dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Ц.Пуни : Эсмеральда, Большой театр, генеральная репетиция 24.12.2009(вечер)

Большой пристроился в шеренгу московских театров, обративших свой взор на шедевр Петипа балет Эсмеральда.
Во Дворце постановку не видел. В Стасике видел 100 лет назад еще с Дроздовой и Танечкой Трынькой [Транквелицкой], теперь они ее восстановили и их Эсмеральда, разумеется, не имела никакого отношения к Петипа, т к была поставлена Бурмейстром.

БТ же продолжает придерживаться своей генеральной линии: обновление репертура проходят по двум перпендикулярным направлениям — современный балет и реконструкция классики. Современный балет — это понятно лауреат Государственной премии Roland Petit, с нетерпением ожидаем его шедевр с 50-ти летней бородой «Волк»; ну и William Forsythe конечно, которого в Мск будет ставить большой специалист «по нему» Гершензон.
За балетные реконструкции на данном этапе развития отвечает Юрий Бурлака. А через некоторое время, опять же, обещают сделать ответственным за реконструкции того же Гершензона.
Ну и на подходе г-н Шмондарев, который просто на глазах становится крупным специалистом по всем направлениям балетного искусства. И я не удивлюсь, если он когда-нибудь начнет ставить балеты.
Чем так увлек нехитрый сюжет Notre-Dame de Paris Victor Marie Hugo жителей Москвы - только только просохли от «Собора» все того же модерниста Пети, так нате вам, снова «Эсмеральда», но теперь с козой.

Как всегда была произведена большая работа, было прочитано много книг, разбирались каракули, записанные не пойми кем не пойми когда. И на свет появился наш габтовский вариант бессмертной классики. На вечернюю генералку был страшный лом. Танцевал хоть и второй состав, но самый любимый — на сцене присутствовала Наталья Осипова !

Но сейчас не об этом, сейчас о хореографии...

По окончании 1-ого действия, которое, доложу я вам, достаточно трудно было высидеть, — оно идет час с копейками, с 2-мя картинами и симфоническим антрактом, — мне пришла в голову крамольная мысль : неужели вот эту бодягу с подскоками сочинил тот же самый человек, который поставил Тени, Спящую и Раймонду ?
Представить себе, чтобы всеми нами любимый Мариус Иваныч поставил бы абсолютно одинаковые движения кордебалета и всех солистов, а именно : подскоки с ножки на ножку; ручки в разные в стороны, потом вместе; головки в одну сторону, потом в другую, достаточно сложно.
А больше там и не было ничего.
Я себя успокоил мыслью : видимо постановщики этого балета размножили и приумножили какой-то один танец, не совсем удавшийся мэтру, п ч ну не всегда он ставил гениальные вариации, иногда получалось вот так. Но зачем надо было тиражировать самое худшее из всего, что он создал, понять трудно.
Учтите, что музыка исключительно примитивна, а антракт который забубенил оркестр, а скобках скажу, что оркестр был в ударе со знаком минус, хоть и короткий, но музыки там нет.
Это хорошо в темной зале «Сон Авроры» Петра Ильича играть, а вот такой музончик, который был нам предложен, его фоном из радиоточки при чистке картошки слушать не захочешь. Публика и не хотела:=), обворожительной тишины при исполнении фрагментов Чайковского в этом случае не состоялось — общий трёп стоял в зале. Но самим оркестрантам исполнение понравилось и они постучали смычками по пюпитрам

В конце 1-ого отделения стало понятно, кульминации в Эсмеральде Мариусу Иванычу не удались... П ч назвать кульминацией относ козы в другую комнату, в которую зачем-то потом пошел Гренгуар-Денис Медведев и подозрительно долго там находился, язык не поворачивается.
1-е отделение вообще заканчивается совершенно невразумительно : Клод Фролло вяло домогается до Эсмеральды, она на него замахивается ножом, (при том, что он особо-то к ней и не пристает) и просто убегает; потом выходит Гренгуар, начинается какая-то возня и падает занавес. Народ в непонятках.., что это было..?
По поводу танцев сказать нечего, кроме того что тацевать нечего !

Кто-то рассказывал из тех, еще дореволюционных балерин, как раньше выходили примадонны — встала на цырлу, подогнула ножку поб юбочку, ресничками хлоп и … сразу «браво», а уж если тур скрутишь, подогнув ножку — вообще стон.
Вот так танцевала Осипова в первом действии, вполне в стиле Матильды Феликсовны. Предполагаю, правда, что у Матильды Феликсовны с руками было все же получше.


2-е действие неожиданно трахнуло тремя pas de deux : ну там все эти дела Флер-де-Лис с Фебом де Шатопером; Pas de Dian в хореографии, ни с того / ни с сего, Вагановой + знаменитое па-де-де, коронка Габи Комлевой, которое единственное и сохранилось заслуженно из всего балета.

По оформлению всё было оч пышно, вплоть до стражников.
Основной цвет кордебалета на сцене — розовый испуг.
Пачки опущенные, модного нынче вида, смахивали на гриб.
Ошеломляющее впечатление произвела знать, появившаяся парами в костюмах ну явно из подбора, п ч на одной даме я узнал зипун, перелицованный из «Ивана Сусанина». Начались танцы позамысловатее, но не посложнее. Флер-де-Лис с академической холодностью царственно прошагала Марией Аллаш, ее партнер Александр Волчков в голубом трико прелестно сочетался с розовым испугом. Чего-то потанцевал, не слишком сложное, а кто сказал, что во времена Петипа были мужские танцы. Там вообще пешком ходили все мужчины.
К тому моменту, когда зазвучала бравурная музыка «Дианы и Актеона», что-то как-то в сон стало забивать основательно и из этого коматозного состояния бойкое па-де-де меня, например, не вывело.
Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов в длинных белых сапогах станцевали обычную казенку без лоска и без необходимой в этой вставке энергетики.

Энергетика началась потом, да такая, что только руки сначала врозь, а потом вместе; а потом, как по бубну кулаком БАХ !!! и все аж встрепенулись.
Ну вы поняли о ком я — вышла наша
энергетическая и дала прикурить всем.
На первом месте конечно игра. Вот где страданЬя были, так страдания, отдыхай Жизель с ее графом Альбертом.
Наталья Осипова, если дело будет так продолжаться дальше, она скоро заговорит на сцене, а того хуже запоет драм=сопрано. По танцам всё, как было: руки по прежнему в кулаках, стопы завернуты, бедрами играет. Ничего нового. Да, собственно, номер этот никогда и не считался архисложным. Главное в нем всегда было — чистота классического танца и умение бить в бубен не громко. Но это не про Осипову. Она балерина для особой публики, которой классика пофиг.


Третье па-де-де закончилось вместе со 2-м отделением и народ дружно повалил домой. Кстати, публика была подготовленная — своя, а что будет делать не подготовленная, ужо посмотрим.
Про 1-ю картину 3-его д. вообще не стоит ничего рассказывать, п ч она никакого отношения к Петипа не имеет, а имеет отношение к желанию Бурлаки придумать какое-нибудь адажио. К этому времени куда-то окончательно подевалась коза.:=)
А во 2-й финальной картине народ оттанцевал все тоже самое, что танцевал в 1 картине 1 действия и Эсмеральду повели на эшафот. Она, разумеется, страдала и ОЧ сильно, так, как это умеет делать только балерина Осипова. Потом трогательно захромал в кулису лучший гармонист и поклонник оперы Геннадий Янин, изображавший Квазимодо, разумеется, как всегда гениально. Тут, вдруг, ни с того ни с сего, пешком пришел Феб и принес приказ о помиловании и все на сцене его почитали. Эсмеральда обрадовалась и начала путаться в шарфе, подаренном ей Фебом в первую встречу, он(шарф), кстати, красной линией шел через весь спектакль, но балерина показала полное неумение исполнения танцев с предметами, но это еще было понятно в партии Китри, которую, как кто-то отмечал на балетфрендс, Осипова стала танцевать изысканней:-), но веером играть так и не научилась. Далее Квазимодо столкнул вниз Клода, но там не особо высоко было и скорей всего Клод не убился.
И под занавес куплет, а в балете это всегда лирический дуэт. Коротенечко, но с энергетикой.:-)

Tags: БАЛЕТ, Эсмеральда
Subscribe

Posts from This Journal “Эсмеральда” Tag

  • Эсмеральда Большой театр 07.10.2011

    Очередной отчет о посещении Большого театра балета и оперы России начинаю на высокой звенящей ноте, - как говаривал Ирэк Мухамедов при получении…

  • «ЭСМЕРАЛЬДА» Большой театр 09.02.2010

    Сразу же хочу оправдаться. Почему я в 3-й раз оказался на этом балете. А вот почему, — хотел своим чистым незамутненным искусствоведением взором…

  • «ЭСМЕРАЛЬДА» Большой театр 25.12.2009

    По второму разу в сон клонило еще сильнее. Народу в зал набилось, как сельдей в бочке и места мне найти не удалось, пришлось стоять, а стоя я спать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Эсмеральда” Tag

  • Эсмеральда Большой театр 07.10.2011

    Очередной отчет о посещении Большого театра балета и оперы России начинаю на высокой звенящей ноте, - как говаривал Ирэк Мухамедов при получении…

  • «ЭСМЕРАЛЬДА» Большой театр 09.02.2010

    Сразу же хочу оправдаться. Почему я в 3-й раз оказался на этом балете. А вот почему, — хотел своим чистым незамутненным искусствоведением взором…

  • «ЭСМЕРАЛЬДА» Большой театр 25.12.2009

    По второму разу в сон клонило еще сильнее. Народу в зал набилось, как сельдей в бочке и места мне найти не удалось, пришлось стоять, а стоя я спать…