dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

КРОВЬ И ЛЮБОВЬ 1 серия

Вы не поверите...=))) я был в Новой Опере на опере)))
А что в этом такого? Ну был и был - делов то...))) А дело в том, что я такой весь из себя оперный))) ( а иногда и балетный, а временами даже и драматический ))) в этом здании в 3 раз... В последний раз это был концерт Хосе Куры.
Желание послушать местных аборигенов НО возникло спонтанно; скорей всего было чистое любопытство ( что и как ), ну и название интриговало - КавПак
Буду до конца откровенным))) - если бы не участие Василия Ладюка в "Паяцах", ни за что б не пошел...)))
Итак...
КРОВЬ И ЛЮБОВЬ 1 серия
Сельскую честь живьем слушал много в БТ. Это был традиционный спектакль и отличался он классической режисурой и высоким музыкальным уровнем. Муз руководитель и дирижер Альгис Жюрайтис.
Постановку в НО осуществил Кари Хейсканен, хотя постановка - это сильно сказано, даже особой "разводки" я там не увидел, п ч нельзя назвать разводкой метания артистов из стороны в сторону, бег из одной кулисы в другую, биение в конвульсиях и т д
Опера начинается с конца))) Сцену заполняют хористы, под музыку интермеццо начинают гужеваться, как муравьи в муравейнике, темп нарастает, кто-то истошно кричит, они расступаются... ИИИИИИ... лежит мертвый Туридду.
Дальше серенада, никакой Лолы, естественно, на сцене нет. Туридду на второй куплет вышел на сцену, прошелся в развалочку и допевая скрылся в кулисах. Стоящие на сцене хористы стояли при этом неподвижно... Как это понимать? Не знаю))) Еще скажу, что некоторые сцены перемежевывались пластическими этюдами - ни с того, ни с сего вдруг выбегали 3 мужика и женщина и начинали притоптывать, вздымать вверх руки, приседать, наклоняться, падать/вставать... Как это все объяснить, чтобы это значило, думаю даже режиссер не смог бы толково объяснить... так, сценическая гипербола))), но раздражало это сильно.
Дальше, как водится, утро в деревне. Поселяне и поселянки ( помните, как Раневская читала?!))) Под эту мелодию хор выстроился в колонну и принялся изображать при помощи рук нечто вроде какой-то работы - то ли прополки, то ли погрузки чего-то... Замечу, что действие происходит на Пасху! Какая на фиг работа?))) Все гуляют, но режиссер, видимо, не знал, что делать народу на пустой сцене - не просто петь же))) - и решил дать им сверх задачу))) Все хористы пели громко, всегда! Никаких полутонов, нюансов, крещенд и деминуэнд)))
Дальше вышла Сантуцца, в черном платье и белом пальто свингере и... заметалась, т е ей, видимо, тоже была поставлена задача - заполнить собой всю сцену. Она это поняла буквально и наматывала километраж только так. Как только дыхалки хватило))) Строгая мама Лючия сначала не хотела с ней коннектиться, но любопытство старуху разбирало... Что она так мечется, чего хочет? Но, объясниться откровенно дамы не успели... Сначала приехал возчик Альфио и под незатейливую песенку устроил маленький шабаш - привез заказанные товары, а все так веселились, - бегали, прыгали, короче изображали радость. Потом началась месса. Застывший хор с широко раздвинутыми руками, в центре Сантуцца. Никакой тебе Мамы, зато мужики, участники пластических этюдов, к финалу скинувшие с себя рубахи...
Дальше плач Ярославны, сорри, брошенки, ну и перл оперы - дуэт Сантуццы и Туридду, в середине которого теже "пластические" мужики вынесли на себе брачное ложе Лолы и Альфио, на котором, ясен перец, красовалалсь Она, разлучница... Стройненькая, худенькая. В кудряшках. Перед этим выносом Туридду едва успел застегнуть ремень - до этого он снимал его и под истошный, свой же вопль, "пошла вон, Сантуцца, ты мне надоела" - одновременно лапал её и махал ремешком))) Сантуцца тоже слегка обнажилась, сняла свингер и осталось в платье с открытыми руками, ( забегая вперед скажу - её пела Зеленская ), и сделала это напрасно, п ч у неё такие "бицепсы". Вообще, когда она в профиль, её сверху так много)))). Дальше дамочки чуть не устроили потасовку. А чего? Сицилианки))), темперамент!!! Но Туридду их разнял и Сантуцца, оскорбленная и жаждущая мести сцепилась с экс-любовником, проклиная его. Затем она села на стул и качаясь в такт так и просидела всё интермеццо.
Ну и финалочка... Застольная, где Туридду сообразил на троих, сцена объяснения с ушным укусом))) и ария с "петухом". Еще один интересный момент, во время исполнения арии, сбоку выходит Сантуцца с телефоном и вся такая веселая с кем-то болтает, кладет трубку и удаляется через центр вглубь сцены...
Развязка. "Там за деревней убили Туридду...(((" Опять все засуетились, заметались, сгруппировались... БАЦ... Прожектор в центре... Стул... Сидящая Сантуцца, бьющаяся в конвульсиях...
КАК ПЕЛИ?
Плохо)))
Зеленская сейчас про себя понимает, что она настоящее драм сопрано))) Сильно разачаровала, стала заглублять звук, низы появились и неплохие - окрашенные, тембристые))), но на верху голос стал визгливым, с призвуком "ИИИИ". В "Сельской" от Сантуццы кто ждет чего))) Понятно, что партия показательная - и вокально и актерски. Я всегда жду дуэта с Альфио. В этом коротеньком кусочке исполнительницы главной партии всегда очень неожиданно ракрывались. "Туридду меня бросил" пели нежнейшим голосом, кантиленно, красиво, чистая лирика. Затем по нарастающей - полная отчаяния короткая каденция. Здесь Зеленская пела рвано, ей не хватало протяжности. Да и чувствовалось, что подустала певица... Стало "вылезать горло", она почти кричала... Хотя, раньше в "Аиде" к Нилу она распевалась и дуэт с Радамесом могла петь насыщенно, но неперегибая ( это её конек - она обычно перенасыщает звук ) Еще, на мой взгляд, интересный момент "криков". Тут кто как... Кто-то пропевает, кто-то кричит. Мне больше нравится когда "Bada" кричат - получается более жизненно))) А дальше " Желаю тебе несчастливой Пасхи" у тех, кто кричит не хватает мощи крикнуть и многие выдают какой-то речетативно-вокальный синтез))) У Зеленской это тоже не прозвучало. Кстати, все финалы были смазаны, не знаю почему. В опере такой накал, столько страсти в музыки, а жирную точку поставить ни в романсе, ни в дуэтах не удалось. Или может быть дирижер хотел быстрого развития, без остановок..?
Вот певица, поющая сейчас драм репертуар - Абигайль, Мадлен, Тоска, леди Макбет. А Сантуццу, написанную для голоса чрезвычайно удобно ( сами певицы признаются - легко петь ) не осилила. Ни тебе "мяса" на середине, ни сочного верха, ни драматического драйва, напряженки, а главное - свободы в пении, в поведении не чувствовалось. Но, может быть, по выражению моих горячо любимых подруг, это был просто неудачный спектакль, не её день...
Николай Черепанов - Туридду. Пел громко, противным голосом, что такое верхние ноты, ему не ведомо))) Банальная история - вроде материал есть, но... и возраст уже не тот, чтоб все исправить и с подбором репертуара не все в порядке. Никак он не крепкий тенор. А отсутствие возможностей и сильное желание казаться таким приводят к тому, что на сцене певец выглядит нелепо, не в своей тарелке... А уж какие он и Зеленская актеры - я просто молчу))) Та вечно пела всё с вытянутой рукой вперед и он... понятно, что Туридду деревенский парень, но не до такой степени... А, вообще, я ждал Тужика))))
Лола - Ромишевская Ирина, совсем безликая, никакая... Я слышал, что она вроде еще и препод ...
Свечникова - Лючия. Я помню эту певицу по театру Станиславского. У неё было сочное меццо, с диапазоном, Слушал её Ольгу, Ганну, в концертах... Куда все делось? Сейчас сплошной крик, причем вульгарный. Старость - не радость...
Единственный, кто в этой компании показался убедительным - Виталий Билый ( Альфио ) Пел свободно, правда, лирический баритон, даже верхушки какие-то легковатые, немного теноровые, но не форсировал и голос приятный.
Оркестр играл сносно. Музыкальные фрагменты были исполнены чисто, но без изысков, - дежурно. Но, как я понял, играть громко - это девиз оркестра Новой оперы. Главное, чтобы массы прониклись, а "их" было досточно - цены просто коммунистические. И они оценили этот шедевр. Успех был ломовым!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments