dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Il barbiere di siviglia Новая опера 24 января 2010 г.

Московские оперные театры продолжают знакомить публику с европейскими моржами. И я опять повелся. В Новой Опере в рамках фестиваля Крещенская неделя в "Севильском цирюльнике" показывали дирижера Antonello Allemandi, tenore di grazia Filippo Adami и баритона Enrico Marabelli - прямой наводкой все из Италии. Поэтому в "Сад Эрмитаж" приперся не только я, но и Парин с Морозовым. В зале битком. Ну в общем, какое-никакое, но событие.

Зазвучала увертюра, очень, доложу я вам, прилично. Струнную группу уже не поправишь, скрипела она конечно основательно, но легкости в оркестре, той самой, которая так необходима в россиниевской музыке, наблюдалось побольше, чем обычно. Музыканты играли слаженно и главное, - от форте не закладывало уши. А то как вспомню "Сороку-воровку" в исполнении гениального дирижера нашего времени Курентзиса, это прям такой получился у него ВаХнер, которого только с Бергом можно было бы сравнивать в той сцене, когда Филановскому страшно становится. Здесь ничего такого, оркестр играл так, как положено играть Россини. И дирижер, в который раз убедился, очень много значит для любого даже не самого сильного музыкального коллектива.

Но на этом очень пристойном оркестровом фоне народ запел как-то удивительно непристойно. Как только раздался писк tenore di grazia мне поплохело... Опять вляпался, - подумалось мне. Ну а дальше как по маслу - заблеял тонюсеньким, малюсеньким, не ровненьким, булькающим голосочком. Ну это просто праздник какой-то для наших оперных интендантов эти так называемы приглашенные ребята, которые в основном похоже поют в разгар летнего сезона в кафе для туристов, п ч на гондолах для туристов поют лучше, это я знаю наверняка.

На некоторое время картину немножко поправил Василий Ладюк, к слово сказать, он был лучшим солистом во всем спектакле. Легко справлялся с быстрыми темпами, отличное четкое staccato, все точно и музыкально, и плюс ко всему этакая нахальная свобода поведения на сцене. Без нее в россиниевских операх ну просто никуда. К достижениям могу отнести ровность звучания по всему диапазону, у Ладюка бывает выскакивают теноровые верха, но не в этом спектакле, здесь они были с мясом.

Следующее разочарование, понравившаяся мне в "Риголетто", Галина Королева. Ни одного чистого пассажа, мазня зашкаливала. Это была достаточно тяжелая работа для ее горла, поэтому к концу арии Розины она отчетливо устала, её стало плохо слышно, появился подвыв. Коль скоро Розина в этом спектакле колоратурная, она имеет свою особенность - ее надо как орешки щелкать, а эти блями блями, которые не так заметны у более низких голосов, у легких сопрано просто режут слух. По внешности Королева в симпатичных стильных платьицах выглядела оч даже и ничего и поигрывала вполне на уровне этого в общем веселого спектакля.

Милый Дон Бартоло хоть и итальянец, но петь presto не научился, часто открывал глотку наружу и итальянcкого в нем было тольтко язык и умение неплохо танцевать. Кстати, лучшая роль, которую он исполняет там - Ризничий в "Тоске". Т ч нам в очередной раз повезло.
Дон Базилио Евгений Кунгуров жутко колоритный мужик огромного роста, но россииевским басом не является. Пел как умел, а играл забавно.

Ну и конечно самый тяжелый случай случился с ансамблями. Ни одного солиста при очень корректном легком оркестре слышно не было. Знаменитое Sì signor исполнили в полном распержеже - все разъехались кто куда. Финал 1-ого действия звучал как безформенный гул. Более менее спели доброй ночи, но там еще забавно поставлено, в общем, эта сцена удалась.
Не было в ансамблях необходимой четкости звучания каждой музыкальной фразы и, повторюсь, на фоне прозрачного оркестра голоса певцов пропадали и иногда их попросту было плохо слышно. Понятно, что Россини петь не так то просто, надо иметь школу соответствующую и уметь слышать других. Даже Большой театр скорей всего по этой причине во всех своих планах Россини имеет ввиду.:-) Но с другой стороны, если не браться, то никогда и не научишься петь. Ведь во всем мире оперы Россини основа репертуара, п ч ну нет приличного театра, где бы не шел "Севильский" или "Золушка"( Байрот я не трогаю, это святое)



Осталось мне только Кудрю в Альмавиве послушать и тогда с чистой совестью могу отправляться за границы нашей великой певческой державы. Одно знаю точно - там меня не подведут.
Tags: il barbiere di siviglia, Новая Опера
Subscribe

Posts from This Journal “il barbiere di siviglia” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

Posts from This Journal “il barbiere di siviglia” Tag