dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

G.Verdi : Il trovatore, Barcelona, Gran Teatre del Liceu 19-20.12.2009

Объединяя два спектакля, спешу заметить, что первый состав оказывается был тот, на который я пошел во второй вечер : Fiorenza Cedolins / Luciana D'Intino / Marco Berti / Vittorio Vitelli

В так и не прочитанной мною испанской газете на испанском языке по уважительной причине, были фотографии с репетиций и на всех на них трудился баритон Roberto Frontali; потом он куда-то испарился и в первый состав попал Vitelli, - довольно таки приличный баритон. На мой слух, лирический. Но посмотрел его послужной список, а там... чего только не намешано - от Амонасро до Фигаро. Есть и Бокканегра, партия, которую вот вот запоют драм сопрано/
Голос приятный на слух; хорошо выучен; этакая безупречная итальянская фразировка; без брехни; даже какую-то ноту воткнул лишнюю в сцене после арии — мне это все понравилось. А публика как-то пропустила его мимо ушей — ни одного «браво». Надо было начинать мне орать.

Влюбленной парой в этом спектакле были Fiorenza Cedolins и Marco Berti.
Оба исполнителя исключительно похудели !
Сопрано выглядела очень презентабельно. Но как певица совершенно не впечатлила : ипростой, не интересный голос с явными признаками *качки*, . Ус не совсем уверенными высокими нота. И что уж совсем нехорошо, - конкретная растембровка.

Примерно тоже самое и Marco Berti...
Честный исполнитель с большущим голосом [недаром постоянно представляет теноровые силы на Arena di Verona]
Вот уж он атакует ! - Резко, задиристо, но не забористо.
Не знаю, достоинство это или нет, но во всех ансамблях тенор сильно доминировал, хотя обычно слышны бывают женские голоса. При этом голос Берти каким-то роскошным, барахатным или как темное вино или как густой мед или как крепкий чай — не назовешь. Я бы даже сказал ... от него быстро устаешь.:-).
Один замечательный певец [разумеется, Тенор] говаривал, что тенор - это неестественный для мужчины голос, поэтому ждать естественного песенного исполнения от певца-тенора нет никакой такой возможности. За что мы их и любим.:-)

Ну и героиня вечера, с которой легко разобралась испанская публика - Luciana D'Intino.

Самый большой и заслуженный успех, уж извини, Предлогофф...
Роскошный звуковой водопад.
Низы бесподобные.
Верх абсолютно свободный.
Главное, как я люблю, гололву вверх закинула и спела, *как два пальца об асфальт*, охватывая зал будто органом.
А чего стоят переходы сверху - Il rogo ! Il rogo ! - вниз - Parola orrenda ! : исключительная насыщенная звуковая мощь ! А потом мягкий умиротворяющий звук в дуэте о *родных горах*.

В таких случаях всегда радуешься за себя — я это слышал вживую.




К 3-му представлению Il trovatore над Европой окончательно сгустились погодные сумерки. Те, кто выехали на Николая Цискаридзе в Париж, катались на лыжах. Я же целый день катался в 2-х этажном туристическом автобусе, продуваемый сквозняком, делая вид, что разбираюсь в архитектуре, примерно также, как Гершензон. Ну, понимаете, Гауди [Antoni Plàcid Guillem Gaudí i Cornet], Субиракс [Josep Maria Subirachs i Sitjar] и вся остальная банда сумасшедших испанцев. Еле успел на дневной спектакль в театр, он начинался в 17.00

Принципиально разделся в гардеробе и отправился на верхотуру, резонно рассудив, что уж 3-й состав можно посмотреть и послушать подешевле.
Третий состав оказался самым ровным. Такой ровный ровный середняк. Он дал возможность еще раз восхититься оркестром и хором. И в 3-й раз стало совершенно понятно, что удивительные темпы, заданные маэстро Марко Армилиато вовсе не случайность какого-то одного спектакля. Так задумано. Честно скажу, мне ближе темпы Мути, у нее как-то современнее. Хотя сам он про себя всегда считает, что совершенно точно придерживается того, что написано в нотах и что он всего лишь проводник. Ну ему конечно видней, он не Курентзис, недалеко от Верди живет. :=)

По исполнителям :

Баритон Juan Jesús Rodríguez, который вышел на замену Фронтали(об этом даже объявили по радио, опять же, на испанском), предполагаю местный. Слушая его, многое вспомнил - родное далекое... Как-то мне в музыке наш Редькин послышался: также шероховато, грубовато, с натягом; где-то глуховато, а где-то наоборот пронзительно, где-то полаял, где-то попердел — ничего хорошего, ну и ничего плохого... Но что интересно, - все поют по нотам. Таких откровенных косяков, какие можно услышать в Большом театре, в Лисео услышать не пришлось. И верхние ноты все стараются брать. И Мур, и Бурчуладзе, и Родригес — мучаются, но берут.

Когда из-за кулис запел тенор Giuseppe Gipali, я просто встрепенулся — боже боже, наконец-то.., какой красивый голос, подумалось мне и в этом момент он выбежал на сцену, и своим небольшим голосочком заблеял бессмертную партию. Я конечно сразу сдулся и понял, тенорам все же надо платить, тогда они поедут петь в «Трубадуре». Дешевые тенора - это нонсенс. Кстати, можно было бы и Доминго пригласить, голос которого молод и свеж, как теперь рассказывают даже и в Италии. А если б он простудился, то мог бы только играть. А я бы потом подошел к его телу и передал бы привет от полоумных папагенцев.

Это я размечтался, а возвращаясь на бренную землю сообщаю, что исполнительница партии Леоноры итальянка Maria Pia Piscitelli мне как-то не показалась. Лирико-драматическое сопрано с сильным центром, но с совершенно скользкими верхами. Уж очень она плавала на них и всякий раз не очень-то было понятно — возмет, не возьмет. Если про Стоянову можно сказать, что она пела в стиле бельканто, Чедолинс в стиле веризма(как было верно подмечено анонимусом в комменте к предыдущему посту), то про Piscitelli - пела, как могла. Для нее основная цель была спеть эту партию, справится с ней. И она справилась. Публику не зажгла, но свое получила.

Несмотря на ровный исполнительский состав, бугорок все же выделялся и не чужой нам бугорок — Елена Манистина. И не подумайте, пож-ста, что я какой-нибудь УРАпатриот или скинхэд какой-нибудь, но Манистина в этой партии мне понравилась. Всё в цвет. И крупность и внешние данные, а главное, конечно, голос. Азучена абсолютно подходящаяя для нее партия. Вот она одна из немногих наших певиц, которая Верди поет хорошо. Только где это теперь можно услышать в Мск, ? В Лисео голос Манистиной показался насыщенным, фирменное клокотание присутствовало, но здесь оно было совершенно уместным. Низы не такие богатые и сочные, как у Д*Интино, но объемные. Зал охватила полностью, голос большой. Партия трудностей для нее не представляет, но обошлась без «до». И финальную точку отомщена родная мать поставила уверенно, сильно; продержала сколько полагается; по-нашенски, так, как раньше было принято в БТ в те еще времена.
Во время записи дуэта произошел казус:-) - на балкон стремительно влетела красный пиджак(в Лисео все капельдинеры в красных пиджаках) и строгим тоном приказала убрать камеру. Т ч дуэт получился соло:-), но зато есть песня Азучены.






В общем, натрубадурился по полной. Но если честно, еще бы послушал и не по системе стаджионе, а в репертуарном театре, и не с такими составами, какие нам в ГАБТе Фихтенгольц с Вдовиным могут предложить.

Поклоны с "Трубадура" 30 ДЕКАБРЯ (на нем были мои друзья).



Tags: gran teatre del liceu, il trovatore
Subscribe

Posts from This Journal “il trovatore” Tag

  • Il trovatore Deutsche Oper Berlin 08.06.2016

    На Дона Паскуале Тимофея Кулябина изумительнейшим образом улегся Il trovatore в Deutsche Oper Berlin … Те, кто хорошо…

  • G.Verdi : Il trovatore, Мариинский-2 22.02.2016

    Аномально, как в природном, так и в оперном плане, заканчивается для меня февраль... Еще в ноябре была задумка отпраздновать 23 февраля в Вене;…

  • Il trovatore Новая опера 15.02.2015

    По прошествии двух дней после посещения Новой оперы и прослушивании Il trovatore, который в свое время произвел сильное впечатление, с трудом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Posts from This Journal “il trovatore” Tag

  • Il trovatore Deutsche Oper Berlin 08.06.2016

    На Дона Паскуале Тимофея Кулябина изумительнейшим образом улегся Il trovatore в Deutsche Oper Berlin … Те, кто хорошо…

  • G.Verdi : Il trovatore, Мариинский-2 22.02.2016

    Аномально, как в природном, так и в оперном плане, заканчивается для меня февраль... Еще в ноябре была задумка отпраздновать 23 февраля в Вене;…

  • Il trovatore Новая опера 15.02.2015

    По прошествии двух дней после посещения Новой оперы и прослушивании Il trovatore, который в свое время произвел сильное впечатление, с трудом…