dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

«ЭСМЕРАЛЬДА» Большой театр 09.02.2010

Сразу же хочу оправдаться. Почему я в 3-й раз оказался на этом балете. А вот почему, — хотел своим чистым незамутненным искусствоведением взором разобраться, хорош все же или плох Иван Васильев в образе мифического Актеона.

Мне-то он при первом просмотре понравился, а остальной околобалетный пипл активно бунтовал. Поход не обещал быть простым... Надо было самому себе сделать пуск, каким-то образом обойтись без 1-ого действия , а ко 2-му найти место. Волнения были напрасны, все получилось как нельзя лучше. Театр все же не чужой мне; народа знакомого было немного — даже не знал к кому прижаться:-),— но все же он был.

К сожалению не придумал чем заняться на протяжении часа с небольшим до появления моего объекта и отправился на самую верхотуру. Расселся среди очаровательных 50-ти рублевых девушек. Они только начинают любить балет, у всех бинокли и они так искренне хохотали над приколами Грегуара, что я от души позавидовал : счастливые, чихать они хотели на этот оркестр, который по нотам Цезаря Пуни играл какого-то Шостаковича.:-) Видать, в голове у оркестрантов все еще «Русские сезоны» Десятникова, поэтому и случился такой гибрид.

На сцене неторопливо развивалось либретто, я дождался выхода Эсмеральды с упирающейся козой (они все еще зверски таскают живую козу, ну уже взяли бы овечку из «Щелкунчика» и дело с концом; мы бы сами все додумали; страсть, как неприятно смотреть на этого бедного козленка, которого тащат чуть не за уши) Мария Александрова сделала выход. На полном серьезе. И почему-то именно на этом спектакле в голове у меня возникла вот какая тема : что лучше, пародия на балетные вампучные страсти-мордасти, как это было в исполнении Натальи Осиповой или сдержанное раскрытие образа на полном серьезе в таком исключительно несерьезном произведении? И что-то мне вдруг показалось, что на Осиповой было намного веселее, там мы просто валялись со смеху, а здесь, потаращился я малость на сцену и понял, что этот вечер перестает быть томным и обещает быть оч длинным. Поэтому, чтобы дожить до знаменитого Pas de deux, надо срочно куда-то выйти из зала. Я и вышел. А 50-ти рублевые прелестницы радостно рванули на мое место, им все по прежнему продолжало нравится.

В фойе и буфете слонялась местная публика, свободная в данный момент от работы. Также в буфете наблюдалась очаровательная компания, опоздавшая на 1-й акт. Их в партер не пустили и они, выпивая и закусывая, смотрели балет по ТВ и к концу 1-ого акта обещали 2-е действие смотреть таким же манером. Все-таки БТ освоил нескоторые новшества весьма полезные, невозможно не похвалить его за это.

Короче, на 2-е отделение я спокойно сел в партере и начала бушевать стихия танцевальной классики, без конца и края. В этой стихии я нашел для себя островок безмятежности и спокойствия — это был Феб де Шатопер в исполнении Руслана Скворцова. Ах:-), какой длинный путь прошел мужской танец в Большом театре... И вот вам вершина. Джомолунгма! Квинтэссеннция праха. Назовите, как хотите. Ручка вправо, ручка влево; два тура; апчхи и улыбка = вариация в меланхолии (кстати, Волчков танцевал ровно также). Незабываемо, если учесть, что в качестве друзей порхали Артем Овчаренко с Курочкиным и валили все, что под ноги попадалось. Ну фиг с ними, они не виноваты, поди потанцуй под такую музыку забористо.
Наконец-то я дождался «Диану и Актеон», но и там в музыке отчетливо послышался траурный марш Шопена, но только в более бодром темпе. Какая-то труба решила выступить одна и ее соло отдавало чем-то кладбищенским. Появился Васильев в высокой раздирке. Пока был в раздирке, все было хорошо; когда встал на землю, показалось что он малость... распух. От этого его фигура лучше не стала. Но и танцы хуже не стали. Весь набор своих наворотов Васильев выложил, причем, танцевал не в состоянии аффекта — предводителя рабов или фрондёра из себя не строил, а даже какой-то лук натягивал и какие-то стрелы мифические куда-то пускал. Отвертелся в вариации по высшему разряду с переменами темпов и со всеми уже привычнми комбинациями — все как всегда. После адажио публика не шибко разгорячилась, п ч слишком разительный внешний контраст был у солиста по сравнению с остальными танцовщиками, находящимися на сцене. Но после вариации все встало на свои места. Внешние данные Васильеву публика простила за умение наворачивать чудеса. Народ любит радоваться достижениям человеческого тела, а в танце Васильева их достаточно много. Анастасия Сташкевич ничуть не мешала, а даже помогала и как говорит т. Вульф танцавала гениально. С помарочками:-). Но почему-то из лука стреляла не с той стороны. :-) Меня это совершенно не раздражало, п ч я в этот момент уже считал минуты до конца:-).
Досмотрел па-де-сис с Эсмеральдой, исполненное Александорвой честно, по системе Станиславского, с желанием вжиться в образ. Задача абсолютно невыполнимая, п ч в этот образ вжиться нельзя. Тут либо дурака валять, либо просто сюиви и па-де-бурре делать. Желательно с совершенно отстраненным лицом. Александрова делает все, танцует хорошо, но смотреть этот балет и этих цыганок, клодов, фебов, флеров с лисами и без не могу. На последнее действие изначально не собирался, в связи с этим на этом месте "Эсмеральда" для меня и закончилась










Еще бы как-то «Корсар» выдержать... И тогда я уже вполне могу смело в искусствоведы подаваться, а может быть — подымай выше — сам поставить балет, какой-нибудь :-)))
Про "Севильский цирюльник" в Стасе only friends
Tags: БАЛЕТ, Эсмеральда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments