dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Русский балет в исполнении ПАВЛА ГЕРШЕНЗОНА (окончание)

«Все меньше в критике озона, все больше Павла Гершензона» В.Васильев

OPENSPACE.RU
интервью   Дмитрий Ренанский · 01/02/2010
Павел Гершензон: �Наш балет всегда был проекцией нашей действительности�Павел Гершензон: «Наш балет всегда был проекцией нашей действительности»

Известный петербургский критик попытался как можно точнее определить то место, в котором находятся сейчас русский балет и русская культура в целом

- То есть сегодня правильный русский балет, по представлениям властей, публики и артистов, должен быть сюжетным, китчевым и конвертируемым (не в художественном, а в финансовом смысле). Дальше ›




То самое продолжение, которое следует, началось с очень умного и очень нового вопроса по выходу отечественных балетных театров из кризиса. ...cуществуют ли какие-то пути выхода из него? Т к мне надоело обсуждать бредовые мысли Гершензона, то на вопросы Ренанского буду отвечать я вместе с ним.:-) Путей выхода из кризиса нет, п ч в Мариинском театре нет адекватного «Щелкунчика». И почему же за 12 лет разговоров о балете Гершензона с Гаевским этот самый «Щелкунчик» никто несадекватил ? Да п ч задача оказалась не по сеньке шапка. Одно дело реконструировать «Спящую», где великая хореография Петипа вся полностью сохранена, а дело рекострукторов сводится к резкому увеличению пантомимной части и пошиву костюмов с картинок первых постановок.

Что да, то да — реконструкторам удалось поменять моду на пачки, в которых танцевали балерины при проклятом социализме. Но моду на танцы примадонн поменять не удалось. Вбить им в голову, что при Петипа ногу никто выше чем на 90 гр. не поднимал, оказалось невозможным. Поэтому нога теперь поднимается на полшестого, предоставляя возможность зрителям любоваться люсей и филейной частью исполнительниц. Догадываюсь, что было бы с Петипа, покажи ему такую рекострукцию.

Но сейчас не об этом. Другое дело «Щелкунчик». Какая неприятность - нет такого балета у Петипа:-(((( Реконструировать нечего. Вот вам и кризис в русском балете. Еще одна беда - авторский «Щелкунчик» Вайнонена восстанавливать не надо — его, слава те господи, никто не терял и это спектакль школьный, читай, неадекватный. Надеюсь, все помнят, что адекватной школы в городе на Неве нет, есть всего лишь 40 человек, для которых пишут книги Гаевский с Гершензоном в течении 12 лет.
Но т к в Кирбалете в это время было время интересных событий, то посчиталось интересным позвать Шемякина и усугубить кризис по самые не балуйся.
В Большом давным-давно был поставлен авторский «Щелкунчик» сталиниста Григоровича, который оказался адекватным всему, за что ни схватишься, и вплоть до нынешнего сезона является одним из самых дорогих спектаклей государственного академического. Т е в Большом театре кризис бушует поменьше, чем в Кировском. Но пусть наши питерские балетные друзья не расстраиваются:-)

В БТ реконструкция, - что правда, то правда. Но он когда-нибудь откроется и вот тут то московский кризис забушует по полной. П ч, простите, 2500 человек на «Русские сезоны» с «вываливающейся старухой» собрать будет ОООчень проблематично. Ну до этого еще дожить надо и поэтому на Новой сцене есть еще шанс повеселиться и увидеть искусство Килиана, Форсайта, Макгрегора, да того же Ратманского, которое, разумеется, настоящее.
Кто бы сомневался, что все эти люди готовы работать в Большом. Он на то и Большой театр, что в нем готовы работать все : от клаки — Шмондарева, к Гершензону — Иксанову.
И что это за театр такой мерзопакостный, гниет на протяжении последних 50-ти лет. Интеллектуальная элита тратит массу усилий для того, чтобы его спасти, вывести из кризиса, а он, гад такой, не поддается. Григоровича вернули, а надысь так и вовсе, Фихтенгольц фигуру Манистиной охамил, как интеллектуальный элитарий, правда в ответ получил и впредь так шалить не будет. Оперные и те стали выпрямлять спину. Чего стоит последний эль шкандаль по поводу открытия хорового зала, которое хотели поручить хору Мариинского театра. Наши не дали. Сами открыли. Т ч кризис надвигается широким фронтом. И мой совет Гершензону не влезать в это дело, п ч 12 лет болты болтать с Гаевским, - в ГАБТе такое не пройдет.

Хотя с мыслями о пошлости полностью согласен. И мне кажется, что романы лучше читать дома в кровати или в вагоне метро. Так ведь нет же, хотят наши дамы средних лет, основные потребительницы нашего балета вместе с Гершензоном повеселиться на очередном спектакле Ратманского. Как он будет называться-то, напомните, пожалуйста? Правильно. «Утраченные иллюзии». Но там пируэт на цыпочках будет вертеть не Настасья Филипповна, а Корали. А всякий интеллектуал с пол пинка расскажет, что это две большие разницы, что это оч прогрессивно и это как раз и есть та форточка, которая проветрит. А перед этим у нас «Манон», который тоже может быть лучше было бы почитать, чем смотреть на сцене БТ. «Ну как с этим спорить? Еще Игорь Стравинский устало язвил, что публика не любит познавать, публика любит узнавать.» :-)
Копнув поглубже это суперэпохальное интервью, - извини, Ренанский, мне можно, - я понял, Гершензона не интересуют русский балет и русская культура в целом. По хорошему его интересуют Вихарев и Ратманский, ну и конечно ВадимМасеич.

В гАевском ключе был и следующий вопрос, на который захотелось ответить мне : Как бы вы определили ключевое противостояние сегодняшнего русского балета?
И в сегодняшнем и во вчерашнем, и в позавчерашнем, и при Петипа и при Александре II Освободителе, и при Александре Македонском главное - противостояние художественной ксенофобии и космополитизма.:-) И мы ничего не сможем с этим поделать. И Капцова все равно будет закрываться в своей уборной и никого не пускать до той поры, пока за ней не придет муж.:-)

Про несколько важных оппозиций, описывающих актуальный момент: противостояние … искусства и денег, могу сообщить следующее — искусство и деньги давным-давно слились в экстазе, в том самом, в котором не удалось слиться Форсайту с Кирбалетом и Цискаридзе со Шмондаревым. И 300 страниц ботвы на это дело свет не прольют. Как не ходили, так и не будут ходить на одноактные балеты. Это еще при социализме все поняли, тогда уже мозгами ворочали, плюнули на это дело и как рыба об лед биться перестали. И Дама с собачкой с Шопенианой на распродажах до последнего оставались в кассах.

В интервью еще оч много всего интересного, просто рук не хватит на все, но пройти мимо интеллектуального обгавкивания собратьев по интеллекту просто невозможно. Это мое самое любимое.:-)

неужели в пятнадцатимиллионной Москве, где, как нам объясняют, чувствуется сильнейшее творческое напряжение, нет никого моложе восьмидесяти лет, кто мог бы стать главредом культурного радио в придачу с культурным ТВ?

Есть ! Этот человек - Гершензон.
П ч я человека по фамилии Ценципер не знаю, но Гершензон фамилия не хуже. Если не удасться провернуть дельце с Большим, а скорей всего не удастся, то конечно же на радио культура. Там уже сидит один мой друг — Парин. Но только сообщаю по секрету: это радио не имеет никакого влияния ни на что, поэтому Виталий Вульф там очень к месту. Он рассказывает бабушкам, которые на кухне закатывают огурцы про то, как она танцавала гениально. И им нравится. Более никто радио культура не слушает. Можете не сомневаться. Продвинутые люди в автомобилях слушают авторадио. Вот за это место можно было бы и побороться Ценциперу с Гершензоном. Только надо будет псевдоним взять, все продвинутые диджеи на радио по кликухам.

Какая, однако, забавная фигура Гершензон и оказывается с большим прошлым(текст взял у babuchka ). Москва, как столица нашей Родины и Большой театр, довольно долго указывали лысому мальчику свое место. И чтобы у нас тут не происходило, артихекторов из Свердловска на должности в балете не допускали. А СПб вон оно что было то...
Подорвался Санкт-Петербург на любви к Гаевскому и к его тонкой и изысканной книге, в которой тот очень умело хамил московский балет и грел израненную в вечных догонялках душу Кирбалета. Ах, какая была книга "Дивертисмент". Ах, как он любил настоящий и лучший в мире балет на берегах Невы. А как бы хорошо было сообразить, что если человек насрал прилюдно в Москве, то не волнуйтесь - насрет и в Петербурге. Что и произошло. С чем я СПб и поздравляю. Со многим в этой статье я могу согласиться. Кто такой Фомкин, знаем. Да и вообще вся эта бригада "УХ по интересам"...
Tags: БАЛЕТ, Ренанский, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments