dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Михаил Фихтенгольц отвечает на вопросы Lenta.ru ( а я ему помогаю )

Отвлеклись на искусство, теперь о наболевшем.
Пока я рассматривал оперные дома европы, Михаил Фихтенгольц ответил на вопросы lenta.ru Я вопросы задавать не стал, п ч знаю что отвечают все те,
кого допускают к кормушке. Все, принятые на работу в Большой театр, воспитываются мгновенно, чего нельзя сказать про нашу публику, которая по прежнему является крепким орешком и трудновоспитуема.

Во вступительном слове кто-то — не уверен, что Фихтенгольц — коротенечко ввел интернетмассы в суть дела, рассказал про год перемен. Обычный трёп, но вот это прелесть : «в преддверии нового сезона музыкальным руководителем был неожиданно назначен петербуржец – композитор Леонид Десятников.» Может для кого это и было неожиданным, но только не для нас. Вот если бы назначили какого-нибудь москвича или омича или улан-удинца; или Мортье пригнали бы — вот это была бы новость так новость. А петербуржец, чего тут неожиданного, у нас одни они на теплых местах сидят. Говорят, уже в СПб очередь стоит из бабок, которые ходят работать в новом театре в гардеробе.
 

  • Вопрос : Какие сюрпризы и новшества готовит Большой для своих поклонников?


Я бы задал этот ? по другому — какие поклонники у Большого, их сто лет в обед нет. Поэтому сюрпризы и новшества готовить не надо. Лучше продолжать эксперименты над лучшим театром страны.

 

Далее перехожу к вопросам, вернее к ответам Михаила Фихтенгольца на вопросы, которые задавали ему простые люди :

  • Вопрос : Михаил, расскажите, пожалуйста, в чем собственно, состоят функции вашего отдела? /... / Разве перспективное планирование - это не задача художественного руководителя? 

Михаил Фихтенгольц: У театра есть свой темп жизни, свой стиль работы, театр - это сочетание усилий огромного количества людей и это очень сложный механизм, понять который художественному руководителю как человеку творческому нельзя за один день, а часто и за один
год.

Ааа, наконец-то я понял, зачем Фихтенгольц в театре. Т к худрук БТ петербуржец Десятников представляет собой фигуру чисто декоративную, который будет приезжать в Мск только за неделю перед премьерами, а в основном будет занят поисками приемника, то задача выбора вектора направления ложится на не широкие плечи Фихтенгольца. И ему не позавидуешь, п ч надо не только вектор направления выбирать, но и вертеться, отвечая на конкретно поставленный вопрос, напустив как можно больше туману. И как хотите, из ответа Фихтенгольца на этот ? вырисовывается какой-то удивительный образ худрука : я не хочу сказать придурка, но какой-то он блаженный получается... - берется за дело, которое он и через год понять не сможет. Ну просто ЁБНМ ! в БТ только такого не хватало.

Дальше г-н Фихтенгольц окончательно заболтался, назвав худруком А.Г.Иксанова, из чего можно сделать вывод, что в БТ два художественных руководителя. И Анатолий Геннадьевич, не справившись с реконструкцией основной сцены, добровольно сложил с себя обязанности крепкого хозяйственника и генерального директора БТ и в дальнейшем, поездив по странам и поболтав с 2-3-мя интендантами, собирается художественно руководить оперой. Это совершенно точно от слова худо.


М.Ф :
Поэтому те идеи, которые даются художественным руководителям театра Анатолием Геннадьевичем Иксановым, а также идеи крупнейших певцов или дирижеров, которые сотрудничают с театром на постоянной основе, стекаются в отдел перспективного планирования, после чего возникает план работы на несколько лет вперед: на 5 и даже на 10 лет.


Идеи Иксанова=идеям крупнейших певцови дирижеров, которые сотрудничают с театром на постоянной основе. Кто эти люди? Где они ? Курентзис, что ли или певица Моногарова, это их, что ли, идеи стеклись в отдел перспективного планирования на 5 или даже 10 лет вперед?



М.Ф : Также моя функция состоит в том, чтобы оценивать репертуарную стратегию театра не только изнутри, не только глазами тех людей, которые в нем работают, но и со стороны, в сопоставлении
с другими оперными театрами в Москве, затем - более широко – в России, потом – еще более широко - в Европе, и наконец – во всем мире.

А вот эту работенку для отдела перспективного планировния я нахожу просто чрезвычайно интересной. От нее не отказался бы никто. Я конечно не могу позавидовать знакомству с
репертуаром театров в России(в Мск я так и так знакомлюсь), а вот более широко в Европе и, наконец, во всем мире, это, ребята, работа хорошая ! Знакомишься из вне, а получаешь деньги внутри и главное не повторять слепо чью-нибудь траекторию полета. И в перспективе все будет ОК.


  • Вопрос : /.../Абонементы на концерты оркестра есть, но были обещаны общие абонементы в Большой, значительное расширение репертуара и так далее. Вы какие-то из этих планов намерены реализовывать?

М.Ф. : / ... / Кроме того, на год раньше мы планируем постепенно запустить цикл опер в концертном исполнении, что, я думаю, будет интересно и публике, и оперной труппе театра.


Нет, публике интересно не будет
.
Это уже достаточно поднадоело в концертных залах и, собственно, это и надо делать в концертных залах. Оно ведь так и называется концертное исполнение. Сколько у нас билетов купили на «Волшебную флейту» в рамках плетневского фестиваля с оч хорошим оркестром и оч неплохими исполнителями ..?
Вряд ли Большому театру удастся собрать концертное исполнение какой бы то ни было оперы более звездным составом. (но мне-то в принципе хорошо было, на флейте я великолепно валялся в 5 ряду партера, создавая своим телом общий вид аншлага.)

  • Вопрос : Уважаемый Михаил! Вы зовете актуальных хореографов и композиторов, а кого из новых режиссеров и художников стоит ожидать?

М.Ф. : В отношении композиторов лишь напомню, что один из самых интересных российских авторов сейчас занимает должность музыкального руководителя театра, а именно - Леонид Десятников. / ... /

Ну и что? Десятников не новый и не актуальный. Не новый, п ч уж лет 20 как чё-то там пишет и никому его музыка при этом не нужна; а не актуальный по одной просто причине: опера «Дети Розенталя», заказанная БТ несколько лет тому назад, оказалась мертворожденный и нафиг никому не нужна. Сейчас вот Дюссель как умеет, так и отбивается от нее. 

Ну, товарищи, ну не Масканьи он, наш Десятников:-), тот как написал актуальную оперу «Сельская честь», так она сразу и пошла во всех театрах и по сей день везде идет. А у Десятникова таким манером не получается. Пусть лучше ищет нового художественного руководителя для БТ, мы ему на 10 лет дали карт-бланш. Вот это занятие ему по уму

Опера Фенелона «Вишневый задсад» может быть и новьё... Но, окститесь, для какого полоумного она может быть актуальной, да еще в конц. исполнении ? Ну придите же в себя, в разум-то войдите хоть на короткое мгновенье:
-)

Насчет Плюс - те дирижеры, которые будут постоянно сотрудничать с театром … я не понял почему Фихтенгольц называет его дирижерами ? Пока что сотрудничает, и с превеликим удовольствием(еще бы!), один Курентзис, и я его даже, как живого, видел, как он сотрудничал по Копьевскому переулку. И пока что, дорогие мои, это всё.

Относительно хореографов таких, как Пети, Макмиллан и, заодно, Форсайт - они 100 лет как не новы и не актуальны. МакГрегор с Прельжокажем тоже новьё только на Театральной пл. г. Москвы, а так-то их отнести к разряду новых имен может только Фихтенгольц в силу своих служебных обязанностей.
 

  • Вопрос : Уважаемый Михаил! В последнее время немало молодых российских певцов
    успешно работают на Западе, будучи практически или совсем неизвестными у себя на Родине. Думаю, их имена вам известны. Планируете ли вы приглашать кого-нибудь из них петь спектакли в Большом?

М.Ф. : Да, конечно, планируем. Помимо того, что с театром уже постоянно сотрудничают такие замечательные певцы, как Василий Ладюк, Андрей Дунаев и Роман Шулаков, в самое ближайшее время (уже в этом сезоне) ожидаются дебюты замечательных молодых певцов – Альбины Шагимуратовой, Дмитрия Варгина, Павла Кудинова, Алексея Тихомирова. Также несколько позже в
Большом появятся такие певцы, как Екатерина Лёхина и Константин Горный.


А я и не знал, что Роман Шулаков такой замечательный певец... И дальше все имена конечно блистательные и сверкательные. Особо отмечаю Алексея Тихомирова, который почти мой полный тезка, но меня гложат сомнения.., п ч учился он на хуторе под названия Остоженка. Знаете что там ? Вот-вот...

И, вообще, кто все эти люди и где они поют ?

Представляю, как затихли по своим норкам штатные певцы БТ, которым попросту не останется спектаклей для выхода на сцену, когда такая орда явится в Большой театр.
 

  • Вопрос : Самая громкая премьера нынешнего сезона - это "Воццек" А. Берга. Что из классики модернизма вы ещё собираетесь ставить? Я также читал, что Т. Курентзис предложил Большому свои услуги в качестве постановщика "Дон Жуана" В. А. Моцарта. Это правда? Если да, то кто, на Ваш взгляд, мог бы исполнить заглавную партию? Одного исполнителя мы знаем все - это Д. Хворостовский. Есть ли ещё кто-нибудь достойный. А то как-то укоренился стереотип, что "русские не умеют петь
    Моцарта"... Кроме того, Л. Десятников сказал, что "в оперном театре должно
    быть много Верди". Что из Верди вы собираетесь ставить, и собираетесь ли?

М.Ф. :
"Воццек" Берга – это своего рода проба пера, несомненно, очень рискованная, потому что это сочинение никогда не ставилось в Москве. Думаю, что для московской публики, как и для исполнителей, это будет определенная задача – правильно воспринять эту музыку, понять ее и как-то уместить в своем сознании. Потому что, в принципе, до недавнего времени, вкусы московской публики были консервативны, за пределы опер Верди и Чайковского они не распространялись. Надеюсь, что "Воццек" Берга поменяет ситуацию.

Кто хочет, удаляйте меня из друзей, но иначе, как ёбтвоюмать, это я назвать не могу.
С какой скоростью парень перековался... Когда составлял конц. программы для филармонии, вот тогда бы и ставил эту определенную задачу — пусть бы бабульки умещали ее в своем сознании в концертном исполнении. Так нет же, приволок консервативную банальщину: Беллини, Верди и никаких «воццеков». Т е, тогда был задан такой вектор направления: надо был зал как-то собирать на абонементы. А теперь вон какое распетушье пошло: вы нам 600 руб платите, а мы вас за это еще и поимеем, да и поучим, как правильно оперу любить в нужном направлении.
Это совершенно точно, воздух БТ из изначально нормальных людей делает вот такое. Они сразу превращаются в педагогов и рвутся всех учить и свои задачи видят оч широко — они будут менять вкусы московской публики. Ай, браво — удачи вам, мальчики(цитата с балетфрэндс) Поменяет вам «Воццек» Берга ситуацию — ждите ! :-)

М.Ф. : / ... / вообще нет оперы барокко, французская опера представлена исключительно "Кармен".
Это очень серьезные проблемы, и поэтому, конечно же, в первую очередь, хотелось бы обратить внимание на корпус классических произведений /... /


Насчет барокко, действительно, ну очень серьезная проблема... Кто у нас его петь-то будет, Шулаков с Тихомировым ? :-)

М.Ф. : В следующих нескольких сезонах мы возвращаемся к классическому репертуару, но не просто к каким-то хрестоматийным названиям, а как раз к тем операм, которые либо давно не звучали на сцене театра, либо не звучали там никогда, как, например, "Кавалер розы" Штрауса

 

Хорошо это или плохо, но у нас вообще репертуара как такового нет и «Кавалер розы» никаким образом положение дел не спасет, а только его усугубит. Это будет похоже на кривляние маленького карлика-шута горохового, который, гримасничая, повторяет движения короля. И не мечтайте вы, что если Кавалера розы с Яначеком поставите, то сразу станете Венской оперой. У вас такого кол-ва классических постановок просто в запасниках нет, на фоне которых можно ставить "Кавалера розы". Кстати, в Италии этот опус Р.Штрауса не идет и никто по этому поводу не дрочит и не хохочет:-)).
 


М.Ф. : / ... /Это действительно правда, Теодор Курентзис будет музыкальным руководителем и дирижером "Дон Жуана / ... / На данный момент в театре идут оперы "Макбет" и "Набукко", которые будут активно присутствовать в нашем репертуаре. Затем, с открытием основной сцены, мы собираемся восстановить замечательный классический спектакль Джорджо Стрелера "Фальстаф", также думаем о некоторых операх Верди в концертном исполнении, а в более отдаленной перспективе о постановке "Риголетто".

Насчет того, что Теодор Курентзис плотно завис на какое-то время на все постановки БТ, никто и не сомневается. Лет через 5 посмотрим на результат под микроскопом. Был один такой по фамилии Ведерников, тоже все вектор направления задавал и публику переучивал. Сейчас отдыхает в Дании.
Нормально.
К «Макбету» «Набукко» и «Фальстафу» г-ны Фихтенгольц с Десятниковым отношения не имеют — это не их Верди. Это то, что не сумел вынести поганой метлой г-н Ведерников, не успел. А насчет, простите, «Риголетто» - планы-то сверстаны вплоть до окончания календаря майя:-), а там чё будет, ни одна гадалка не знает. Вот и весь вам Верди. Про конц. исполнения см. выше — нашли чем заняться на сцене Большого театра.

  • Вопрос : Когда откроют старую сцену, увидим ли мы там старые постановки Евгения Онегина, Пиковой дамы и Бориса Годунова? С ужасом думаю, что их заменят на новые.

М.Ф. : Что касается "Евгения Онегина" и "Пиковой дамы", могу сказать, что они будут идти в тех версиях, в которых они представлены на Новой сцене – это спектакли Дмитрия Чернякова и Валерия Фокина.

К открытию старой сцены постановки Чернякова и Фокина превратятся в пыльную ветошь и будут прекрасно смотреться на огромногой сцене реконструированного Большого. Ужас состоит в том, что на Чернякова надо будет собрать 2800 чел, а пока что мы 800 никак не можем …

  • Вопрос : Уважаемый г.Фихтенгольц! В репертуаре театра отсутствуют такие хитовые оперы, как "Травиата", "Риголетто", "Аида", "Фауст","Свадьба Фигаро" на которые чаще всего ходил зритель в советские времена и на которые можно пригласить зарубежных солистов. За годы управления театром г. Ведерникова была нарушена традиция начинать сезон с оперы "Иван Сусанин". В планах на ближайшие сезоны постановки этих опер не значатся. Но, в частности, на "Евгении Онегине" Дмитрия Чернякова театр полупустой. По моим наблюдениям, больше всего народы хоидт на "Иоланту" и "Царскую невесту", потом идут "Тоска" Покровского и "Золотой Петушок" Анисимова. Не кажется ли вам, что театр просто не окупает себя?

М.Ф. : Для начала хотелось бы сказать, что театр в принципе не может себя окупать и не окупает себя нигде в мире, потому что для того, чтобы театр окупался за счет кассовых сборов, средняя стоимость билета должна составлять от 400 до 500 долларов.
Что касается наиболее популярных названий, здесь я могу возразить - в репертуаре театра присутствуют и "Евгений Онегин", и "Пиковая дама", и "Царская невеста", это если взять только русские оперы, на которые зритель традиционно ходил и продолжает ходить. А сведения о том, что на "Евгении Онегине" зал полупустой, тоже неверны, это один из самых кассовых спектаклей Большого театра и самый востребованный — его уже показывали в Париже, Токио, Милане, Любляне и еще окажут в Пекине, Лондоне и Мадриде. Что касается перечня западноевропейских названий, то мне кажется, настал правильный момент немного пересмотреть репертуарную политику театра и начать активно образовывать публику, а не только предлагать ей то, что она на самом деле и так уже знает. Как я уже сказал, в театре планируется довольно много Верди, сейчас идут четыре оперы Пуччини: "Богема", "Турандот", "Тоска" и "Мадам Баттерфляй". Эти названия вряд ли у кого-то повернется язык называть непопулярными. Из Моцарта мы будем делать "Дон Жуана", и спорить о том, популярнее ли "Свадьба Фигаро" "Дон Жуана", мне кажется не очень логичным.

Ну не сравнивайте положение дел в Большом театре со "знаменитыми оперными домами". Они в первый же день продажи билетов на новый сезон он-лайн сразу половину годовых сборов делают. И билеты там бывают от 400 до 500 $$, но там за такие деньги и показывают кое-что хорошее, не то что у нас в БТ.

Ой, ну вы еще расскажите, г-н Фихтенгольц, что "Евгений Онегин" такой же кассовый спектакль, как балет «Спартак». Ну просто баснописцы.:-)

Худ рук театра г-н Иксанов рассказал очень интересную вещь, что в БТ, оказывается, есть большое кол-во откупленных мест на весь сезон. Так вот, на балет они всегда заняты, а на оперу «Евгений Онегин» чернякова — нет. Ну не ходят они на оперы чернякова. А не заняться ли Вам воспитанием этих людей ? Которые деньги заплатили и не пришли.

И опять 25 за рыбу гроши — в театре планируется довольно много Верди — планируется премьера одной оперы Верди к 2020 г и называться она будет «Риголетто». Мне могут сказать, что я повторяюсь, а что делать, если БТ, скосив глаза к носу от постоянного вранья, талдычит одно и тоже. Ну хватит брехать-то.

  • Вопрос : Планируется ли приглашение звёзд мировой оперы, того полёта, что вы приглашали на абонементные концерты в БЗК, на рядовые спектакли, например Макбет, Набукко, Тоска?

М.Ф. : Конечно же, мы планируем приглашать интересных исполнителей из России и из-за рубежа в спектакли текущего репертуара, что, я думаю, будет интересно всем, в первую очередь – публике, но также и исполнителям / ... /
Кроме того, новую струю в жизнь театра внесет только что открывшаяся Молодежная оперная программа, в рамках которой молодые и талантливые певцы будут готовиться к выступлениям на сцене Большого.


Ха-ха-ха будет вам и белка, будет и свисток, и Эльчин Азизов в роли Набукко задаст высокую планку.

  • Вопрос : Будет ли иметь продолжение похвальное начинание - размещение на сайте театра афиши на весь сезон?

Еще чего захотели, это миссия невыполнима :-)

И на захерпунш, на самое сладкое про "Золотого петушка". Это то, что называется квинтэссенция праха(большого театра)
Есть спектакль, в нормальной постановке, на него водят детей, в репертуаре постоянно. Так нет же, у нас нет денег поставить «Отелло», а на «Петушка» ск угодно, п ч Кирилл Серебренников очень хочет поставить оперу. Теперь же все, у кого правильный вектор, ставят оперу, а БТ для них поле невспаханное. Что-то посерьезнее поставить ума явно не хватит, поэтому выбирается ЗП. Будем ставить "сатиру", пионэров в красных галстуках выпускать будем. Давно не видели. Да и Серебренников уже явно перерос драм театр и готов полапать оперу.


Итог :                    как друзья вы не садитесь, а в музыканты не годитесь.
Tags: Большой театр, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments