dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

«Трубадур» концертное исполнение ММДМ 26.02.2010

Сегодня вечером совершенно осознанно отправился в Дом Музыки и пошел туда из-за Елены Евсеевой. Было очень интересно как она сейчас поет Верди. Лет 10 назад, когда я ходил на ее спектакли, в Большом театре Верди было много. Она пела «Травиату», «Трубадур», участвовала в концертах, я был на всех ее вводах. Евсеева начинала очень веско. Между прочим без всякого пафоса, но достаточно много пела в МЕТ, в том самом, в который если уж сейчас нашего певца пригласят, то криков и воплей вокруг его имени господи ты боже мой сколько.

Концертное исполнение «Трубадура» проходило в рамках абонемента Дж.Верди капеллы Полянского. ММДМ меломаны не любят. Тот же самый «Трубадур», будь он в БЗК, собрал бы народа намного больше. Состав солистов был смешанным, из разных театров и очень неровный. В этом вы сами можете убедиться, если не пожалете времени и послушаете стретту Манрико в исполнении тенора Сергея Дробышевского. Такой вокал не нуждается в комментариях.

А вот о Елене Евсеевой поговорить хочется. Голос ее изменился, по сравнению с теми еще «Трубадурами», в те времена он был более колоратурным, слегка вибрировал. Сейчас он стал крупнее, но при этом не утяжелился и блеска не потерял. Нижние ноты звучат объемнее, а верхушечки очень сочные и голосовые, т е на писклю не переходит. С дыханием все в порядке. Очень понравились ее пиано, на них голос тембрально не становится беднее. Партию исполнила абсолютно без нажима и я помню по Большому театру, что ее голоса хватало для этого огромного зала. Сейчас в ММДМ трудно разобраться, что к чему и кто там на какие кнопки нажимает. Однако, пела Евсеева ровно всему диапазону с достаточной силой звука в западной манере - не в пол, как в основном поют наши, а свободно, подняв голову, как птица.
Вот, пожалуйста, певица, в которой Большой театр не нуждается, а она уже где-то и Тоску спела и предполагаю, неплохо. Интресно было бы и нам грешным восслушать. Но не до того Большому театру сейчас. У нас либо Маквала Касрашвили, либо Молодежная программа. Середины нету. Что является катастрофой для любого театра.

На достойном уровне спел бас Алексей Антонов из Новой Оперы. Рассказ Феррандо такая вещь, которую вообще-то во всех театрах мира почему-то говняют. Считается что супер-басы это не поют, п ч полуморжовая партия, а середняк всегда подбирается какой-то унылый.

Дело конечно благородное устраивать такие исполнения, хоть напоминать, что есть такие оперы. Однако, неплохо было бы все же иметь «Трубадура», например, в репертуаре и желательно с хорошо подобранным составом.













Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments