dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Дж.Россини «Итальянка в Алжире» концертное исполнение БЗК 29.01.2010

Солисты :
  • Маргарита Мамсирова - Изабелла
  • Roberto de Candia -  Таддео
  • Lorenzo Regazzo - Мустафа
  • Mario Zeffiri - Линдоро
  • Davinia Rodriges - Эльвира
  • Alberto Zedda - conductor

Россини любят все. Россини в моде. Более того, сейчас просто бум певцов, которые хотят петь Россини. Некоторые из них могут:-) Единственный театр, который не интересуется этим композитором, - наш любимый Большой. Но вот ужо поменяется руководство на Лаптева/Урина/Кехмана(нужное подчеркнуть), глядишь, прорвертся знаменитый гурман на великую в прошлом сцену. А пока бывшие работники Большого театра руководят проектами по привозу Россини в концертном исполнении. "Итальянку в Алжире", которая никогда не шла на сцене Большого театра, также, как "Воццек" и "Кавалер розы", - это к сведению ответственных за репертуар БТ, - спели в Консерватории.
Для меня приманка для покупки билета за 700 руб связана была с tenore di grazia Lawrence Brownlee. С помощью его имени какое-то количество билетов успешно продалось. После чего Brownlee заменился на Colin Lee. Тоже неплохо, - сказал я сам себе, - если все так и будет. Но в последний момент так не стало. Когда я понял, что в роли тенора выйдет мистер Х, появилось желание толкнуть свой билет, п ч слушать Маргариту Мамсирову, еще одну лучшую Ольгу всех времен и народов, за такие деньги было западло. Но продать билет разумеется не удалось, п ч всех желающих, подошедших в Большому залу, пускали бесплатно(иных бесплатно, а других за программку номиналом 200 руб) Чем мог - помог:-) организаторам концерта, объяснил я сам себе свой попадос на деньги. :-)

Контроль прошел в 19.10 и увидал чудесную картину : люди сидят за столиками, попивают кто чего, никто никуда не торопится... И чего я волновался и боялся опоздать, так и не понял. Спокойно прошел в партер и еще до 19.25 наблюдал за тем, как все рассаживались. Отмечу, что рассадка продолжалась на протяжении всего первого отделения. Даже после 8-ми приходили в партер дамы, сгоняли из середины других дам, рассевшихся на свободные места, да и просто движение в зале наблюдалось постоянно. Черти что, а не концертный зал. Зарубежным исполнителям похоже это тоже понравилось, а они с живым интересом наблюдали со сцены что творится среди публики.
Ну да ладно. В 19.25 открылась дверь и появился маэстро Alberto Zedda. Ну прямо как огурчик, даже румяный:=) Вскарабкался на довольно таки высокий по его росту подиум и так уверенно начал дирижировать, не очень то размахивая руками, а частенько только просто глядя на оркестр. Оркестр был из моих любимых - РНО, но без Плетнева оркестранты "себе позволяли". Киксы были. Но это ерунда по сравнению с тем, как Дзедде удавлось собрать вообще всю эту оперу. Много ли там было репетиций, не знаю, но уровень исполнительский был на высоте и первую очередь благодаря итальянцам: самому Дзедде, басу Лоренцо Регаццо и баритону Роберту ди Кандиа.

Lorenzo Regazzo


Roberto de Candia


В зале присутствовал большой друг продюссера проекта г-н знаменитый режопер Черняков. Если бы он был умным человеком, а в этом я сомневаюсь, его просто обязана была посетить мысль - а зачем такие, как я трудятся в опере. Ну вот вышли в концертном исполнении все эти ребята, без всяких режоперов, - прошу заметить, кто в пиджаках, кто во фраках; из реквизита только бутылка, бусы и шапочка, - и разыграли всё, как по нотам. И ржак в зале стоял. Жалею, что у меня села батарея на терцете Папатаччи( они такое там вытворяли, что никогда в жизни никакому Чернякову ни за какую золотую маску не поставить. И что бы Лика не рассказывала в своем ЖЖ про исключительную силу режиссуры в опере, фигня все это. Если у человека есть голос и талант, не хитрый оперный сюжет он разыграет блестяще. Тем более итальяны в Россини ! Тут уж они собаку съели. Регаццо и де Кандиа просто сверкали, как бриллианты, что по голосу, что по умению заводить публику(так называемая энергетика), что по органичности поведения на сцене. Высший пилотаж оперного искусства. При том, что Регаццо был болен и постоянно сморкался в платок, что только украсило образ Мустафы созданный им.

Появившийся на сцене мистер Х tenore di grazia Mario Zeffiri привел меня в умиление : давно уже непочтиюноша, лысый, как коленка и без обычной бороды; поплыл по сцене, пряно улыбаясь. Зал разулыбался ему в ответ. Запел знаменитую арию, которую все мы знаем благодаря г-ну Флоресу. Голос ну очень высокий, почти девичий, частенько переходящий в легкое повизгивание, ну так, как всегда дядя Поросенок делает на ЖопеГены - уи-уи-уи. Арию спел не ахти как, на пассажах не хватало дыхалки, но дальше, по ходу действия, исправился и все ансамбли и второе соло спел оч и оч прилично. Зеффири оказался совсем другим итальянцем, не тем, который мучил Альмавиву в Новой Опере накануне. Его очень высокий голос не был противным по тембру, что частенько бывает у россиниевских теноров. Немножко подкачивал на верхушках, но что мне нравилось - пропевал все трели честно, озвучивал все украшения и музыкальный конечно.

Еще там была одна калиброванная девушка - испанка Давиния Родригес. Красотка, глаз не оторвать. Тощенькая такая, как я люблю; черноволосая; в платьице атласном и с мехуями. Играла забавно, весело, прямо таки купалась в этой небольшой роли. А голосок-то у нее - колоратура с металлом, крепенькая. Пробивала всех, как и полагается самому высому голосу.

Davinia Rodriges © Евгений Гурко / OPENSPACE.RU


От нас мучиласьвыступала Маргарита Мамсирова. Как я понял, певица Чернякова, так что Горцевская зря ездила на "Воццек", - её поезд уехал.:=) Пела так, как поют лучшие Ольги. Усталым голосом, разбросанно, тускло. С проговоренными низами и все попытки вокально озвучить пассажи в нижнем регистре не увенчались успехом. Верх откровенно першит. Какая то удивительная история - поет вроде певица Россини, а такое впечатление, что запряГайте хлопцы коней тянет. И это конечно Россини ОООчень приблизительнsй, нашенский такой. Типа, мы тоже можем, не лыком шиты. Поиграть поиграла как-то, а поди не поиграй в таком окружении. Общее впечатление - выделялась, не лучшим образом. А должна была наоборот, роль все таки заглавная и такой красивый музыкальный материал.
Но !!! цветы ей понесли после 1-ого действия стройными рядами. Дескать, знай наших. Охризантемили по полной. Надо отдать должое певице, она просто отбивалась от этих жертвоприношений. Не соображают люди, что ставят ее в неудобное положение. Остальным на сцене было достаточно забавно, а Мамсировой пришлось краснеть. Это было просто ФИ.

По успеху - феерично. Публика почувствовала себя раскованно почти с первых же тактов увертюры. Бурно обхлопывали буквально каждый фрагмент, а в конце стоял общий стон, топали ногами и молодые симпатяжки на 1-м амфитеатре громко визжали УИ-УИ-УИ, как дядя Поросенок. Исполнители остались довольны и я тоже:-)
Мне понравилось еще то, что практически можно было записать всю оперу, но сначала отказывала моя Техника, а потом, подите-ка подержите руки на весу хотя бы 10 мин:-), а записывать там надо было почти все.













 Для поклонников балета отдельно сообщаю. В антракте видели Николая Цискаридзе, он стоял на месте встречи посетителей форума ЖопаГены(под картиной) и читал программку. Мы подошли и отпели ему по поводу его триумфа в "Пахите". Премьер Большого просто поразил своей скромностью и сказал, что он старался и этого его работа. А на вопрос почему он здесь, сообщил, что любит Россини. Вот у нас какие люди в балете работают.
От оперы были только Рудакова с Удаловой и Фараджев. Нет бы тенор Муравицкий зашел, но он наверно в этом момент слушал Корелли в записи, большим поклонником коего является.
Всё. Следующий горизонт Кудря в Севильском, если попаду.
Tags: l'italiana in algeri, Опера в концертном исполнении
Subscribe

  • Rigoletto a Mantova

    Домик же известный универсал, он может спеть всё! Но при этом, он ничего не может спеть хорошо. © форум Папагено При всем моем интересе…

  • Привет из прошлого

    Творческий вечер Калерии Федичевой и Юрия Соловьева в театре оперы и балета им. С.М.Кирова. Вот фрагменты из «Лауренсии», «Корсара» и «Баядерки»…

  • G.Puccini : Tosca, премьера, Большой театр 22—23.04.2021

    Н у, прям, так интересно совпало : и золотая маска, и очередная оперная премьера в Большом, без которой оперный театр категории *А* не оправдывает…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • Rigoletto a Mantova

    Домик же известный универсал, он может спеть всё! Но при этом, он ничего не может спеть хорошо. © форум Папагено При всем моем интересе…

  • Привет из прошлого

    Творческий вечер Калерии Федичевой и Юрия Соловьева в театре оперы и балета им. С.М.Кирова. Вот фрагменты из «Лауренсии», «Корсара» и «Баядерки»…

  • G.Puccini : Tosca, премьера, Большой театр 22—23.04.2021

    Н у, прям, так интересно совпало : и золотая маска, и очередная оперная премьера в Большом, без которой оперный театр категории *А* не оправдывает…