dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Ch. Gounod : Roméo et Juliette концертное исполнение КЗЧ 14.02.2010

Не все так плохо в музыкальной жизни нашей любимой столицы. Случаются иногда и позитивы. Впервые живьем восслушал оперу Roméo et Juliette Charles Gounod и получил огромное удовольствие, несмотря на то, что состав был весьма неровным.
Маэстро из Франции Benjamin Pionnier вполне сработался с оркестром Башмета и с хором Минина, хотя вначале были шероховатости довольно-таки заметные. Но по мере продвижения вперед музыка зазвучала все более и более качественно.

Солировали и отлично дополняли друг друга мексиканка Maria Alejandres [María Katzarava] и американский тенор Stephen Costello.

Изначально на роль Джульетты была заявлена Дина Кузнецова, которая пела Джульетту без всякого успеха в Вене и больше там не поет, затем ее сменила какая-то гречанка и в итоге все сошлось на Maria Alejandres. Она оказалась в этот вечер главной фишкой, козырной картой устроителей концерта и ожидания оправдала сполна. Буквально с первого выхода.
Alejandres победительница Operalia ( ах ах, как много людей выигрывало Опералию, поэтому этот титул в послужном списке певицы для меня абсолютно ничего не значил );степендиат фонда Рамона Варгаса и часто выступает с ним в концертах; лауреат конкурса им Ф.Виньяса. Имя ее вряд ли кому-нибудь что-нибудь скажет, но 26-ти летняя мексиканка поведала залу о том, что в ее, прямо скажем, не звездном возрасте можно петь вполне звездно. Очень богатый природный материал - большое лирико-спинто с объемным, полетным, приятным на слух тембра голосом. Отлично выученная - превосходная техника, широкое дыхание, отменная голосовая выносливость, уверенные насыщенные верхние ноты. Всю партию отпела без проблем. Приятное открытие, давно не слышал таких голосов в столь молодом возрасте( это раньше в России выходили студентки-консерваторки и становились солистками и пели полноценно; а сейчас что-то всё их доучивают, доводят до ума, а в театре петь так никто и не может)





И раз уж зашел разговор о доведении до ума певцов, сразу всплывает Молодежная программа Большого театра. Несколько ее представителей "украшали" собой сцену зала Чайковского (в Большом мы всё еще ждем результатов) На данном этапе отличился Илья Говзич(Тибальд). Тенор, блин.:-) Вот этот голос точно не доведут до ума никакие молодежные программы, п ч нечего до ума доводить. Нет инструмента на котором играют, голосовые связки, не приспособленные для вокализирования. Как только певец вступал, сразу возникало желание его заткнуть. И он был не один "яркий представитель" новомосковской школы. Я не знаю какой именно персонаж орал мимо нот Juliette Juliette в финале 3-ого действия, но он был ужасен. Такое впечатление, что человек вокалу не учился никогда. Звуки, которые он идавал напоминали животный рёв, призыв на баррикады, что угодно, но только не пение. Что с этими людьми будет делать БТ, вот в чем ? Безголосых моржей там и так хватает.

Stephen Costellо лирический тенор, внешне - гламурен; похоже, с большим о себе мнением (вышел кланяться последним, хотя обычно это делает Джульетта), но и внутреннее содержание(вокал) соответствовало:-)



Голос небольшой, обертонистый. Единственный недостаток - верхние ноты заваленные; по тембру не отличались, но раза в 2 тише, чем середина. А кто сейчас из лирических теноров не химичит на верхах, хотя подозреваю, что холодную ручонку Costello поет не в оригинальной тональности:-) В целом уровень вполне достойный. Из программки узнал, что тенор уже приглашен в МЕТ и Венскую оперу, там парадом идут эти молодые дарования, но мало кто задерживается и мало кого приглашает по второму разу. Ромео партия для Costellо вполне удачная, не хочется говорить банальщину, типа, "он с ней справился", но он с ней справился и имел успех. :-)

Все дуэты прозвучали слаженно и гармонично, очень музыкально, без надрыва и рязанских страстей.





Опускаю остальных исполнителей, как писал выше состав был неровным, да и другие персонажи особой значимости не представляли. Но я всё стерпел и прослушал "Ромео и Джульетту" на одном дыхании, пч когда видишь свет в конце тоннеля, а именно — вот этот сейчас оторет, а потом запоют нормальные певцы, то оно как-то очень легко переносится и потерпеть оказывается можно. Ну что поделать, раз уж никак нельзя без школы молодых дарований.:-)

В заключении обращаюсь с просьбой к моим друзьям, тем, кто пойдет на сольник Екатерины Губановой 18.02 (который раньше был концертом Тэдди Таху с Родеса:-)). Поделитесь впечатлениями, please. Сам быть не могу. По непроверенным слухам, курсирующим около зала Чайковского, она в пятерке лучших меццо.
Tags: Roméo et Juliette, Опера в концертном исполнении
Subscribe

Posts from This Journal “Roméo et Juliette” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments

Posts from This Journal “Roméo et Juliette” Tag