dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

"ЩЕЛКУНЧИК" Большой театр 11 декабря 2009 г.

На этой неделе ударил по опере и по балету.
Опера, это разумеется вечная юбилярша Елена Образцова и её подруги и друзья, а балет, - ну какой еще может быть балет перед новым годом - «Щелкунчик» Чайковского(как и обещал, ужас, как хотелось посмотреть на Кошкина:-)). Нет, ну кто-то наверняка сходил на «Лебединое» Захарова/Уваров и даже донеслись слухи, что это было просто потрясающе. Я верю.
Про вечер Образцовой рассказывать не буду, п ч хамить неудобно, а доброе слово сказать нет повода. У нас пока не получаются настоящие оперные юбилеи с большим количеством действующих звезд мировой оперы. Гулегина хоть и действующая, однако, как только она приезжает в Россию, с голосом дружить перестает.

Балет «Щелкунчик» шел сегодня в исполнении вполне дееспособных звезд мирового балета :

  • Маша - Екатерина Крысанова
  • Принц - Александр Волчков

Предполагал, что роль Маши Крысановой вполне по ногам. Ну и точно — по ногам. В 1-м действии, где, собственно, балерине делать особо нечего и каждая, в меру своих способностей, изображает наивного ребенка на пороге взросления, ростки каких-то будущих чувств, ожидание простых радостей, типа, подарков под елкой, образ и танец Крысановой вполне соответствовал общепринятой манере исполнения этой роли. Так танцевала первая исполнительница Екатерина Максимова. Ну и примерно в этом ключе танцуют все. Простоте и отсутствию таинственности в 1-м акте способствовало также озвучание знаменитой партитуры оркестром. Сорокин стоял за пультом и со времен работы Курентзиса прошло уже 2 недели, и все никак... Как играли так и играют п/у Сорокина. Но я честно жду. И даже готов еще на «Щелкунчик» сходить. Но должны же они хоть раз передать всю прелесть музыки Чайковского.
Возвращаюсь к Крысановой. В па-де-де из 2-ого акта просто таки отчесала. Вариацию и вертушечную коду, поставленную Григоровичем специально под короткие ноги Максимовой, с которых все остальные балерины в основном летят, своими длинными ногами исполнительница главной партии изобразила безупречно. Вот, собственно, и все что можно сказать о ее Маше. Балерина сильная, а нутра нет. Ну да ничего, романтические балерины, способные передать гофмановскую грусть, странность и отрешеннность в праздничном балете, рождаются нечасто. На данном промежутке времени их нет, зато есть Андрей Кошкин:-), который способен потянуть на себя одеяло даже во взрослом балете.
Правда, не скрою, отличную компанию ему составил Денис Савин-Дроссельмейер. В свое время Юрий Григорович предлагал Дроссельмейера Марису Лиепе, но он отказался, а потом жалел всю жизнь. П ч роль-то непростая и ее можно сделать так, что вполне потянуть на центр спектакля. На мой вкус Савин сделал это просто здорово. Все так и все не так, как говаривал первый балетный сплетник вадим гаевский. Обычно Дроссельмейер пожилой человек, а тут явно молодой, с чувством юмора и с каким-то прибабахом:-). Савин нашел интересное пластическое решение в соответствии со своими данными и все фрагменты балета, связанные с его персонажем, не были скучны и вызывали настоящий интерес в зале. Особенно, повторюсь, когда Савин выступал напару с Кошкиным :-)

Волчкова видел в партии Принца впервые (пока я особо не ходил в балет, в «Щелкунчик» ввелись абсолютно все). Пытался исполнять роль честно, не заморачиваясь особо красотой движений и чистотой танца. Все поддержки сделал; повертелся; попрыгал и истаял в дымке мечтаний уже девушки Маши. Но за Машу можно было не беспокоится, в финале ее ждал все тот же вездесущий Кошкин:-). Не знаю, что из него получится... Артистичность у пацана удивительная и некоторые вещи он делает видимо просто интуитивно, но попадает всегда в точку.

По части данных произвел впечатление некто Курочкин(он и в прошлый раз был) — Французская кукла. У него фантастический мягкий подскок : взлетает под колосники не делая при этом никаких усилий. Но относительно продвижения вперед есть сомнения, п ч работает Курочкин с Лагуновым. У него тоже подскок был хороший, но дальше французской куклы и принца Фортюне, Лагунов никуда не пошел. Зато написал книгу, в которой обложил всех, кого не лень. Но т к как книги теперь пишут все, кому ни лень, то почему бы и Лагунову не написать. Главное, чтоб читали:-) и главное, чтобы в итоге научил хоть чему-нибудь Курочкина, кроме его знаковых партий.

Нынешнее поколение танцует "Щелкунчик" разумется по своему, но вот же, пришел по второму разу и опять в позитиве:-)



Tags: БАЛЕТ, Щелкунчик
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments