dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

«Риголетто» Новая Опера 22.10.2009

Не знаю почему, но небольшие московские оперные театры в
 отличие от Большого имеют свою публику. Вчера был в Новой Опере, невопрос, - свой оперный зритель там тоже имеется. Весьма приличная интеллигентная публика ближе к 19.00 
радостно собиралась к подъездам; осаждала буфеты и заняла, между прочим, все места. В тот вечер давали оперу Дж.Верди «Риголетто», премьера которой прошла давным-давно, в те времена, когда Хворостовский был молодым, еще не стал мачо и не разделся до пояса. Он пел премьеру, а я в этот оперный дом:-) тогда не ходил(вся любовь началась с приезда Хосе Куры, когда я оценил прелести месторасположения и вкусности шампанского в этом замечательном театре).
 

Про постановку(реж. Ральф Лянгбака) можно сказать одно — она бездарная. Хотя конечно косит в сторону каких-то традиций(сценография и костюмы Леннарт Мёрк), п ч народ на сцене одет под те еще времена и для изюминки у мужчин на портках котрастными цветами резко обозначены гульфики. Это немножко отвлекало от музыки поначалу(но не так сильно, как грохот тарелок в ЕО в БТ), но потом привык. Разумеется, какой-то ландшафтный макет на сцене; кровать (куда ж без нее в сцене обольщения); даже столику нашлось местечко и мостику — т е какие мысли в голову пришли, все их на сцену и вывалили. Общее впечатление : наспех состряпанная coproduction Новой Оперы with ДК поселка на Чукотке "Иннах", особенно когда знать нарядилась в разноцветные атласные плащи. :-)

В БТ до 2010 года обещают поставить "Риголетто" и если Чернякова не разорвут на части западные театры, то скорее всего будет ставить он. Естественно, перенесет во времени и в пространстве куда-нибудь на рублевку, а Маквала Касрашвили выйдет в Джиованне. Сдается мне, что по постановке это будет тоже самое, п ч все бездарные люди ставят одинаково, во что бы они не нарядили исполнителей и сцену. Но т к ставят оперу, у них есть мощный тыл под названием музыкальная часть спектакля, великая музыка и солисты-вокалисты. И вот эта тыловая бригада чаще всего и вывозит на себе оперный спектакль.
Оркестр НО п/у Е.Самойлова
с неба звезд не хватал, иногда мешал, но не сильно.

 

По составу исполнителей :

Нурлан Бекмухамбетов(Герцог) в 1-м отделении напугал костюмом, но он в этом не виноват, - что надели в том и ходил. Спел и взял все, что положено. Будучи тенором, душкой не оказался, но аплодисменты свои получил. Голос лирический, но с металлическим привкусом акына. :-) Да и по драматической игре свободы маловато, трудно было разобраться, как такой Герцог сумел совратить всех этих дам, слишком робкий.
Эльвира Хохлова(Джильда) яркий пример вокального пофигизма : голос приятного тембра, но исключительно небрежное исполнение. Хотелось бы больше чувственности, нежности. Пела как Верди написал(но не всегда попадала) - ни одной верхней ноты, довольно  непривычно. В Италии такое бы не прокатило:-)
Анджей Белецкий(Риголетто), ему единственному достались брюки табачного цвета без всяких выпирающих гульфиков.:-) Мне певец понравился, хотя его голос честным  для этой партии не назовешь. В Риголетто нужен крутой драм. баритон. А у Белецкого что то среднее между лирическим и драматическим. Но надо отдать должное, он мастерски владел голосом и приводил его в полное соответствие с партией. Разумеется, химичил, ну а как без этого:-),
но отпел все оч качественно. В дуэтах был точен, в арии выразителен и технически справился - у нас почему-то не принято чеканить тра-та-та-та в si vendetta, но это мелочь. В целом исполнение партии Риголетто Белецким одна из
 больших удач спектакля. Как я понял, на него народ специально ходит в Новую Оперу.

Об исполнителей вторых партий. Был приятно удивлен видеть живую Юлию Абакумовскую. Я еще помню её Розину, спетую высоким подвижным голосом; томную Ганну; слишком резвую, не по годам крупнопомольную Ольгу в театре Станиславского. Помню ее неизменно рыжий шиньон:-) Теперь она пытается петь Джиованну. Пытается, мягко сказано, п ч пытаться получается оч плохо.
Александра с длинной фамилией Саульская-Шулятьева(Маддалена) звучала не всегда ровно, но отоварила зал по полной. Сергей Тарасов(Спарафучиль) особого впечатления не произвел, да и петь там особо нечего( мне всегда интересно, как бас возмет "фа" и сколько его протянет - в данном случае ... никак)


При отсутствии главного театра страны в ближайшей перспективе надо повнимательней присмотреться к остальным 4-м оперным театрам г. Москвы. В них жизнь все же не такая тухлая, как на Театральной пл. Там, по слухам, «бу» умеют кричать и аплодируют от души; "брави" лично я слышал на итальянский манер.
И на "Риголетто" еще разок отправлюсь, когда Бадалян введется.























Tags: Новая Опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments