартаков. Ну и понятно, кому же еще выходить в Тибальде.
Посмотрел. На мой взгляд, ни на какого Годунова не похож. Длинные белые патлы Годунова не сделают. Лицо простецкое, никакой брутальности. Телосложение правильное. Великолепный костюм Тибальда сидит на артисте неплохо, ну это пожалуй и всё из плюсов. П ч дальше идут минусы. На протяжении всего балета растопыренные пятерни. И чтобы это значило - я такого не видел никогда. В сюжете с репетиции РиД из передачи "2 билета в Большой" Дмитриченко мне очень понравился : была в нем этакая скульптурность, чеканность, нерв чувствовался, звенел, как струна, - что необходимо в этой роли. На генералке что-то как-то разъехался. Рыхлое исполнение. И я бы даже сказал трусоватое. Но это всего лишь прогон, на премьере все может быть по-другому.

Лопатин в образе Меркуцио мало чем отличался от Лопатина в образе Щелкунчика. Оч правильный классический танцовщик, но при этом пируэтик сделал похуже Загребина. Зато показал совершенные по форме поперечные шпагаты. Танцует мягко, даже можно сказать изящно, но к сожалению как-то сладковато-приторно - уж слишком правильно. А это все же Меркуцио... Хулиганистый парень, заводила толпы. Можно было бы его и помужиковатей, поразнузданней сделать. Но это все впереди, типа, работа над ролью будет продолжаться.

Перед началом 2-ого акта при появлении Григоровича, который спокойно шел на свой 9 ряд, началось громкое умопомешательство в публике: без 5-ти минут стоячая овация, с оровом и раскланиваниям Маэстро. Весь наш верхний ярус начал по пояс вылезать со своих мест и каждый при этом знал, - это триумф Григоровича. Осознанный, хочу сказать. Все таки народ иные имена и знает даже без Deutsche Grammophon.

Остался еще один состав, неохваченный мною. Но я уж, прям, даже не знаю... чего там с вулканом... и вот этот Эмбил приедет или нет... По крайней мере, я собираюсь пойти на его концерт и даже вам все рассказать. Однако, процесс спонтанного пеплоизвержения сможет внести коррективы даже в мои, самые скромные планы.:-) Ну вы понимаете, Мякинино - не Вена, туда-то я смогу добраться. Но доберется ли Эмбил туда.:-)
Tags: БАЛЕТ, Ромео и Джульетта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments