dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Verdi : Il trovatore Gran Teatre del Liceu, Barcelona 18.12.2009

Месяц назад вместе со всей страной готовился к премьере «Wozzeck»; потом ненадолго отвлекся на балет и понял, - надо все же и оперу восслушать, настоящую. И не из колонок компьютера, а чтобы живенько было, ну, и чтобы Верди конечно (когда еще нам его ЛёняВан с Фихтенгольцем покажут). Присмотревшись к репертуарам европейских оперных домов, обратил внимание на замечательный город Barcelona, в котором стоит не менее замечательный театр Gran Teatre del Liceu (а в нем, кстати сказать, я еще не был). Тем более интересно, театр работает по системе стаджионе — как раз то, к чему стремится худрук Большого театра г-н Иксанов.

И вот, пож-ста, Il trovatore, аж ! 19 штук с 3-мя разными составами в течении одного месяца.
Лютый московский мороз, часовое ожидание, а потом чуть ли не драка на регистрации в Шарике (смыл приезжать в порт заранее, если все равно потом проходишь без очереди, т к вовремя всех регистрировать не успевают) остались в прошлом и вот я уже на La Rambla, где все говорят тебе Hola-a-a-a.:-)

Театр они отгрохали.... Прямо таки конфетка, огро-о-омная, почти как наш старый Большой, а может даже и больше.
Снаружи все предельно просто. Liceu не относится к системе театр-дворец.

Gran Teatre del Liceu | Barcelona


Однако, как только войдешь в зал, так и ахнешь - все блестит сверкает. Ну, очень театрально.
Зато подходы к этому роскошному залу все предельно упрощены: вход в театр через турникет (по штрих коду на котрмарке), как в наш трамвай (и выход покурить тоже); более того. есть ложи, которые открываются с помощью твоего билета, как в номера в гостиницах.



Потерял билет, так и не войдешь на 2-ое отделение.:-)



В ложах бенуара (Platea) рядом с местами во втором и третьем ряду открывается панель с маленьким экранчиком, на него передается крупный план и титры.
Получилось такое сочетание офисной современности снаружи (фойе, нижний буфет) с великолепным прошлым внутри, хотя, понятно, что все это новодел.



Мы отфотографировались в полупустом зале; начала собираться публика, разношерстная — все разумеется в пальто, куртках и конечно в шарфах — это деталь туалета всенепременно у того и у другого пола в европах. Я-то свои вещи по привычке сдал в гардероб и денег с меня потом никто не взял (честно пытался всучить, они ни в какую:-)).
Почему людям нравится сидеть в зале, как на вокзале, — в обнимку со своими сумками и верхней одеждой, для меня уму непостижимая европейская загадка...







Коротенечко про постановку...

Автор Gilbert Deflo, тот самый, который поставил недавно показанную по нашему ТВ оперу Rigoletto из Opernhaus Zürich. Я порадовался, п ч хоть и с неба звезд ожидать не приходилось, но можно было быть уверенным, что трахать по углам сцены никто никого точно не будет и никакие голосисЬтые тетки вдоль задника не построятся. Спектакль сильно напомнил столь родной мне минималистический "Трубадур" в Большом театре (реж.Э.Фишер - кого только в нем не слушал...), только убрали вообще всю мебель, даже лавочку не оставили.

Все пели, в основном стоя. в обрамлении колонн-кулис, но по сюжету к сцене прикладывались. Смену декораций обозначали сваливающиеся из рулона задники (на втором представлении перед 4-й картиной один заело). И всё было призвано к тому, чтобы публика не отвлекалась от вокала. А я это люблю,- мне гром тарелок и ржачка в опере не нужны, если конечно вокал хороший...

Вокал был разный.
Начну с плохого.
Рассказ Феррандо исполнил раскаченно-измученным голосом Паата Бурчуладзе. Я в этот момент слушал оркестр (Marco Armiliato) и, доложу вам,- мне он ОЧ понравился. Даже не ожидал, п ч по записям, как учили Кролик с Кактусом, у меня были претензии. Здесь, живьем, все было просто здорово. Высочайший уровень оперного оркестра.

Ирина Мишура, экс-солистка The Met, полностью испортила впечатлеие от замечательной партии Азучены. Не знаю как она пела раньше, но на данный момент голоса практически не осталось : качка, растембровка, отсутствие низов и верхов, провисшая середина. Одним словом, Азучена предположительно была пожилая женщина, но если рассматривать пение Мишуры даже с этой точки зрения, то все равно никуда не годится. В ее случае публика не обманулась. Зал выдал вялотекущий аплодисмент. Да и вообще Liceu по успеху не Вена : всё скромно, никто просто так долбить не станет, тем более орать.



Достойным партнером Азучены выступил Граф ди Луна в исполнении Anthony Michaels-Moore. К моему огромному сожалению исполнитель эту партию вокализировал сам, хотя в Вене, например, уже приспособились к таким певцам, сильно пожилым с именами. Там им пугать публику своим вокалом не дают. Можно вспомнить февральский Stiffelio, когда г-н Michaels-Moore только изображал Станкара, а в глубине сцены с нотками в руках стоял темнокожий Mark Rucker (и как он изумительно пел эту партию!) Получилось просто здорово, они выходили и кланялись вдвоем, как две матрешки Кабалье с Хорн, а публика выла от радости, за то, что Мур не мучал их своим вокалом. Здесь зал не выл от радости, п ч Мур все таки мучал, с голосом у него полный раскардаш.

Anthony Michaels-Moore


Квинтэссенция Il trovatore с его знаменитой Stretta, разумеется, тенор. Уже с именем (правда, я имени его не знаю:-)) — Alfred Kim. Как принято говорить сегодня про наших, делающих карьеру на западе — поет везде. Вот в Liceu тоже пел... Голоса такого типа толпами ежегодно выигрывают какие-то конкурсы; начинают где-то звездить; штурмуют оперные сцены; как на новенького на них кидаются агенты, а потом ... получается рутина — ни тембра богатого, ни требовательности большого тенора — вот он я, пришел, смотрите на меня, ни артистизма; так, ни два ни полтора — спел и молодец. Кто то же должен петь на многочиcленных сценах оперных домов вожделенной Европы.
На ролике Ким звучит намного лучше, чем в зале. Очень уж обыкновенный в зале он был...



Alfred Kim


А вот кто потянул на себя весь спектакль — так это Krassimira Stoyanova.
В первый день внахалку из бенуара удалось записать довольно таки много, далее эти номера перестали удаваться — секут только так! Но я оч рад, что записал одну из любимых певиц. Интерпретация партии совершенно неожиданная : абсолютно без нажима, никакой бравурности и демонстрации верхних нот. Зато ровным, чистым светлым звуком ( это фирменное, стояновское ), четко обозначенными низами, точно пропетыми каденциями, исключительно музыкально.
У Стояновой довольно простая внешность (т е она не выигрывала конкурсов красоты в г. Краснодар), но певица очень сценична. И хоть опера—не балет, меня заворожила ее пластика. Просто таки все сошлось в этой женщине для того, чтобы стать оперной примадонной. Я не имею ввиду раскрученных исполнительниц, ее имя не на слуху. Но для любителей оперы имя Krassimira Stoyanova много значит.











При всей южной холодности барселонской публики Стоянову оценили. У нее был самый теплый приём. И это не тот случай, когда роль определяет успех. Залу надо отдать должное, на всех трех спектаклях, он совершенно точно, на мой взгляд, выдернул лучших и наградил самыми горячими аплодисментами.
Tags: gran teatre del liceu, il trovatore, krassimira stoyanova
Subscribe

Posts from This Journal “il trovatore” Tag

  • Il trovatore Deutsche Oper Berlin 08.06.2016

    На Дона Паскуале Тимофея Кулябина изумительнейшим образом улегся Il trovatore в Deutsche Oper Berlin … Те, кто хорошо…

  • G.Verdi : Il trovatore, Мариинский-2 22.02.2016

    Аномально, как в природном, так и в оперном плане, заканчивается для меня февраль... Еще в ноябре была задумка отпраздновать 23 февраля в Вене;…

  • Il trovatore Новая опера 15.02.2015

    По прошествии двух дней после посещения Новой оперы и прослушивании Il trovatore, который в свое время произвел сильное впечатление, с трудом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

Posts from This Journal “il trovatore” Tag

  • Il trovatore Deutsche Oper Berlin 08.06.2016

    На Дона Паскуале Тимофея Кулябина изумительнейшим образом улегся Il trovatore в Deutsche Oper Berlin … Те, кто хорошо…

  • G.Verdi : Il trovatore, Мариинский-2 22.02.2016

    Аномально, как в природном, так и в оперном плане, заканчивается для меня февраль... Еще в ноябре была задумка отпраздновать 23 февраля в Вене;…

  • Il trovatore Новая опера 15.02.2015

    По прошествии двух дней после посещения Новой оперы и прослушивании Il trovatore, который в свое время произвел сильное впечатление, с трудом…