dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

«Риголетто» Новая Опера 19.11.2009

С самого утра в голове засела мысль : а не сходить ли в Большой театр на презентацию оперы «Воццек»... Как-то я себе напридумывал, что высидевшим press-talk будут выдавать бесплатные билеты на премьеру в первый ряд партера.
Но на этот же вечер у меня были заранее куплены билеты в Новую Оперу на «Риголетто». Сочетнуть приятное с полезным не удалось и до БТ я не добрел. Но по рассказам подоспевших к Новой опере посетителей презентации, там был полный алес, который капут. Пускали не просто так, а по бесплатным билетам, которые надо было брать в кассе. Такая, типа, игра. :-) И народ собрался, партер заполнился. 40 минут, которые отсидели наши, по слухам, были очень скучны. Кино показывали, Митю показывали, исполнителей показывали с переводчиками...
С 20-ти минутным опозданием открыл вечер ЛёняВан, начав свою речь с того, что рассказал опять все тоже самое, но только с небольшими нюансами. Провел параллель между рекламным постером к спектаклю и сегодняшней жизнью г. Москвы : на постере изображен мужчина в маске кролика и в Мск все ходят(сегодня ни одного человека не видел) в антигриппозных масках...
Я поинтересовался: он пьяный что ли был - нет, говорят, трезвый, но больной, поэтому речь сбивчивая. Митя Черняков вроде был здоров, но тоже говорил сбивчиво — перессказал своими словами содержание оперы «Воццек».



Короче до вопросов(а были ли они вообще) дожить не удалось и выяснить давали потом бесплатные билеты на премьеры тоже не получилось. По хорошему мне кажется, что обсуждения надо устраивать после премьеры, п ч краткое содержание оперы мы и сами можем прочитать без митиных почесух в башке и про грипп нам каждый день телевизор рассказывает, для этого совершенно не обязательно выходить на сцену ЛёнеВану, худруку. И Елене Жидковой пора бы уже призадуматься на тему, что приглашать в театр надо не голословно, а пропуска заказывать у администрации, тогда придут неск человек. Пока что как всегда :




А на «Риголетто» в НО снова был ашлаг. И похоже театр совсем не озабочивается какая у него будет публика, но молодежи было много. Это я к тому, что молодое поколение за собой тащить никуда не надо, оно само сообразит куда им приходить. И нового зрителя Большому искать не надо, надо заниматься своим делом - ставить добротные оперные спектакли, хотя бы 50/50. 50% модерн 50% классика в классических постановках и молодежь подтянется. Главное хлопали они так хорошо на «Риголетто» и браво так орали бойко, и что интересно, в нужных местах, все как полагается. Т ч дорогой Большой театр, если ты растерял свою публику и никак не можешь найти другую - суперинтеллектуальную и исключительно музыкальную, антигриппозную, психоневралгическую, вегето-сосудистую и т д и т п., пиши на себя жалобу. П ч ни один театр в мире на публику не жалуется. Она такая, какая есть; такая, какую театр заслуживает. Сколько бы вы ее не растили разными составами рук-ва оперой под свои интересы ничего у вас не получится. Продвинутость ваша, она все равно приводит к общему месту — основа репертуара БТ на протяжении последних 10-ти лет составляет «Набукко», «Макбет», «Турандот», «Тоска» 1971 г и Маквала Касрашвили. И еще лет на 10 у вас такая перспектива и никакой отдел перспективного планирования изменить ход событий не в состоянии.
Но все же с маленькой победой вас можно поздравить — благодаря оперному сообществу WOZZECK_тра-ля-ля новую балетницу за халявные пропуска вы приобрели — Араши.

Вчерашний «Риголетто», на мой взгляд, был не самым удачным спектаклем.
Единственная, кто понравилась - Галина Королева(Джильда) с теплым голосом, хорошо выученная и очень музыкальная. Выводила всё чистенько, пела собранно острым звуком, несмотря на небольшой голос достаточно уверенно пробивала оркестр(в партере певицу было слышно намного лучше, чем наверху), но в кульминационных местах дирижер гремел так, что даже самый сильный вопль любого горлопана потонул бы в этом шквале порой неадекватных звуков.

Не знаю будет ли Бадалян когда-нибудь петь хорошо партию Герцога. Пока что это очень сыро и неровно. И не понять, что там с верхами. Как-то не показал исполнитель главную фишку любого тенора. А без фишки, сами понимаете, какой Герцог. Да и не только Герцог. Слушаю певца в третий раз и никак не могу восхититься его верхами, п ч никак их не услышу. В верхнем регистре голос сильно напряжен и становится каким-то совсем другим( к слову сказать вся партия была спета на форсах за исключением дуэта с Джильдой) - не его, растембровка конкретная, да и сила звука убавляется. Если сравнивать с предыдущим Герцогом, то сравнение явно не в пользу дебютанта, хотя тембр голоса у Бадаляна приятнее, зато у Бекмухамбетова абсолютно свободный верх.
Справедливости ради надо сказать - дебют прошел с успехом как и вся опера. Было бы неплохо, если бы премьера "Воццека" в БТ прошла бы с таким же энтузиазмом со стороны тех, ради кого эта постановка затевалась. Т е ну чтобы музыканты не сидели сложа рука, а аплодировали; новая публика в нужном месте заревела бы - лучше бы все таки, чтобы "браво" заревела и чтобы примерно такое же кол-во молодых морденций можно было увидеть среди публики.




















Tags: Новая Опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments