dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Recital Василий Ладюк Новая опера 01.11.2009

Сегодня был в кассах Большого театра.
Интересовался, как там дела с билетами на «Воццека». Вот такая разблюдовка на вечер 1-ого ноября:



Мне предложили самый дешевый билет на премьеру за 400 р. - я отказался. Дороговато. П ч полтора часа без перекура, да еще с тремя оркестрами, один из которых состоит из 100 человек, за это, как хотите, мне должны приплатить 400, тогда пойду. :-) Но страстное желание администрации БТ погрузиться с публикой(вернее погрузить публику) в эту музыку, все же не привело их к разумной мысли о доплатах и бонусах за дискомфортное пребывание меня в зале в день премьеры.:-) А могли бы и подумать на эту тему между прочим.:-)
Идти конечно нужно. И идти конечно нужно в первый день : ну где еще можно будет на такой «интеллектуальный» зоопарк посмотреть:-)

Сделав полдела, продолжил путешествие в сторону Новой Оперы. Там давал сольный концерт Василий Ладюк, с которым(с концертом) у меня просто произошел казус. Купив билеты заранее, я был точно уверен(о чем свидетельствовала интернет-афиша на оф сайте НО), что в концерте прозвучат арии из опер под оркестр. Ан нет. Вся программа исполнялась под рояль и состояла из романсов Чайковского и Рахманинова. Вот такая получилась загогулина... Деваться было некуда, компания собралась. Ну пошли.

Народу собралось не очень много, но партер заполнили при полной лояльности капельдинеров. Контингент, понятное дело, все тот же — тот самый, который постоянно устраивает очереди в дамский туалет, но предоставляет возможность особам мужеска пола весьма вольготно себя чувствовать в заведении обозначенным силуэтом мужчины.
Концерт был откровенно скучным. Поэтому коротко.
Ладюк выглядел как всегда импозантно; пианистка Татьяна Сотникова была в черном(больше про ее аккомпанемент и сказать нечего). Мне показалось, что баритон еще не созрел для исполнения романсов. Тем, кто фанатеет от Погудина такое выступление покажется и вовсе блестящим, п ч есть голос, артист вокально подготовленный и, собственно, по пению придраться было не к чему(еще бы Ладюк это не спел, оперный певец все же).
А вот как он это сделал, другой вопрос. 20 романсов получились удивительно похожими друг на друга, как две капли воды. Да, замечательное легато; да, неплохая дикция; да, часто правильно расставленные акценты. Но своё отношение к исполняемым произведениям певец не обозначил. Пока что это была только форма без содержания. Форма не плохая — не спорю. Но содержание в камерной музыки едва ли не главное. Петь можно было бы и похуже, но чувств хотелось бы побольше. И мне всегда казалось, что в вокальной лирике категорически нельзя пережимать. "Серенада Дон жуана", вещь достаточно бравурная, но все же не ария Роберта... Хотя людей в зале зажег именно этот пережим.
Про публику можно сказать, что она в основном была «своя», т е озеленили по высшему разряду. По успеху — ну так, серединка на половинку, был один бис на испанском языке(какой не знаю).

Милый поход, который закончился в 8.30. Компактно.






















Выражаю преогромнейшее СПАСИБО моей очаровательной папарацци !





От известных лиц в зале присутствовала только Бабалова, придворный репортер г-на Вдовина. Самого не видел. Скорей всего очень занят молодежной программой БТ, да и у птенцов его окрепли крылья в полете, уже без присмотра наставника выступают.:-)
И уже потихонечку начали стекаться(но не в отдел перспективного планированичя) сведения о новых питомцах, набранных на демократической основе Вдовиным, Фихтенгольцем и Вашерук на необъятных просторах России. Как и предполагали, так оно и есть : Большой театр и впредь не собирается работать для публики. Это механизм, который работает для самого себя.
Окончательно картина вырисовывается такая :
Есть человек, который достиг степеней известных, выращивая молодых певцов и есть БТ, которому, якобы, нужны хорошие вокалисты. При этом БТ, как мы знаем, учебным заведением никогда не являлся, он лишь использует таланты, выращенные уч заведениями, самыми разными. Для отбора кадров всегда был зав. оперной труппой, который и занимался этм вопросом. Но с этого года БТ решил начать обучение певцов без отрыва от производства. Этакий ВТУЗ-) Набрали 8 человек. И, кстати, общага с евроремонтом в Серебряном бору для них уже готова. В скобках можно отметить, Москва битком набита вокалистами с пропиской и вокальная подготовка у них есть и слышно их в отличие от тенора Павла Колгатина, ученика Вдовина, который разумеется попал в число этих 8-ми, хорошо. Остальные 7 также звезд с неба не хватают...
Это понятно, конечно Вдовин теперь потащит своих на любое место в Большой театр. Непонятно другое, зачем это Большому театру... Менеджмент БТ окончательно заводит сам себя в тупик : он не занимается оперой, как таковой, он постоянно пристраивает на работу каких-то людей, которые должны каким-то мистическим образом вывести оперу из кризиса.
Что изменится от того, что восемь вдовинских протеже будут жить в серборе, а аккомпанировать им будет Катя Вашерук, над которой, дорогие мои, смеются просто все, п ч играет она исключительно по-черненьким.
Понятно, что ничего не изменит и Фихтенгольц, п ч он опять будет делать то, что он умеет, а умеет он собирать концертные исполнения хитовых опер и приглашать солистов, на которых у него есть выход. И выше себя он не прыгнет. Теперь в конц исполнениях будут участвовать эти 8 человек, им же надо где-то пробоваться. И вы хотите сказать что эта великолерная восьмерка салаг спасет оперу Большого театра или то, что относительно чистый воздух Хорошевки способствует развитию вокальных данных:-) Да и задачу такую никто не ставит. Просто Вдовину надо выйти на какой-то новый уровень, а БТ нынче, это такая богодельня, куда пристраиваются все, у кого есть способности вешать лапшу на уши Иксанову.
Tags: recital
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments