dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Гала-концерт к 80-летию Петра Пестова Большой театр 28.01.2010

ТАНЦУЮТ ВСЕ !


В Москве новая фишка праздновать юбилеи без юбиляра:-)
Вечер, посвященный 80-летию Петра Пестова, прошел без него в центральной ложе. Что-то там такое случилось, отчего юбиляр к нам не приехал. Еще что-то такое случилось - Владимир Малахов отказался танцевать на этом вечере. И кто чего скажет... Кто говорит, что Малахову отказались заплатить, кто говорит, вообще, отказались привести вместе с юбиляром какого-то его директора. А Николай Цискаридзе, который вышел перед началом концерта со вступительной речью, сообщил, что Пестов просто не смог оставить своих учеников в разгар учебного сезона в Штутгарте. Все поверили и принялись праздновать.
Для меня праздник начался в тот момент, когда я увидел обновку - синий занавес с узбекским узором. Если кто не знает, основной тон кресел и всей обивки в маленьком Большом противно зеленый. И этот занавес просто по человески "обрадовал". На этом обновки не кончились, когда красивый занавес подняли вверх, на сцене оказались бархатные кулисы того же насыщенного синего цвета, который в народе иногда называют электрик. Где они такое добывают, уму не постижимо. Такой бархат сейчас просто купить негде.

Большой театр всегда славился умением организовывать парадные концерты. Этот тоже "удался".
Первое отделение продолжалось 2 часа. Ровно. На первые 40 минут запустили розовый вальс и адажио из "Щелкунчика" в исполнении МГАХ. Как танцевали ничего говориь не буду, п ч на сцену особо не смотрел, но понравился оркестр, который нашел в этой музыке что-то ужасное, тревожное. :=) Предполагаю, что музыканты знали что нам предстоит и пытались своим исполнением нас к этому подготовить.
А дальше, граждане, святые и товарищи началось пиршество хореографии г-на Ратманского, ученика Пестова. Примерно на 20 минут затянули Танцы с веерами, а я это видел впервые, т к до балета "Корсар" в новой постановке пока еще не добрел. Девушки в белом с голубыми веерами минут 10 выползали из кулис, делая незамысловатые движения. К ним присоединились солисты Анна Никулина, Нина Капцова и Владислав Лантратов, и я нафиг никого не узнал.:=) На Никулину подумал, что это Капцова, а на Капцову, что это Лола. Танцы были настолько хороши, насколько они могут быть хороши, когда их сочиняет Ратманский. Сопровождалось это на удивление гнусной музыкой, за исключением всем известной вариации из "Оживленного сада", к которой г-н Ратманский, разумеется, никакого отношения. Её только и можно было бы посмотреть, если бы балерина станцевала, но Никулина станцевала плохо. По секрету мне сказали, что "Веера" начинаются в БТ ровно в 10 вечера(у нас Корсар идет до начала 12-ти) Снимаю шляпу перед Татьяной Кузнецовой, Шмондаревым и вообще всеми спецами балета, которые из раза в раз высиживают это хореографический "изыск" до конца. Теперь я весь в сомнениях - идти на "Корсар" или опять немного подождать:-) Может еще какой фрагментик где покажут, того глядишь, и соберу впечатления.

Любимая балетная московская героиня Эсмеральда протолкалась и на этот вечер и опять соврешенно какая-то другая. Якобы в хореографии Березова. Эсмеральда-Екатерина Крысанова с косами, с бубном, в черном платье с красным подбоем(а про синие бархатные кулисы мы все помним:-)) начала прыгать в шпагат и больше ничего другого практически не делала. И все было бы даже и ничего, но ее партнером был Артем Овчаренко, который изучил очередную роль - кто уж он там, не знаю. Но его школярское исполнение произвело исключительно удручающее впечатление. Откинув выносящую ступень ракетоносителя в лице Цискаридзе, Овчаренко отправился в свободное плавание п/р Анны Тихомировой и в связи этм музыку перестал слышать вообще. Если принять во внимание последние его достижения, трудно понять из-за чего сражались два театра Стасик и Большой.

В начале 2-ого часа 1-ого отделения вышла пара Антоничева-Непорожний в очень странных костюмах и только к середине адажио, я понял, что это из "Дочери фараона". Все в башке перемешалось.:=) Создалось впечатление какого-то одного длинного и тягомотного балета. И вроде бы хореографы разные, вплоть до Лакота, но как-то насочиняли они одно и тоже. Вот ведь в чем ужас восстановления старых балетов. Когда шла одна "Дочь фараона", это еще было как-то. А теперь этой байды на сцене Большого просто несметное количество.
Как станцевали рассказывать не буду, п ч в такой ситуации либо караул орать, либо браво,. А я просто молчал.

Юбиляр Пестов оч удачно наплодил большое количество балетмейстров. Его ученик Посохов поставил в БТ "Золушку" и нас таки трахнули адажиом оттуда муж и жена Волчков и Яценко. Не смотрел про что там, но пришел в полный восторг от моей соседки, пожилой дамы, которая совершенно спокойно и тихо сидела весь концерт, а по окончании этого адажио вдруг заорала БРАВО, да так зычно, профессионально, по делу. Ну неисповедимы же пути господни, с какой талды? В честь чего ее так разодрало...

Теперь "Пламя Парижа". Нашевсе - энергетически-колоратурная убыла в Италию. Оставшийся Васильев со Сташкевич сбацали па-де-де. Со Сташкевич - бог с ней, она не виновата, а Васильев устроил такое... К этому времени клака уже просто стонала, не останавливаясь. Да и было от чего. Во-первых, у нашего премьера появилась этакая раздолбайская манера поведения на сцене; во-вторых, эти самые содебаски, то ли двойные, то ли тройные и эти самые ревальтады параллельно полу - эти козыри он выложил в бешеном темпе. Ну и разумеется вращения : и так и эдак; и справа налево, и слева направо; и быстро, и медленно; и на двух ногах, и на одной; и... в черных сапогах) Зал возбудил, аплодисменты сорвал.
А вслед за ним на контрапункте явилась Мария Александрова со своим новым партнером, вывезенном из города на Неве, Михаилом Лобухиным. Почему на контрапункте? П ч Александрова на удивление культурно, элегантно и, я не побоюсь этого слова, изящно станцевала знаменитый "Талисман". Вы же понимаете, балерина она крупная, но при всем при этом от ее танцев исходит ощущение легкости, да и партнер не подвел - оказался весьма галантным кавалером. Не в том смысле, что шибко презентабельно выглядел в бирюзовых крылышках, а в том, что все подержки были уж очень хороши, - что в партере, что наверху. Повертелась она классно в его руках. Да и вообще, всё без единой помарки. Лобухину было невыгодно выходить на свою вариацию после Васильева. Однако зал его встретил и даже вызвал. "Талисман" показался просто бриллиантом хореографии. И сразу стало понятно, естественный отбор великая вещь не только в природе, но и в балете тоже - вот она нетленка Вайнонена "Пламя Парижа" и никуда не денется, будет вечно до тех пор, пока балет будет и "Талисман" тоже. А по поводу Вееров я что-то сильно сомневаюсь...

Завершала 1-е отделение Школа "Тщетной предосторожностью" с Кошкиным. Об этом и говорить не нужно, это всегда на ура.



В антракте в курилке я ахнул. Предствьте себе абсолютно все женщины, а их всегда в театре намного больше, чем мужчин, выстроились зигзагообразно в туалет, как Тени из Баядерки.:-) Что за сволочи делают антракт через 2 часа после начала. За женщин обЫдно ))), да и к мужскому туалету не прорваться.

Новинки продолжились во 2-й части.
"Пахита" с мужскими вариациями, вместо так привычных женских, не выглядела нудной. П ч мужчины если валяют, то валяют весело, а наваляли все. Не буду отдельно рассказывать про нашу "Пахиту". Как-нибудь пойду на нее специально и расскажу про всех двушечек, трешечек, па-де-труашечек и т д.
В данной "Пахите" все ожидания были связаны с Цискаридзе -1 выступление и его партнершей Анжелиной Воронцовой, с которой Цискаридзе лично сам и работает. Ученица стройна, с красивыми стопами, с длинной шеей и из-за нее тоже бодались два театра Стасик и Большой. Пока победил Цискаридзе, а чего там дальше будет, посмотрим потом. Про Воронцову могу сказавть одно - для 18-ти лет девушка станцевала оч прилично. Фуэте руки в боки отвертела. По форме танца - размыто, хотелось бы больше четкости в движениях и фиксации поз, а, главное, больше того, что называется дешевым словом шик. Т е хотелось бы того, чего в избытке было в Цискаридзе. Такое нарабатывается с годами - присутствие на сцене, об этом постоянно говорится, но кто-то на этой сцене присутствует, а кого-то в упор не видно. Цискаридзе станцевал свою вариацию роскошно и сразу всё расставил по местам. По внешности смахивал на этакого Людвига с зализанными волосами, баками и хвостиком. С туго перетянутой талией; ну и разумеется со cвоими фирменными ногами, о которых он так много любит рассказывать по телевизору. Но вот так выйти, станцевать и доложить, - балет это красота, дано далеко не каждому. Например, Гуданову совершенно не дано. Достаточно жалкое было зрелище его выход Дезире из "Спящей". Всклокоченный немолодой человек, только что выскочивший из курятника и чего уж он там делал, науке неизвестно.:-)
Недавно понравившийся мне Лопатин в этот вечер как-то не прозвучал. Чистота танца отменная в вариации из "Щелкунчика". Прыжки высокие, но без лоска. Скромненько. И голова показалась сАААвсем большой...
Лобухин, танцевавший Фрондосо, сразу что-то сделал с ногой и еле еле дотянул вариацию до конца. Жаль.:-(
За Лобухиным шел Иван Васильев. И шел не просто так, а переодевшись в Гения вод. На нем было много тряпочек и вид у Васильева получился квадратно гнездовой. Танцевал чистую классику, а в его исполнении она всегда гораздо менее интересна, чем всякие финтифлюшки. Фигуренция у него конечно оставляет желать.., поэтому публика в зале была несколько ошарашена, но все равно пошумели. Но это были какие-то странные танцы.



Два последних премьера Волчков(Солор) и Уваров(Жан де Бриен) - грустная истоия. С Уваровым более менее понятно, у него пенсионный возраст, травмы и все остальное - практически танцевать не может, а Волчков, сдается мне, просто не хочет.







Мужской парад хоть и был неплохо задуман, но воображение не поразил и привел к вопросу, - а что у нас с мужчинами? А ничего хорошего у нас мужчинами. Где та наша замечательная школа, которая выдавала с помощью Пестова разного рода стрекулистов; совсем давно, с помощью Тарасова настоящих мужчин в балете; еще совсем недавно Прокофьев с Бондаренко поддерживали ту давнюю традицию.
А сейчас, в данный настоящий момент, что у нас в сухом остатке? А ничего, все тоже самое. Николай Цискаридзе. С чем я его и поздравляю.
А среди женщин, Мария Александрова, при всем моем спокойном к ней отношении.
Tags: Анжелина Воронцова, БАЛЕТ, Николай Цискаридзе, Пахита
Subscribe

  • G.Puccini : Turandot, Budapesti Nyári Fesztivál 07.06.2019

    Летние оперные фестивали на открытом воздухе, это та европейская прелесть, которой мы начисто лишены. Как будто у нас нет парка Горького, не течет…

  • Nabucco : Arena di Verona, opening night 23.06.2017

    дин мужик по телевизору [как всегда с умным видом] недавно рассказал, что если погода в Москве на оставшиеся 2 месяца не поменяется на летнюю,…

  • Turandot Premiere Liège, Opéra Royal de Wallonie 23.09.2016

    Сезон 2016/17 в Opéra Royal de Wallonie на первый взгляд выглядит оч кудряво : тут тебе и Верди, ранний (Nabucco), поздний (Otello)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments

  • G.Puccini : Turandot, Budapesti Nyári Fesztivál 07.06.2019

    Летние оперные фестивали на открытом воздухе, это та европейская прелесть, которой мы начисто лишены. Как будто у нас нет парка Горького, не течет…

  • Nabucco : Arena di Verona, opening night 23.06.2017

    дин мужик по телевизору [как всегда с умным видом] недавно рассказал, что если погода в Москве на оставшиеся 2 месяца не поменяется на летнюю,…

  • Turandot Premiere Liège, Opéra Royal de Wallonie 23.09.2016

    Сезон 2016/17 в Opéra Royal de Wallonie на первый взгляд выглядит оч кудряво : тут тебе и Верди, ранний (Nabucco), поздний (Otello)…