dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Щелкунчик Большой театр 12 декабря 2009 г. утро

Вот пришел я опять на «Щелкунчик» и понял, что это не нормально:-) И в отличие от посетителей форума балетфрендс, проникся еще большим уважением к организаторам клаки Большого театра. Отдохнуть им удалось только на «Воццеке»(там работала другая клака), а теперь для них горячие денечки : утро/вечер, парадом идут солисты, толпы желающих протыриться во внутрь с детьми и без, всех надо как-то пристроить, развести, в нужном месте начать аплодировать и браво орать — интеллигенция, она ж сама не кричит, она только умеет удивляться : почему это сегодня при таких хороших исполнителях так мало орали ? А за утренние щелкуны надо северные приплачивать : дети беспокойные, косяками ходят туда сюда, преимущественно в туалет и обратно, разговаривают во время действия и сбить их в организованную группу достаточно сложно. Но успех опять был и неплохой. Примерно такой же, как на предыдущих двух спектаклях. Расходились довольные.

Только хотел написать - ну вот и всё, отчитался :-)

А потом вспомнил, что первый раз видел хлопчика и балерину Никулину, которую все поклонники энергетической, мягко выражясь, прЭзирают. А я-то, видимо от недосыпа, все первое действие ею восхищался:-). Такой она мне показалась угловатой девочкой-переростком, застенчивой, и даже с каким-то внутренним миром:-). С руками как-то сразу обозначилась напряженка, но это наше фирменное последних лет — родное московское. Правда, по слухам, энергетической руки уже вправили, но я что-то не верю. Надо будет сходить и своими глазами убедиться после того, как она из городу парижу вернется.
Те, кто видели Никулину раньше меня, - а таких много, - любят рассказывать о ее крупногабаритных характеристиках. В 1-м действии все эти рассказы показались мне грязными инсинуациями. И не только мне, все дети вокруг меня были довольны:-). С большим умилением я поджидал появление Щелкунчика-принца, п ч уж очень был наслышан о непростой линии жизни танцовщика Артема Овчаренко. Сначала Николай Цискаридзе учил его любить родину, Марию Каллас и книгу "Мастер и Маргарита". Доучил до того, что тот не справился с получаемой информацией и отправился в тихую гавань — к Николаю Фадеечеву, у него оч спокойно и всем хорошо спится, никакого насилия над личностью ввиде просмотра черно-белого кина с участия Одри Хепберн не наблюдается. Из-за Овчаренко чуть не подрались два театра, но наш Большой, он же впереди планеты всей — и хлопчика мы отбили.
Короче, оттанцевала девочка вместо Кошкина; оттанцевал бой молодой человек пожелавший остаться неизвестным; Никулиной не удалось повторить бросок Крысановой предметом в спину королю мышей — не попала; ну и вот, открывает лицо очередной принц, вяло встреченный, почему-то неподдержанный. И затанцевал как-то так... по деревенски, уж очень был на красного пахаря похож:-). Комплекция хорошая, длинноногий, всё на месте всё при нем. Прыжок не ахти какой, но раздирка приличная. Вроде бы и мягкий, но побУхал. Поддержки неуверенные, хотя по всему спектаклю ничего не свалил, но было заметно, что ему не просто. И тормоз он, конкретный. И вряд ли когда разбегается, похоже так и будет меланхоликом. И такие мелонхолики и спящие красавцы у нас уже есть(взять хотя бы Скворцова). Что ж так было драться из-за него, я, честно говоря, не понял.

Ко 2-ому действию я пришел в сознание и Никулина надела пачку с затемненным лифом — что я вообще впервые ! увидел в «Щелкунчике». Вот любят наши девушки нарядиться, одна краше другой, не мытьем, так катаньем берут быка за рога. КРУПНА крупна оказалась Маша. И с крупноватым помолом по танцу. Адажио станцевали как полагается, из серии кому-то нравится, кому-то нет. Мне не понравилось, п ч я люблю когда на стульчик берут на одну руку и несут не шатаясь. А потом, когда бах, - вниз, то мне уже даже и понравилось:-), п ч Никулина так вся изогнулась, но при этом Овчаренко её еле доволок до центра сцены.
В партере вращения были не особо честными, но ногу балерина подымала высоко. Я ждал когда она начнет валить вариацию, но она ее не завалила и даже коду не завалила, но все таки внесла некую простоту в сложные завихрения вариации и коды.

Овчаренко жете по кругу отпрыгал и... больше я ничего рассказывать не буду, п ч все они надоели мне конкретно. Кроме Лолы ! Она танцевала китайскую куклу и в этом месте я просто валялся со смеху:-). Ну, блин, артистку давала:-), ничего при этом не делая, и, кстати, дала роли новый импульс : выходи кому не лень и танцуй китайскую куклу. Главное ведь не победа, а участие.







Побывал на трех "Щелкунчиках" с разными исполнителями, а как-будто на одном, шестиактном :-) И из всех этих кучек кто мне понравился :
Кошкин, разумеется на перовм месте:-)(ребят, не подумайте серьезно, это я шучу так:-))
Лопатин,
Савин,
Стеблецова,
Курочкин
и Крысанова местами.
Всё. Ознакомился. Теперь только на Ваню в январе, говорят будет.





Ах, да, еще новость(не знаю, может и с бородой)- вместо абонементного "Саламбо" силами хора и оркестра Большого театра в БЗК 29 марта 2010 г. состоится концертное исполнение "Отелло" Верди. Дирижер З.Пешко; солистов Фихтенгольц обещал укомплектовать:-)
Tags: БАЛЕТ, Щелкунчик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments