dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Carmen Большой театр 20 января 2010 г.

Режиссерская «Кармен» Паунтни прочно осела в репертуаре Большого театра. Нравится, не нравится—терпи моя красавица, если хочешь послушать заезжих вокалистов. Я вытерпел. И как не вытерпеть, если на Кармен заявлена Nadia Krasteva. У меня к ней чувство... Большое и чистое.:-) Мороз на улице, а я бегу. И прошу заметить, не только я — зал набился почти, как на премьеру «Воццека», а может даже и сильнее. Желание то у народа в оперу ходить есть, только БТ не хочет отвечать взаимностью на это желание. Поэтому после 1-ого отделения потянулись людишки домой и во 2-м мы уже лежали в партере. Контингентик на опере был немножко другой(отличающийся от балетного контингента) : из тех, кто ездил на автобусе по Европе, заезжал на пару дней в Вену и обязательно посещал Венскую оперу на стоячие места, как японцы — вот спасибо ВО, она сама не ведая того, несет исключительно просветительскую миссию для Большого театра; ну и «Воццек» разумеется не прошел даром — было оч много молодежи разного фасона, похоже начитались в интернете WOZZECK_траляля и после этого готовы ходить на все подряд, лишь бы испугаться и поплакать. А в «Кармен» как раз есть где испугаться и где поплакать.:-)

Сначала о хорошем. И они все таки сделали это, ЁБНМ. Оркестр сыграл таки эту партитуру почти как на премьере. Вступали вместе; медные не киксовали; скрипочки пели, как одна; если какая-нибудь труба чересчур раскочегаривалась, то рука маэстро тут же приводила её в чувство и звук мгновенно убавлялся. За пультом стоял Эммануэль Жоэль-Орнак. Я-то вообще во 2-й раз в этом сезоне на опере в ГАБТе(первый «Воццек»)), но слухи до меня доносились... Теперь в БТ оч много разновсяческих дирижеров(ну опять, прям ,как в Венской опере:=)) : Иолантами дирижирует жена Гелба(в связи с чем директорат сильно настроен отвести «Воццека» с нашими козырями Курентзисом и Черняковым в штаты, пошататься по Манхэттену и зажечь наконец-то в «Русском самоваре»); на Богему приглашен Антонелло Аллеманди; на Флейту Кристофер Мулдс. Видимо, часто меняющиеся лица дирижеров заставили оркестрантов быть по внимательнее. Ну они сразу и заиграли, п ч люди-то профессиональные. Пестровато малость, но это же «Кармен», а не «Эсмеральда».:-)

Порадовавшись за оркестр, я было настроился порадоваться за достижения наших, местных вокалистов и наших же приглашенных, которые уже успели засветиться аж в самой Volksoper Wien в ролях Коллена и Аллена:-). И чего хочу сказать... Ну имеет уже Большой театр лучшего Капитана(Максим Пастер) и лучшего Тамбурмажора(Роман Муравицкий)— пусть они в «Кармен» уже петь совсем не могут, но все равно они лучшие, но зачем позвали на Эскамильо Павла Кудинова ? Такого-то неликвида, покопавшись, можно найти у нас в запасниках с лихвой. Его же не слышно совсем. И низов у него нет и в середине у него баран, а верх он озвучивает тенором, и какой это голос, — один Вдовин знает. А у нас же впереди широкие горизонты — откроют Большой театр и еще поди пойми какая там будет акустика и как вот ему, сердешному, на сцене тягаться с лучшими Капитаном и Тамбурмажором... (если все мы конечно доживем до открытия БТ, фасад которого обещают открыть к 9-му Мая)

Лучшее сопрано мира Екатерина Щербаченко, сдается мне, не может вынести бремени своей славы и поэтому стала петь еще скучней; как-то испуганно, осторожно и... совсем без грудного регистра. Видимо бережет себя для Metropolitan. Оч слабое выступление.

Главное украшение — Кармен наших дней Большого театра — Надя Крастева. Зажгла. И вокально и игрой своей бесподобной и внешностью абсолютно подходящей к роли. Эту партию она поет, как птица на воле: вокальная свобода полная, органична, пластична и ващееее:-).
Случился один моментик в цыганской песне - два раза певица не совпадала с оркестром и ловили они друг друга все 2 куплета, но остальное выше всякой критики.
Буду в Вене, еще посырю чуть чуть:-) Правда, на Opernball, в котором Крастева будет принимать участие, соваться не буду, там Лужков будет зажигать со своей супругой. А я, разве что, в окошечко подглядывать, как мальчик из сказки на Рождество. :-)









Всё. Вот такая вот "Кармен" была в морозный вечерок.

Меня тут поклонники Осиповой с балетфрендс научили давать наставления дирекции Большого театра.
Так вот, я предлагаю дирекции БТ пригласить Надю Крастеву на Марину Мнишек. Очень хочу её с крыльями посмотреть, которые ей наверняка будут к лицу и желательно чтобы это все было с лучшим Тамбурмажором.
По ходу оперы у меня также возник ? А куда, собственно, подевался худрукЛёня_Ван ? В снегу на канале Грибоедова застрял, что ли ?
Tags: carmen, nadia krasteva, Большой театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments