dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

КОНЦЕРТ ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА ВИШНЕВСКОЙ. Часть 2

УНЫЛЫЙ ВОКАЛ В ВЕСЕННИЙ ДЕНЕК
С опозданием, но продолжаю рассказ самому себе=)))
Правда, два дня прошло и практически ничего не помню=))) Во, какой концертик...
В последнее время у меня создалось впечатление, что конкурсы проводятся для жюри, а никак не для певцов. Собираются друзья-приятели организатора, приятно проводят время, красуются сами перед собой, иногда дают интервью и раздают премии своим ученикам. Всё... И этот конкурс был ровно такой же, никаких заявок хоть на какую-нибудь пристойную карьеру в будущем. Ни одной личности. Видимо отошли те времена, когда на конкурс приезжали уже готовые артисты и с первого тура ярко заявляли о себе как о уже сложившихся музыкантах.
Лауреаты третьей премии, три девушки, три сопранистки, все лирички. И как ни старалась Карина Григорьян вздыхать, перенасыщать голос, ахать и позировать, нагнетая драматизм в арии Тоски, ничего у нее не получилось. Не помогли даже мехуЯ=)), наброшенные на голые плечи. Две другие, Анастасия Привознова и Евгения Сотникова - даже по их внешнему виду можно было догадаться как и что они будут петь. Разумеется Микаэлу и Мими. Так уныло и однообразно, что поменяй их местами, стало бы ни лучше, ни хуже - один черт.
Среди мужчин 3-я премия досталась Ковниру Сергею, Земскову Андрею и Татаринцеву Алексею. Тут у меня полнейший провал в памяти. Помню, что Татаринцев, стараясь петь по-французски с прононсом, противным голосом изображал Фауста, его было плохо слышно; помню, что басы пели Банко и Лепорелло и с силой подачи звука в зал там тоже дела обстояли не ахти... Пели одинаково, но были и отличия - кто-то из них начал за здравие, а кто-то кончил за упокой)
Лауреаты вторых премий пели уже по два произведения. И напрасно, п ч ни один из них не справился с этим объемом работ=)))
Александра Ковалевич и Горячева Анна - обе меццо, с натяжкой я бы сказал... У Ковалевич есть материал - не вопрос. Но голос настолько невыровненный, сырец. В каватине Кончаковны, естественно, не было никакой томности и страстности, а выпяченные неестественные низы и крикливые натужные верхи уверили меня в том, что "в люди" молодая певица выйти еще не готова. В рассказе Азучены, который всегда поется с нарастающей экспресссией и нервом, Ковалевич показала, что она абсолютно не дружит с оркестром ( который, ну как всегда.., был не на высоте=))) и не умеет правильно расставлять акценты. И, кстати, она получила еще приз зрительских симпатий)))
Горячева вполне удачно начала с арии Дорабеллы, пыталась собрать звук, остренько пропевать не сложные каденции, но ближе к финалу из неё полезла наша родная русопятость. Голос без красок, простоватый... чем то напоминает Терюшнову ( славившейся неуёмным темпераментом на сцене БТ, долгими ферматами верхушек - как я люблю и накуренными низами )))В Леоноре из "Фаворитке" в первой части не хватало протяжности и изящности и даже несмотря на аплодисментную)) паузу, которая произошла по вине нашей "продвинутой" публики, вторую быструю часть))) певица смазала... Мало того, что голос утратил свою силу, так она начала сильно глубить звук... И вот это тот случай, когда до Певицы 100 лет! Одну арию поем, на вторую нас уже не хватает... Что дальше то будет..?
Но при всем этом, из всех женщин Горячева произвела на меня самое приятное впечатление, т е показалсь на этом фоне лучше других.
Серебряных)) мужчин тоже было двое. Баритон Азизов и душка-тенор Саяпин.
Помню как Азизов пел Ренато. Пел на два голоса - насыщенно с признаками драматизма на середине, но как только чуть повыше забирался, так половина голоса как-будто съедал - он становился тонким и вылезал открытый звук. Несмотря на то, что я не студент консерватории, вот это точно недостаток обучения. Тут надо похвалить педагогов его. Умеют они даже из приличных данных делать черт знает что.
А про душку-тенора разговор отдельный. Такой кудрявистый Саяпин порадовал публику Вертером и Владимиром Игоревичем. Лирический, борец за кантилену с баранистым тембром. Старался петь страстно. Спел, после чего началось соло дирижера, того самого, который работал с Каллас и Корелли. Стало понятно, что в перерывах между репетициями с Доминго он подрабатывает натаскивая Саяпина. Юджин Кон слез с дирижерского подиума и что-то зашептал певцу, а потом по-английски начал балабонить залу про то, что этому тенору всего лишь 22 года и поэтому он должен еще раз исполнить романс Вертера. Что-то, видимо, ему не понравилось ( Корелли с Доминго видать это делали по-другому ) Саяпин безропотно спел один куплет - ровно также как в первый раз. Несмотря на свои 22, он ужасно краснел и выпучивал глаза на верхушках. Этот ход повторения оказался не очень удачным, п ч на вторую арию у певца просто не хватило сил и он что-то еле ворковал. Но был забросан букетами и в хоре голосов, кричащих браво было много женских. И за что они этих теноров любят..?)))
Ну и гвоздь программы. Единственная первая премия - некий господин Бурденко, весьма взрослого вида мужчина. Пел Пролог из "Паяцев" и балладу Томского. Врать не буду, до Томского я не досидел. Во-первых, меня добила наша публика, которая истошно завопила после высокой ноты, как раз перед "...и так мы начинаем..."
Ну, вроде все свом люди пришли...
Ну не доярки ж там собрались...
Неужели не знают, когда заканчивается ария?
Ладно "Фаворитка", а тут, "паяцы" - оскомину набило ужО)))
А во-вторых, исполнение было НеДваНеПолтора... Вроде бы по-взрослому, но уровень средний. Ничем вокал его особо не запомнился.
Вышел певец.
Спел.
Спасибо.
Больше не надо.
Никакой индивидуальности, голос - не интересный. Наверно, при таком раскладе сил, Бурденко по праву должен был получить свое золото, что называется на безрыбье и жопа соловей))) Жаль, что не было Тужика, который сейчас страшно обременен репетициями "Сельской чести" в НО... Тут могло бы и соревнование произойти)))
А что в сухом остатке? Конкурсов с каждым годом в России все больше и больше, а певцов хороших все меньше и меньше. Ну это, в принципе, объяснимо - если в одном месте прибавляется, то в другом, обязательно должно уменьшится...
Я вот только за МЕТ волнуюсь... Что будет делать этот великий театр, когда уйдет поколение великих русских певцов, заполонивших его сцену сейчас? Понятно, что Тужик скоро освободится и Август Амонов всегда готов сомкнуть ряды, но... этого же явно мало. Где ты, племя молодое, незнакомое..?
Tags: Концерты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments