dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

"ЩЕЛКУНЧИК" Большой театр 5 декабря 2009 г. утро

С утра пораньше вместе с детьми посетил балет "ЩЕЛКУНЧИК".
Было интересно, что там с оркестром произошло после того, как он наконец-то научился играть п/у Курентзиса. Ну... прям даже не знаю что и сказать... После "Воццека" оркестр хамить не хочу, п ч ребятам сочувствую - поди-ка выучи это произведение наизусть и сыграй, не глядя на кривляния дирижера. Но положа руку на сердце сообщаю, - кильватерного прорыва не произошло. Как исполняли "Щелкунчик", так и исполняют. Нет, ну разве, если бы встал Курентзис за пульт, выписал бы 137 репетиций, тогда - ДАААА. А коль скоро этого не произошло, то все в Большом театре ровно также, как до "Воццека". И общее впечатление как-будто и не было никакого "Воццека". Единственно, гардеробщицы удивлялись в антракте : надо же, никто не уходит, а то на Воццеке, как через 10 мин после начала попер народ за пальто, так все полтора часа и ходили. Но это все злобные инсинуации человека, который узнал себя в капитане в исп. Пастера:-)

"ЩЕЛКУНЧИК". Ну позитив полнейший ! Большой театр, уважаемые сэры. Все танцуют, ёлка растет, тряпочки подновили. Вместо взрослой девушки Щелкунчика-куклу теперь исполняет маленькая девочка, ученица МГАХ, а вчера и сегодня вечером, так и вовсе, - звезда мирового балета Кошкин.
Кол-во детей зашкаливало, но вели они себя весьма прилично, не считая тех, кто бегал в туалет во время действия, перелезая через ограду бенуара или амфитеатра, не знаю как на Новой сцене это место называется. Представляю себе, что было бы с Ликой или с Кантиленой, п ч и возвращались они таким же манером)))) Т к я чел спокойный меня это нисколько не огарчивало, но было немножко обидно за детишек - ну не вылезает сейчас Мышиный Король из люка... А какие бывали триумфы при его появлении... Во где было страшно-то !!! Но БТ теперь постелил линолеум и вектро градуса направил на оперу - там теперь всех пугают.

Балет, которому лет уж около 45-ти, очень хорош. Я по прежнему в полном восхищении от Теплого Хорошего(так, насколько мне известно, переводится Сулико) Вирсаладзе. Вот как надо спектакли офрормлять, чтобы светлая музыка Чайковского была бы с мрачным Гофманом в полной гармонии. Тогда и будут они жить по много много лет на сцене БТ. И какие цены не ставь, все равно битком будет. Аншлаг, разумеется, был, и никто об этом на всех заборах не каркает; никто не вопит, что надо срочно Гершензона приглашать спасать балет БТ, после того, как Митя наконец-то спас оперу.

"Щелкунчиков" в этом месяце будет много. Выбирайте любые. В моем случае это были Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин.
Сташкевич, которая понравилась американской публике почти также, как Осипова, на меня не произвела особого впечатления. Форма вполне приличная; с техникой, как почти у всех сейчас,- почти все в порядке, - прыгучая, вертлявая, устойчивая. Но есть серьезный недостаток - поразительная Амузыкальность. Если бы она была певицей, но про нее Кролик сказала бы - интонации нет(с):-) Но т к Сташкевич балерина, то и сказать-то нечего... В па-де-де она здорово мешала своему партнеру, который, в отличие от нее, вполне музыкален. Лопатина практически видел впервые(был, правда, на "Коппелии" с ним и с энергетической, но 2-ое отделение все прогулял, а на финале тоже чем-то был занят). На сей раз я честно уставился на сцену и отсмотрел все. И храбро скажу - очень и очень неплохо. Люблю таких танцовщиков, которые понимают, что они делают. А делает Лопатин практически все, что положено в этом балете. Может в вариации он был уж слишком академичен, п ч в 1-м отд. как раз и понравился тем, что был абсолютно свободен и уверен в себе. Показал мягкие высокие прыжки, отличные подержки(особенно 2 лодочки), вращения замечательные, а главное - не перетаптывался. Когда партнерша вертелась у него в руках в партере, не менял позы(что тоже сейчас больша редкость, вечно кавалеры пятками шуруют и более удобное место для стопы ищут) Общее впечатление от танца - чисто и опрятно, при том, что все необходимые даннные есть, кроме роста конечно, но тут уж ничего не сделаешь. В финальном па-де-де, на мой взгляд, Лопатин тратил много времени и сил на попытки подладится под Сташкевич и это ему не очень-то удалось. Но опять же, все это не касается чистоты исполнения - сделал все. Хороший уровень для Большого театра. И спектакль был на уровне Большого театра.
Не могу не отметить Индийскую - Ольгу Стеблецову, - прекрасно выводила замысловаткую вязь ногами так, как мало кто до нее делал. Видимо на меня произвело впечатление(уж простите) то, как она вставала со шпагатов не опираясь на руку, чего давно уже никто не делает или я давно не был на "Щелкунчике".:-) Теперь вот рвусь на Лолу Кочеткову в китайской кукле, но не знаю, удасться или нет...

Ответственно заявляю, если с "Воццеком" я расправился после 1-ого спектакля, то на "Щелкунчик" еще зайду. Подберу себе составчик по душе.



Георгий Гераскин - Мышиный король



Tags: БАЛЕТ, Щелкунчик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments