dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Recital Vesselina Kasarova — Musikverein, Wien 19.02.2010

18 февраля получался пустым днем, п ч в Wiener Staatsoper шел балет в исполнении местных артистов с русскими фамилиями. Еще в Мск я подумал, а не сгонять ли в этот день по дешевым билетам, предположим, в Милан... Но при просмотре календаря волосы на голове встали дыбом — там тоже шел балет и тоже в исполнении артистов с русскими фамилиями. Осипова и Сарафанов, вот только этого мне не хватало. На цирковую балетную экзальтацию я в Мск насмотрелся. Еще в наметках значилась Франция и La sonnambula с Natalie Dessay. Но провидение было за меня, т к все знают что там произошло. Будапешт с Зальцбургом тоже показалось лениво; в Баден я каждый раз собираюсь съездить на белом трамвае, но никак не доеду:-) Буду гулять по Вене, сказал сам себе я, п ч в путеводителе было написано, - в Вене в любой момент вы можете встретить на улице действующую звезду мировой оперы. Ответственно заявляю. Не верьте путеводителю. Ни одной звезды, они все, как тараканы по щелям. Одни бомжи.:-) Но кафешки в Вене хорошие и гулять по городу приятно.

На Falstaff 19 февраля было решено билеты не покупать, а занять очередь на Stehplätze. Перед тем как пойти в очередь захотелось хоть раз посмотреть своими глазами на Musikverein, — благо от отеля, а жил я, сообщаю секрету, в Papageno:-), просто не мог пройти мимо такого названия, — знаменитый концертный зал был в 3-х шагах. Ну очень красивое здание, а афиша на нем была еще лучше — Vesselina Kasarova с ариями Россини в 1-м отделении.





И тут среди туземцев началось волнение. :-)
Как быть.
Куда бежать.
И туда и туда охота.:-)

Вспомнились боевые молодые годы, когда за один вечер мне удавались перебежки по 3-м театрам, один из которых Дворец Съездов - не ближний свет. Я решил рискнуть:-) Тихо молясь о том, чтобы билетов не было, подошел к кассе. Фиг-то! Были. И всех мастей. При самой высокой цене, внимание, - 60 €. Ск это по русски? Правильно. Не дороже 3-х тыс. Я взял самые дешевые — стоячие по 5 €. Мистика какая-то:-) Догадываюсь, сколько бы заломили у нас за все это. Тут же пришлось менять планы относительно Венской оперы, в которую на 2-е действие «Фальстафа» все же хотелось попасть. Комиссионные билеты в Allevent были куплены без проблем и вот он сложившийся пазл на вечер :
1 отделение Musikverein
2-е Staatsoper.
Докатились.:-) Бегаем по Рингу из одного зала в другой, чего сами венцы, я совершенно убежден, представить себе не могут.



Musikverein, доложу я вам, просто конфетка.
TV-картинка, вся унавоженная цветами, которую нам дают 1 января в надоедливых вальсовых концертах, совершенно не передает всю прелесть и очарование этого зала. С акустикой, понятное дело, полный порядок, п ч там сплошное дерево и делать тогда умели, когда строили. Зал не такой большой, как кажется по телевизору и несмотря на присутствие билетов в кассе набитковался под завязочку.
Stehplätze — изумительные, в самом конце уютный загончик, в котором некоторые стоят, а иные даже и валяются в разных непринужденных позах. Я сдуру нарядился в пиджак и странновато смотрелся среди япошат в гетрах, не расстававшихся со своими рюкзаками.
Слышно и видно оттуда было великолепно.



На сцене был Baseler Kammerorchester п/у Giovanni Antonini.
Открыли концерт увертюрой к L'italiana in Algeri. Мне кажется в таком зале играть плохо невозможно и они сыграли блестяще, легко, изящно...
Еще свежи воспоминания о «Итальянке» п/у Zedda. Antonini никакой не маестро Zedda, а дирижировать Россини умеет. Как ему это удается, не знаю:-). Но подзарядился я основательно, даже без шампанского.
Оперная примадонна Vesselina Kasarova вышла в удачно подобраном к Musikverein прикиде. Такой был на ней костюмчик коричневый и она сразу же слилась с окружающей средой. Т к пышными формами Казарова никогда не отличалась, то я в первый раз пожалел, что не взял бинокль. Но как только она открыла рот, стало совершенно очевидно — с таким голосом даже в коричневом платье не потеряешься. К абсолютному триумфу я отношу то, что удалось кое-что записать из исполняемых певицей произведений. Было страшно. Но очень хотелось. И что интересно, венцы и обслужка и представить себе не могут, что найдутся такие наглые рожЫ, которые попрутся против Ordnung.:-)



Что за голос такой, ни на кого не похожий, у этой миниатюрной женщины...
Уникальные природные низы и практически чисто колоратурный верх. Причем, верхние ноты устойчивые, на испуг никого не берет — возьму и точка и держать буду столько сколько хочу. Голосина серьезный, объемный, и при этом обладает редкостной подвижностью. Её сравнить можно только с Marylin Horn, да и то в её лучшие годы, при том, что у Хорн низы были горловые, а у Казаровой просто какой-то колодец глубины необыкновенной. И конечно на высочайшем уровне культура пения, т е все ноты пропеты, о каких-то там неточностях, непопаданиях, пропусканиях речи вообще не идет. Аппарат позволяет делать все, а техника помогает этому уникальному голосу проявить себя в полной мере.



Я ведь слушал Vesselina Kasarova в Carmen. Она произвела тогда своеобразное впечатление... Показалось, что выпендривается и хочет сделать роль, — как нынешние режоперы ставят, — не так, как все. Нет. На этом концерте я понял, что она просто так поет. Такой голос. И ее акценты, зачастую смещенные, вполне естественные для ее индивидуальности. И как всякая большая личность Казарова не выпячивает свои необыкновенные возможности. Поет оч просто.
Замечательная певица и очень интересный концерт. Подряд без перерыва(если не считать одного ухода со сцены, чтобы снять панано, видимо, показалось жарко) 4 сложнейшие арии.



Просто удивляет голосовая выносливость этих чертовых оперных звезд, которых я никак не могу встретить на улицах Вены, чтобы сказать им все, что я о них думаю.:-) А думаю я о них очень хорошо. Очень хотелось подсырить и её, но надо было переходить Ринг, но уже на другую мою любимую звезду мировой оперы Krassimira Stoyanova.

Falstaff Wiener Statsoper 19.02.2010

В Оперу пришел аккурат ко 2-му отделению, которое и было последним. Там кипела своя привычная жизнь : как всегда битком, стоячка вся занята. Места были на галерею, но видно всё было преотлично, а слышно тем более, п ч в ВО также, как в нашем старом Большом — чем выше, тем лучше акустика.

Режиссура последнего действия меня восхитила.

Г-н Marco Arturo Marelli последнее действие поставил так, как я люблю — современно, но с уважением к музыке и либретто.
Цвета на сцене были яркие; «издевательства» над Фальстафом обыгрывались при помощи светодиодных нитей; происходили превращения сценического пространства: кабачок мгновенно трансформировался в лесную поляну; по мере развития финальной картины на заднике росли елки (почти как у Вирсаладзе в Щелкунчике); всё ассиметрично и косо, но стильно и современно. Присутствовала настоящая театральность, без обычной оперной вампуки. И смотрелось всё на одном дыхании.

Учитывая, что дамы в «Фальстафе» играют ведущую роль, просто порадовал их внешний вид : изысканные платья, великолепный грим и прически доставили массу удовольствия.
На сцене конечно царили две красотки - Krassimira Stoyanova и Nadia Krasteva.
И хотя петь там особо нечего, ансамбли держали безупречно; отлично двигались и были оч пластичны.

Не понравилась Teodora Gherghiu(Нанетта) с тоненьким бесцветным голоcочком и Квикли с ее пожилым, зычным. Тенор в 2—3-х музыкальных фразах тоже как-то не показался.



Зато очень показался Ambrogio Maestri. После La traviata я что-то к нему с сомнениями...:-) Но здесь купался в роли и это тот самый случай полного попадания, его голос и он сам как-будто созданы для этой партии. Просто красавец:-)



Еще в Мск я всем рассказывал, что в Фальстафе меня интересует только Tutti gabbati (фуга), а остальное, как бы, пофиг:-). И, как в воду смотрел, — ее и послушал. И остался доволен. Спели идеально. Обыграли — лучше не придумаешь.







Просырив по уважительной причине Kasarova, Стоянову с Крастевой я уж конечно не пропустил.:-)
И остальные персонажи были охвачены. На служебном входе народу было человек 15, такой оголтелости, как на Тоске, не наблюдалось. Небольшие группки кочевали от артиста к артисту, но и тут конечно фотокамеры и альбомы, и все остальное, что положено, раз ты в Вене, но не в таких количествах.
Стоянова погрустила, что не пела в Мск, но пообещала приехать на будущий год и постараться не заболеть. Совершенно уже наша, московская, Надя была очень и очень мила, а главное, ну очень красива !



Вот такой поход получился :-).

Продолжение следует. Там тоже 2 в 1 или вернее 1 в 2 :-)
Tags: falstaff, krassimira stoyanova, nadia krasteva, recital, vesselina kasarova, wiener staatsoper
Subscribe

Posts from This Journal “vesselina kasarova” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Posts from This Journal “vesselina kasarova” Tag