dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

П.Чайковский : Евгений Онегин, Большой театр, 8 июня 2008 г.

ЗАЧЕМ ПРИЕХАЛ Я НА ЭТОТ ГЛУПЫЙ БАЛ..?
А затем, что как начнешь ходить чуть ли не каждый день, то и остановиться не сможешь:-)

Конечно, я предаставлял себе, что меня ждет :
- воплощенное безумие - режиссерский «шедевр» Дмитрия Чернякова;
-
«сумбур вместо музыки» в исполнении дирижера Ведерникова;
- 2 ч беспрерывного сидения


Ну ничего мы и не такое выдерживали,  а до Пуэнто Каны, вообще, 12 часов лёту и нормально, никто не умер еще.

Про постановку распыляться не буду.
Про нее уже все сказано и довольно много.
Замечу только, что некоторые сцены вызывали у меня не недоумение, не гнев, а просто смех.
Это ж надо докатиться до такого постановщику так себя выражать...
В отдельных местах полнейшее несоответствие текста с действиями героев...
В какой-то момент я подумал, а может Черняков делал образ Татьяны имея ввиду себя ? В первых 5-ти картинах она :
vтакая вся не от мира сего [как он]
vживет в своем внутреннем мире [точно он]
vблизкие её не понимают, окружающие подтрунивают [на счет окружающих, не вопрос, он]
vкороче, задрота [стопудова, он !].

В финальных - светская львица, гранд-дама [таким он видит себя в будущем]

Музыкальный уровень был средним [о высоком мы теперь и не мечтаем, когда за пультом Главный дирижер]. Основное его качество - несобранность. Вроде все играют по нотам, не фальшивят, но разброс присутствует. Ни тебе красок, ни тебе оттенков музыкальных. Тоскливо. А это все же Онегин... Чувственность где?
Но верю, что дирижер у нас чувствительный, у него свои, эксклюзивные эмоции... Испытывал же он их к Дурсеневой, а сейчас к Манистиной:-)

Главная вокальная удача спектакля - дебют Ладюка в партии Онегина.
Он подкрепил мои впечатления 3-х дневной давности. Блестящее исполнение, слышно превосходно, никакой зажатости. Правда, в финале ариозо в 6-й картине певец немного сфорсировал голос и не расчитал дыхание - получилось немного натужно. Но эта мелкая помарочка не считается.Всю партию Ладюк спел ровно, собранно и как сейчас любят выражаться "знатоки" - кантиленным звуком.
Про актерскую игру говорить не буду, т к там режиссер играет и как было упомянуто выше - неоправданно.

Мне понравилась Екатерина Щербаченко.
В Микаэле она звучала слишком монотонно и от этого казалась скучной. Конечно, Татьяну она пела тем же голосом, но более лирично, насыщенно, а местами даже слишком ярко. К таким переозвученным местам отнесу финал Письма, где хотелось бы больше трепетности, а не вокального напора и финал 2-й картины, где певица местами гудела. В заключительной сцене ей не хватило нюансов певческих, всё как-то смазано, "бежала вперед себя"... хм, хотя может так и задумано постановщиком.
Я всегда удивляюсь, почему западные певицы могут правильно расставить акценты в образе Татьяны, а наши нет...
Могут осмысленно спеть Письмо, а наши его просто ноют...
Но, в принципе, о каких акцентах может идти речь в этой постановке?! Какие чувства певица должна испытывать разбрасывая стулья и взбираясь на стол? не иначе как оргазм по Чернякову ... разные они у всех, оргазмы. :-)

Маргарита Мамсирова, народная [уже] артистка республики Адыгея, изображавшая Ольгу.
В 2007 г. в Парме прошла мастер-класс Алистера Дауэса по совершенствованию техники и стиля исполнения опер Дж. Россини. Ей это нисколько не помогло, у певицы совершенно невыровненный голос, гулкий, грубоватый, зычный... Чайковский, не Россини, конечно, но петь я не способна к грусти томной в стиле салонного романса, это, извините:-)

В роли Ленского на сцене БТ дебютировал Роман Шулаков из Новой Оперы.
Вид, - стареющий мужик после болезни перепел, с залысинами, вылезающей грудью из под водолазки. Никак на юного поэта не тянет, но на идиота [каким его видит Черняков] полне смахивал. Голос небольшой. Часто поддавал звучка, форсировал.
Помните мультик Кошкин дом ?  - там много зверушек было -  Козла помните?
Не знаю, кто его озвучивал, но по голосу вылитый Шулаков :-)


Науменко-Гремин.
Вот этот певец меня всегда удивлял тем, что пел никак. Вяло, уныло.

Ееще один колоритный персонаж. Зарецкий в исполнении маквалиного любимчика Валерия Гильманова. Он, как всегда, - поёт, на ходу подметки рвёт,  с о ч и н я е т. Это надо уметь так преобразовывать оперы.:-)

Ну и в конце в двух словах о двух заслуженных дамах - Касрашвили / Саркисян.
На месте. Пусть поют, тем более, что теперь я врядли их услышу, т к на Онегина в этой постановке больше не пойду, а в новой редакции они врядли выйдут; да и когда еще это будет...
Tags: Большой театр, Евгений Онегин, Черняков
Subscribe

Posts from This Journal “Евгений Онегин” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

Posts from This Journal “Евгений Онегин” Tag