dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Otello концертное исполнение БЗК 29.03.2010


Только что закончилась передача из серии Оперные театры мира, в которой показали Дворец Гарнье и рассказали про все последние достижения Большого театра. Про Мортье конечно, который вдохновил Митю на постановку «Макбета»(жаль только Мортье уж нету, он теперь добивает мадридский Реал); про этуаль, которой скоро дадут комнату и мы все по этому поводу должны сойти с ума от счастья; про великую балерину Илзу Лиепу, которая балериной то никогда не была, а лучшая ее роль в молодые годы была Королева-мать в «Спящей»; про Цискаридзе; и, вообще, про не пришей кобыле хвост — Пети, который отродясь не работал балетмейстером в рассматриваемом заведении. Короче, очередной бред, который оч пафосно был закончен словами : театр — это то, что нам хотят показать. Вот вам квинтэссенция праха, это, как говорится, с ног на голову — театр оказывается не то, что ты хочешь посмотреть. И когда ты роешься в репертуаре и выбираешь для себя то, что ты хочешь посмотреть, помни о главном — в Парижской Опере хрен это у тебя получится. Плати деньгу и безропотно смотри то, что тебе хочет показать любой полоумный, прорвавшийся либо в режиссеры, либо в хореографы, либо в интенданты. А наш Большой изо всех сил догоняет эту модель только без Натали Дессе, Виолеты Урманы и пр. разных работников, про которых и рассказывать то не стоит. Кто они такие есть во французской опере? Никто. Плюнуть, да растереть. То ли дело про этуаль, фамилию которой никто не знает и никогда не узнает.

Переходя к вечно догоняющему всех на свете Большому театру, хочется похвалиться небольшими обновками, как то, - неудачница московской сцены опера «Отелло» прорвалась таки, нет, не в Большой, ни боже мой, - в Консерваторию силами хора и оркестра БТ, сборной команды звезд мировой оперы, Молодежной программы и ЦОПа Вишневской

  •  Отелло - Бадри Майсурадзе
  •  Яго -  Silvio Zanon
  •  Дездемона -  Michele Crider
  •  Дирижер -  Zoltan Peshko

Что за восхитительная идея исполнить концертно одну из самых игровых опер. И на том спасибо. Иху мать, исполнили бы концертно «Кавалера розы», а «Отелло» поставили бы в БТ. Так нет — все наоборот! Но это уже как стал мальчиком наоборот, так и будешь им. А наш Большой театр давно стал мальчиком наоборот и все последнее время успешно с этим делом справляется.

Несмотря на абонемент, вечерок был для своих. Создалось впечатление, что билет за 200 руб купил я один(я всегда помогаю чем могу выдающимся произведениям). Оперная элита г. Москва была в полном составе: представители Большого театра, Новой оперы; всяко-разные студии, всяко-разные малые оперные дома — ну все, у кого с горлом непорядок, все там были. Я один, да, пожалуй, Ходнев, были с нормально устроенными человеческими горлами, поэтому расселись на чужих местах в партере и давай наслаждаться. Не знаю как Ходнев, я оперу "Отелло" люблю и, доложу вам, намнОООго больше, чем "Кавалера розы". К тому же подготовился — все воскресенье мучился, слушая запись с Арены ди Верона 19задристанного года с моим любимым Вулей и с той еще dama Kiri te Kanawa. Подготовка даром не прошла.
Оркестр грохнул бурю. Я было испугался, но потом вспомнил, что тише, еще тише, это не про наши оркестры. Ну и черт с ними, подумалось мне, зато Верди каков. Мочилово продолжалось вплоть до последнего действия. Хор наорался всласть и местами даже звучал слаженно. А дальше сделал совершенно очаровательный следите за рукой... :-) По окончании A terra... si! nel livido fango(финал 3 действия), без выхода людей на антракт, ни с того, ни с сего по проходу побежала женщина с 2-мя букетами казенки. Всучила их обезумевшей сопрано и дирижеру; дирижер с букетом удалился и ему на замену вышел кланяться... хормейстер. В этот момент с места встал муж Ирины Удаловой и начал устраивать трэумф хору. Я поддержал, хотя хор мне не понравился. После чего в полной тишине, но оч шумно хористы покинули сцену и началось 4-е действие. Те люди, которые подумали, что опера кончилась, во время этого пересменка ретировались, но я, как чел бывалый и подготовленный, решил дождаться тягомотную ивушку и того момента, когда наконец умрет этот Отелло. И дождался. И этот устпех я отношу только на счет музыки Верди. Все же, до чего опера хороша. Даже в такой кошмарной ситуации удалось дожить до финала.

Кошмар ситуации в основном связан с вокалом. Ну не могут петь эту оперу. И в нашей ситуации этого делать не мог никто.
Начну с младшего комсостава. Г-н Илья Говзич из светлого будущего Большого театра - Молодежной программы, обладатель омерзительного по тембру тенора в роли Кассио доложил, что никаких надежд с ним связывать не следует, что, впрочем, было ясно во всех его предыдущих моржовых ролях.
Ладно, сказали мы себе, не будем связывать надежд. Не будем также связывать надежд с лучшим, выступившим в этом вечер вокалистом, баритоном Silvio Zanon. Он человек не наш, попал сюда случайно и вряд ли мы когда-нибудь еще с ним встретимся.
Michele Crider не обсуждается по той причине, что она женщина и женщина хорошо на возрасте. Охотно верю, что она когда-то пела Дездемону качественно. Но вокал не бог, одной веры в него недостаточно. Поэтому приходилось отряхивать уши и радоваться только тому, что вот я её вижу живую и осуществляю связь времен.:-) Не знаю как кому, мне этого недостаточно.
Зато более чем достаточно оказалось вокала "драматического тенора" Бадри Майсурадзе. Хорошо, что оркестр часто забивал певца и давал возможность отдохнуть от его непритязательного поверхностного исполнения. Хотя, почему непритязательного? Тенор притязал на эту роль посредством искусственной широты звука, отчаянного форсажа, форменного распетушья. Причем, притязал не просто так, а на манер исполнения старых мастеров — тянул, да потягивал; легатировал, как умел; звук заглублял безбожно. С дикцией, ну сами понимаете, это же не песня про Сулико. Акценты, ну сами понимаете, какие могут быть акценты когда человек старается быть старым мастером. А старое мастерство, говорят, не пропьешь, но уставал вокалист после каждого музыкального фрагмента до потери сознания, что совсем не в нынешней современной манере исполнения. Трудно петь, так и не пробуй, пока не станет легко. П ч за тяжелой работой певца публике следить неинтересно. Публике интересно следить как драматически развивается роль даже в конц исполнении. Никакого драматизма в голосе Бадри Майсурадзе нет и никогда не будет. Здесь тоже никаких надежд.

Из красочного бесплатного буклета, который при любом другом раскладе стоил бы не меньше 300-х руб., я узнал, что в планах певца Отелло в Осло, т е крылья крепнут в полете. Желаю осличам или ослянам - не знаю как правильно, приятных впечатлений. Я свои получил. :-)























Tags: otello, Опера в концертном исполнении
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments