dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Recital Ramón Vargas БЗК 30.12.2009


К огромному сожалению Krassimira Stoyanova из-за внезапно приключившейся хвори в концерте принять участие не смогла(а как бы она украсила вечер исполнением арий Виттелии, Анны Болейн и вердиевской «Ивушкой» из «Отелло», которые были заявлены в программе, но не сложилось... :-( ).
А у нас, как говорится, незаменимых нет и ее заменил БСО им Чайковского п/у Владимира Федосеева. Заменил, что называется, по полной. От увертюр, исполненных оркестром до сих пор в ушах звенит. Играли прилично, но в излюбленной федосеевской манере пережимать и звуком и напором : иногда уж чересчур траурно(«Риенци»), по складам(Полонез из «Евгения Онегина»), пафосно и медленно(«Сила судьбы»). В «Свадьбе Фигаро» не хватало остроты звучания струнных, а антракт к 3-му действию «Кармен» и сама увертюра меня просто доконали:-) - у меня 2009 год прошел практически под знаком этой бессмертной нетленки Бизе. Откровенных ляпов не было, но медь стабильной игрой не баловала.
Несмотря на то, что Федосеев чувствовал себя героем вечера и фланировал на поклонах туда сюда, причем, уходил почти всегда под топот собственных штиблет, публика все же пришла слушать тенора(ну раз сопрано прихворнула). А тенор — Ramón Vargas — был ну очень в прошлом титулованный, победитель всяких конкурсов и как поведала программка, постоянный с 1992 года открывальщик сезона в МЕТ. Во ! В свой прошлый новогодне-спиваковский приезд Рамон Варгас московских мЭломанов не сильно впечатлил и на этот раз их в БЗК наблюдалось в ограниченном кол-ве, как и критиков. Но принимали оч тепло, да и зал заполнился(впрочем, местечко в партере при желании найти было можно).

Вся программа была выстроена так, что честному тенору и напрягаться-то особо не надо было, но Варгас все же напрягался:-) : бойко начал с арии Тита «Se all`impero amici miei», немножко замочив каденции, исполнив их в хорошем темпе, но не оч чисто; далее последовала ария Марчелло из оперы Доницетти «Герцог Альба» - настоящему тенору петь в ней совершенно нечего; ну и под занавес 1-ого отделения «Una furtiva», в которой певец в полном объеме продемонстрировал свою красивую середину и широкое дыхание, правда, в финале ему не удалось сфилировать ноту и он самую малость подхрипел.
Во 2-м отделении : Ленский с неплохим русским, правильными акцентами и понимаем того, о чем поет; а дальше - «Богема» и вот тут окончательно стало понятно - как только Варгас поднимается наверх, голос меняется в тембре, как бы натягивается, и убавляется сила звука. «Си» не атаковал:-), но взял и кульминацией оперного фрагмента она не прозвучала, слегка потонув в оркестре. Завершала концерт ария Рудольфа из «Луизы Миллер» - отменное звуковедение Варгас в ней показал, но по гамбургскому счету вокальный материал произведения особых трудностей не представляет.

При явно вокальных погрешностях, Рамон Варгас был предельно свободен на сцене, исключительно музыкален, обаятелен, за что и получил более чем теплый прием у зала. Публика выпросила два биса. Осторожно и грамотно певец спел "E Lucevan Le Stelle" из «Тоски» и это было действительно красиво. Но, видимо, к концу концерта артист подустал, поэтому во 2-м куплете финальной Тарантеллы Россини голос временами пропадал за оркестром, но темп держал исправно и тут уж я не удержусь, Оль, извини - отферматил финальное «ля» на Ъ !



















Финальным аккордом прозвучало словесное проздравление нас( т е публики:-)) с наступающим Новым Годом. Я присоединяюсь и желаю всем моим френдам и читателям всего самого самого доброго в 2010 году. Главное — Здоровья, а все остальное, при желании у нас будет ! Всех вам благ!
Ваш Dolchev
Tags: recital
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments