dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

«ВОЦЦЕК» ждет

Вчера ТВ включилось в атаку Большого театра на консервативную публику г. Москвы.
О габтовской пресс-конференции по «Воццеку» рассказали аж 2 канала — Культура и ТВЦ. По Культуре прорекламировали наш любимый журнальчик WOZZECK_тра-ля-ля, а по ТВЦ можете посмотреть сами. Наслаждайтесь.
Основной лейтмотив : революция в строжайшей тайне. Большой скрывает подготовку нового спектакля даже от своих работников. Вот молодцы-то ! Это называется чем бы ни заняться, лишь бы чем-то заняться. Возникает ? - а для чего строжайшая тайна, родные? Все равно это все увидят. Получается какой-то секрет полишинеля и, на мой взгляд, мученья дурью. Ну если вы такие поклонники запада, ставите то, что идет во всем мире, а именно оперу Воццек, так и соответствуйте мировым оперным домам : у них премьеры с генеральными репетициями, со студентами на них; театр на 2 недели не закрывают. Делайте как все это делают - утром генералка/вечером спектакль, на след день премьера. Что ж за хрень такая происходит в Большом, что за тайны мадридского двора? Чего вы боитесь или кем прикидываетесь. За умных все равно не сойдете, сколько бы ни старались.

Курентзис возбух и расцвел как пряная розочка на берегу Эгейского моря(непонятно только почему он там не работает) Ни с того ни с сего ляпнул, что слушал "Воццека" с детства — видать с пеленок, а во время первого свидания с девочками обязательно ставил запись этого произведения. Предполагаю, что как раз с той поры с девочками у него и не получается...
Оставляю за скобочками рассказы о драме крика и а а а беспрецедентное состояние души г-на Десятникова. Я бы на его месте тоже с удовольствием сострадал. По-моему, он всей душой ощутил прелесть местонахождения в БТ, уже не рвется в СПб и прекратил заниматься такой хренью как поиски своего приемника

Репортерки с ТВ еще добавили про попытки изучения современной оперы(ей уже скоро 100 лет будет) и про многоэтажные клетки, которые, конечно, дико новы, особенно после того, как митя уже ляпал это дело в «Похождениях повесы». А уж до него-то, мать родная, кто только так не делал. Ну предположим, что это называемый почерк гения — комната и много комнат в многоэтажке.

В несколько более язвительной манере выступил телеканал "КУЛЬТУРА". Вероятно там все же остались какие-то культурные люди и им достаточно трудно въехать в эти тайные планы инквизиции от оперы.


«Здесь не удастся с кондачка, – говорит он(Курентзис) оркестрантам. – Проспите одну паузу, начнет осыпаться все». Зато «Лебединое озеро» и «Евгений Онегин» после «Воццека» будут звучать гораздо лучше.

Вот за такие слова таких дирижеров надо бы гнать из Большого театра и как можно скорее. П ч это позор и неуважение к профессионалам, которые работают в оркестре.
Я не знаю почему они без 70-ти репетиций великолепно играют «Пиковую даму», когда за пультом Плетнев или «Кармен», когда за пультом Темирканов; «Щелкунчика» - гениально, когда за пультом Рождественский. И таких примеров — тьма.
И более того, я не знаю ни одного оркестра, перед которым берется махать руками Курентзис, успешно справившегося бы с увертюрой к "Сороке-воровке".
Паузы он тут будет высчитывать, блин и после «Лебединое» они хорошо сыграют. Они хорошо сыграют и без дирижера, им только мешать не надо и все будет тип-топ.
И фанаберии в этом г-не невероятное кол-во... Навысказывался уже :
OPENSPACE.RU

«Воццек» в Большом
Теодор Курентзис: «Кто не показывает заинтересованность, тот со мной не работает»Теодор Курентзис:
Кто не показывает заинтересованность, тот со мной не работает»
— А какие записи «Воццека», по-твоему, хороши?
— Никакая не хороша. Это произведение до сих пор не сыграно на сто процентов точно.
Музыкальный постановщик «Воццека» в Большом рассказал OPENSPACE.RU о том, как идут репетиции Дальше ›

Ну и понятное дело WOZZECK_тра-ля-ля не прошел мимо пресс конференции.
Она получилась очень "личной", почти "интимной"... Ну вы понимаете, сначала девочки, потом пресс-конференции...
Ее участники все те же и примкнувший к ним Анатолий Иксанов рассказали о своем взгляде на эту оперу. Анатолий Иксанов видимо не имеет взгляда и имел его ввиду глубокомысленно помалкивая. Но остальные соловями залетными — проводили параллели, рассказывали про страшное, про физиологический уровень... Да и пёс бы с этими нововенскими штучками, но вы все же предупредите людей — НЕмузыкантов, что спектакль без антракта. А то на перетяжке у вас написано опера в 3-х действиях. Страшно становится за администрацию БТ, это ведь к ней побегут деньги назад требовать(а такое было после 1-ого действия балета "Сон в летнюю ночь")

ЖЖ завели; чего-то пишут чего-то объясняют, но правды при этом никто не говорит. Прям какие-то альхены стыдливые.

Дорогие товарищи, я предлагаю перед премьерой Десятникову выступить по ТВ с речью, что «Воццек» ставится в БТ как некое назидание Москве, что Берг живой и вот-вот придет в гости, что этот спектакль станет неким сеансом самопознания, в нем вы узнаете себя и своих знакомых и увидите то, в чем сами не захотите признаться.
И как тогда туда загнать

germont-Дрочера, который, предвидя всё это, категорически отказывается идти на премьеру. А без него какие музыканты ..?

И еще одно предложение. Сумерки сгущаются не без помощи организаторов представления. Ув публику старательно запугивают. И далеко не у всех такая крепкая психика, как у меня и поэтому к окончанию спектакля в Копьевский переулок необходимо подогнать парочку-троечку карет скорой помощи. Одно место, понятно, займет Филановский. Но ведь могут быть и еще случаи.
Я немножко волнуюсь. Особенно когда смотрю на исполнительницу роли Мари Елену Жидкову, весьма симпатичную с виду женщину, но она так ужасно таращила глаза и так экспансивно и бессвязно рассказывала что-то про 5-ти часовые репетиции, что мне, честно говоря, показалось,- у нее явно не все вальты в колоде... Это режиссер с дирижером доводят своих исполнителей до кондиции. Немцев, правда, голыми руками не взять, они рога никакие не строят, глаза не таращат и никакую околесину не несут. Работают в обычном своем режиме. На них вся надежда.


Пока прорабатывал последние новости от постановочной группы, от остального Большого понеслись самые разные сведения...
Действительно проебали© кучу денег, разумеется, за счет налогоплательщиков, п ч идиотов спонсоров, которые хотели бы потратить средства на Курентзиса с Черняковым в природе не существует. В живую оперу закупили живые холодильники и живые лампочки ильича — все живое ! Живая буфетчица и по слухам живая Саркисян будут
Есть радостное известие: всего спектаклей будет 9. Сейчас 5 и потом 2 + 2. Что называется пернем громко, но без длительного послевкусия.
Обобрали БТ просто до нитки, несчастную «Эсмеральду» собирают по клочкам : нэма грошей. Декорации подбирают и костюмы с миру по нитке.
И знаете ли, появилось множество сомнений по поводу того, что оркестранты эту музыку полюбили. В основном любовь свою к музыке и маэстро они выражают уж слишком по-русски.
Tags: Большой театр, мысли вслух
Subscribe

  • Rigoletto a Mantova

    Домик же известный универсал, он может спеть всё! Но при этом, он ничего не может спеть хорошо. © форум Папагено При всем моем интересе…

  • Привет из прошлого

    Творческий вечер Калерии Федичевой и Юрия Соловьева в театре оперы и балета им. С.М.Кирова. Вот фрагменты из «Лауренсии», «Корсара» и «Баядерки»…

  • G.Puccini : Tosca, премьера, Большой театр 22—23.04.2021

    Н у, прям, так интересно совпало : и золотая маска, и очередная оперная премьера в Большом, без которой оперный театр категории *А* не оправдывает…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Rigoletto a Mantova

    Домик же известный универсал, он может спеть всё! Но при этом, он ничего не может спеть хорошо. © форум Папагено При всем моем интересе…

  • Привет из прошлого

    Творческий вечер Калерии Федичевой и Юрия Соловьева в театре оперы и балета им. С.М.Кирова. Вот фрагменты из «Лауренсии», «Корсара» и «Баядерки»…

  • G.Puccini : Tosca, премьера, Большой театр 22—23.04.2021

    Н у, прям, так интересно совпало : и золотая маска, и очередная оперная премьера в Большом, без которой оперный театр категории *А* не оправдывает…