dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Carmen Большой театр 22 января 2010 г.



Сначала все таки про Nadia Krasteva. Блестяще исполнила свою партию. И это единственное, что может меня примирить с тем кошмаром, который царил на сцене Большого.
По окончании 1-ого отделения наблюдался уже привычный зрительский отток. Людей пытались остановить на выдаче пальто, объясняя, что это еще не конец, но в ответ получали одно и тоже — ну невозможно это вынести, а иные говорили — до рвоты. Вон оно как стало... Большой театр можно только поздравить. Как любит рассказывать его худрук г-н Иксанов — театр сейчас на большом подъеме. Уж позвольте не согласиться с этим замечательным постулатом директората заведения на Театральной площади.

Полгода в поте лица трудится команда профессионалов; сменился худрук; все взялись, засучив рукава; нагнали кучу народа. А какие свершения на примере одного отдельно взятого спектакля, например, «Кармен»? Постановка, понятное дело, бездарная, но нынешние ребята к ней отношения не имеют. С них в этом смысле взятки гладки. К исполнительнице партии Кармен Наде Крастевой претензий нет, чтобы там не рассказывали своим приятелям из разных жж местные солистки про отсутствие грудного регистра у меццо-сопрано, им всем до нее, как до луны.
Но следует отметить, что Крастева далеко не всегда поет в этом спектакле и вот тогда полный аут и пипец, хотя бы потому, что в "Кармен" есть еще одна важнецкая роль - так называемый Хозе из оперы Бизе. И если на премьере ее вполне прилично озвучил(по крайней мере не мешал) Жерар Пауэрс, то теперь Хозе постоянно поет Роман Муравицкий. И кошмар ситуации заключается в том, что лучший Тамбурмажор совсем не обязательно может быть хоть сколько-нибудь пристойным Хозе. Такова специфика нововенца Берга. Но Муравицкий это старые дрожжи, такие же, как Маквала Касрашвили, и уж извините, нам с ними идти по жизни.
Но вот другая ситуация : не может 3 дня подряд — он один-то день может — по понятным причинам петь один и тот же тенор. И в БТ, в нашем огромном большом театре нет теноров. Самое время покопаться в Молодежной проограмме. Самых достойных отобрали, они полгода занимаются, живут в неплохих условиях, арию Хозе уже наверняка изучили. Ну и милости просим, выпускайте птенцов, для чего сыр бор разводили. Или в школе молодых певцов ни одного тенора не предусмотрено, одни баритоны и легкие сопрано. Получается так. Никого нет. Пришлось срочно вызывать иностранца. И уж какого придется. В нашем случае это был Эмил Иванов из Болгарии, собственно, оттуда, откуда и Крастева. Но спеть эту партию он не сумел. Ну не все ли равно кто не сможет спеть Хозе? Какой-нибудь наш тенор из хора встал бы в уголку с партитурой, а Муравицкий бы отбегал это дело, как сейчас везде принято. Или бы уж Сам, Вдовин, вышел, да спел. Чует моет сердце, у него получилось бы не хуже, чем у Иванова.

Я вообще подозреваю, что в ближайшее время в Большом театре мы никогда не уcлышим приличных голосов, их не будут приглашать, чтобы не дай бог пипл не кинулся бы в сравнения. Если к нам приедет какое-нибудь сопрано, то несомненно оно будет хуже, чем Маквала Касрашвили. Найти такое трудно, но наши постараются — нашли же Иванова(а он реально хуже Муравицкого). И тенора нормального мы в спектакле БТ тоже не услышим, п ч нормальным тенорам платить надо и они в «Воццеке» не поют. Оперная политика театра теперь еще в одном флаконе с Молодежной программой. Где эта талантливая молодежь? Моржует в филармонии за деньги Большого. Что за фигня. Люди после консерватории обязаны уже петь и уж в таких ситуациях решать проблемы надо своими силами.
Короче, полгода обновленная опера отчаянно трудилась. Развели мышиную возню. Обещаний надавали горы, а Хозе так никто спеть и не может. Заодно никто не может спеть Калафа и Каварадосси. И получается — никто ничего кроме «Воццека» в Большом театре спеть не может. ГАБТ добился своего — медленно, но верно становится театром Берга и своих солистов. К нам едет из Новосибирска Джиоева, в списке приглашенных появились Крутиков и Заремба. Театр широко открывает свои двери для тех, кто уже давно вышел в тираж и желает поправить свои дела. Главное, ни в коем случае не петь лучше определенной планки, заданной политикой Фихтенгольца-Вдовина-Касрашвили-Курентзиса-Чернякова ну и конечно худрука. А уж говенных постановок под омерзительные голоса они понаставят, это дело простое.







Tags: carmen, nadia krasteva, Большой театр
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…