dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Как Ренанский танцует Ратманского

Что-то давно я не брал за рыхлые бока Ренанского. В какой-то момент даже подумал, а не перестал ли он быть оперницей — все про драму и про драму. Такое впечатление, что в северной столице ничего оперного. И тут, - здрасти вам через окно в европу - балетницей заделался и вектор у него как всегда настроен очень правильно.

открыть материал ...
Новый главный приглашенный хореограф American Ballet Theatre поставил за текущий год балет Сергея Прокофьева "На Днепре" и отанцевал "Семь сонат" Доменико Скарлатти. Соседство двух этих названий само по себе многое говорит об Алексее Ратманском как об универсалисте, живущем по логике парадокса.

С наслаждением читал атчод Ренанского о месте Ратманского в нашей хореографической эпохе.

Теперь просмакую :

Новый главный приглашенный хореограф American Ballet Theatre поставил за текущий год балет Сергея Прокофьева "На Днепре" и отанцевал "Семь сонат" Доменико Скарлатти. Соседство двух этих названий само по себе многое говорит об Алексее Ратманском как об
универсалисте, живущем по логике парадокса.


Это говорит только о том, что г-н Ратманский за денежки готов делать все, что угодно. Как и ты, впрочем, Ренанский.:-)


Он был им с самой ранней молодости, когда еще танцором работал на Западе, прокачивая через свое тело объемы всей классической и современной хореографии от Бурнонвиля до Бежара. Отечественному балету — нелюбопытному, создавшему фетиш из самого себя, —
Ратманский противопоставил космополитический энциклопедизм.

 

Ренанский, хотелось бы поподробней : чего он там прокачал через свое тело на датском заводе? Балет «Сильфиду»? Который, по меньшей мере, 100 человек лучше его танцевали в его-то время.:-)
Ренанский, ты здесь снова не в теме. Я только тебе, по секрету, никому из твоих не говори : танцовщик он был хреновый; выехал куда-то там, п ч кому-то здесь не был нафиг нужен — ни одному театру, - нелюбопытному отечественному балету такого качества танцовщиков предлагается немеряное количество каждый год. Пришлось становиться «человеком вселенной», а именно, танцевать в Дании за не очень большие деньги. Вот и все, что он прокачал через своё тело. А то, что Ратманский где-то там в Нью-Йорке поползал на карачках в Скарлатти, знаешь ли, этот ветер не надул паруса балета. :-) Это только тебе интересно, а всем остальным, сам понимаешь, чего на это можно положить.


"Каприччио" (1997), один из первых его серьезных балетов, выглядел манифестом: на эту музыку Стравинского уже ставил Баланчин, и цитаты из него Ратманский не протаскивал контрабандой, а предъявлял демонстративно, прямо заявляя о своей ориентации, весьма нетрадиционной и вообще для русского искусства, которое вечно озабочено смыслом, и в частности для советского балета с его главенством драматического.
 

Вот уж чем никогда не выглядели эстрадные номера Ратманского, так это манифестом.
Ты хоть видел балет «Каприччио», Ренанский ? Какой манифест ? Для тебя манифест, когда средний танцовщик начинает ставить эпигонские балеты? Тогда о чем этот манифест. О том, что он право имеет плагиатом заниматься? Так прижмут же когда-нибудь, дождется. Сейчас с авторскими правами шутить особо не стоит.
Но здесь я тебе отдаю должное, ты так лихо завернул про "Каприччио", что я задумался.., а потом вспомнил — видел же его на сцене Малого театра. Это, Ренанский, не балет, а выноси всех святых. А был бы манифестом, так долго бы жил. А от него даже косточек не осталось.
И чтоб ты знал, Ренанский, чуть чуть дольше пожил эстрадный балетик Ратманского «Прелести маньеризма». Но там, понимаешь, исполнители были хороши, на них и выехал универсалист, живущий по логике парадокса.:-)
Прям как щас помню
основные смехуёчки "прелестей" — стоит это Фадеечев в арабеске, а Татьяна Терехова ручкой обрисовывает его тело и там, где попа, рука взмывает по синусоиде. Зал хохочет. Согласись, Ренанский, это очень нетрадиционно и нелюбопытному отечественному балету  без такого, ну никуда.


Принципам, сформулированным в раннем оммаже Баланчину, Ратманский остается верен и по сей день. Он ориентируется на классическую традицию ХХ века, как Баланчин ориентировался на классическую традицию Петипа. Он занимается собственно танцем, то есть формой, а не содержанием. У Ратманского танцевальная материя генерирует сама себя, собой ограничивается и исчерпывается. Ратманский ставит балет о балете: его "Золушка" про гетры, купальник и пуанты, в ткань абсолютного большинства спектаклей вплетаются нити известных хореографических текстов. 
 

Ренанский, тут ты про что дрочишь? Ну что ж тебя несет-то по кочкам. Ну если у него танец ради танца, то причем здесь балет про гетры? Ренанский, Ратманский как раз никогда танец ради
танца ставить не умел по одной простой причине: у него оч бедная балетная лексика. Набор не более чем из десятка движений. Ратманский плохо соображает, что делать с кордебалетом и он у него всегда в золушках. Хотя бы поэтому, на всякий случай, никогда не ставь больше рядом имена Баланчина и Ратманского. П ч Баланчин это делать умел, как все настоящие русские хореографы, а Ратманский, запомни, - постановщик эстрадных танцев. Это две большие разницы.


Поэтому его любимый композитор прошлого — Игорь Стравинский, а из современников он любит Леонида Десятникова.


Я не очень понял, а почему поэтому ? П ч они про гетры и про купальники писали и пишут? Ну ты глазастый, Ренанский, такое углядел. Молоток:-)
 

Ратманский человек вежливый и корректный, - это правда, когда его все ведущие солисты в открытую на хуй посылали, он молчал, - но закрытый. Не дожидаясь конца танцевальной карьеры, он окончательно ушел в хореографы. Отработав пятилетку в Большом (в истории  театра она оказалась лучом света), добровольно отказался от главного отечественного поста. Баланчинскому New York City Ballet предпочел American Ballet Theatre. Ратманский всегда гулял сам по себе; неслучайно его дебюты на столичной сцене прошли в антрепризе. 

То, что танцевать закончил раньше времени, так уж смотреть на эти танцы было невозможно. Ты то в
этом ничего не понимаешь, Ренанский, тебе все равно что смотреть. А есть народ, который
разбирается и ему за такие танцы деньги платить западло.

Про луч света, это ты, как всегда, в своем репертуаре. Понесла тебя нелегкая. Только не забывай, что Катерина с утеса сиганула, ведь не дай бог и типун тебе на язык:-) — мы еще балет "на днепре" не посмотрели, который, как нам рассказывал и показывал Михаил Александрович, прошел с не слишком большим успехом в америкэн сити бэллет или фияте бэллет и воообще там этих бэллетов, хрен проссышь сколько:-), как собак нерезаных. Только толку от них ноль; и как бы ты с Ранневым и Филановким не воспитывали пипл в духе дерьмократизЬма, там все всё равно ждут "Спартака" социалистического и "Дон Кихота" сталинского. Вот так. 

 

К сорока одному году он очевидно первый хореограф России и, видимо, один из первых в мире.



К 41-ому году совершенно не очевидно, что Ратманский первый хореограф в России и таких ремесленников, как он, видимо-невидимо в мире. 

Отстраняется от традиций и стереотипов, играет с ними, и получается дефицитное в балете чувство юмора, за которое принято хвалить Ратманского. Что говорить: нужно быть суперпрофи, чтобы с легкостью двигать краеугольные камни традиции, крепко чувствовать точку опоры для балансировки. От его балетов исходит ощущение полной  вободы и невыносимой легкости, потому что их автор очень надежный человек и работает как бухгалтер, ставит отмеренное количество минут в день. Обыкновенный 
гений в том смысле, в каком понимал гениальность Ньютон: "Терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении". Хотя бы в направлении прыжка. 

 

Ну надо же какой стороной повернулся Ратманский Ренанскому... Видимо потому, что он не
принимал участия в постановочных репетициях этого бухгалтера. А те, кто участвовал — рассказывают всё с точностью до наоборот : бухгалтер постоянно приходит на репетиции, не имея представления о том, что он собирается ставить.
Чтоб ты знал, Ренанский, стоять руки в боки и наблюдать за муками творчества балетмейстра — это работенка не из легких. Иным это надоедало, например, нашему гармонисту, - он сам себе поставил эту шедевральную роль.
Что касается в направлении прыжка: оно конечно, Ратманский обыкновенный гений в том смысле, как понимал это слово Ньютон. А ты, Ренанский, написав всё это, подтвердил свое звание необыкновенного дурака. Причем, глупость твоя с годами совершенствуется (по Шекспиру), а т к человек ты молодой и впереди у тебя вся жизнь, что ж такое ты нам будешь выдавать лет этак через 5, когда Ратманский поставит пять ежегодных балетов по пять минут каждый и "Воццек" станет любимейшим произведением московской публики... А не хочешь ли ты в Бахре вести встречи с бабушками и дедушками? Будешь им бухтеть про глоссарии и про нетрадиционную ориентацию в русском искусстве. По-моему, ты уже достиг нужного уровня брожения мозгов, да и желание у тебя есть. Зафрендись с балетфрендс, - не пожалеешь.

Tags: Ренанский
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments