dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

«Баядерка» Большой театр 11.10.2009

Три «БАЯДЕРКИ» подряд прошли в Большом театре. У нас теперь так. Оно и удобно: рабочим сцены вольготней, декорации как приготовили, так они и на месте и остаются. Правда эта пачка спектакей была под большой угрозой — сломалось знаменитое кино, когда рушится дворец, а Николай Цискаридзе делает свое прославленное кольцо, аки змея. Лебедку, которая вертит камни вверх/вниз починить не удалось(БТ некогда заниматься такой презрезреной ерундой, БТ вырабатывает правильное направление вектора) Но Григорович нашел выход из положения: устроил концовку почти как в городе на Неве. По всей вероятности сломались также и носилки, на которых выносят Раджу, Солора и Гамзатти. Вся троица явилась на сцену на своих двоих. Во 2-м действии не досчитались вариации Солора, сочиненной Григоровичем, вместо нее все Солоры танцевали казенку из 3-ого акта. Это обновки по постановке.

Было много фирменных обновок и от исполнителей, но об этом потом.

Началось все с того, что на площадке перед театром из подъехавшей машины раздались децибеллы до боли знакомого дуэта Азучены и Манрико. Верди, «Трубадур», вспомнил народ под колоннами давно забытую здесь музыку. Кто выйдет из тачки, вот в чем ? неужели в машине Десятников?! А вышел вдруг.., Янин, наш прославленный гармонист. В Большом всегда так : человек любит Верди и это почему-то балетный, а всем ответственным за оперу «Воццека» подавай:-) Ответственные за «Воццека» уже, как по родному, прогуливаются по Копьевскому переулку. Курентзис, блин, со своим каре, носом и с блаженным видом, размышляет о том, как приручить московскую публику, не оглядываясь на пыльную ветошь, смотреть вперед. 
После Вены , где на мой плач Ярославны, что в Мск оперы нет, местные мне сказали, прям с придыхом и очень восторженно, - зато какой у вас балет!!! - я и пошел разбираться в очередной раз, что там у нас с балетом. Народууу битком, не справляется этот маленький зал со всеми желающими посмотреть на наше все, в чем мы по прежнему впереди планеты. Партер был забит под завязку : в проходах и на лестничках висели, сидели, стояли, лежали, в общем делали все, что им вздумается, желающие посмотреть на сцену. И вот представьте себе такое на «Коппелии» в Венской опере... Вот и я о том же:-)

Особый ажиотаж связан был с первым исполнением главных ролей звездной пары Наталии Осиповой и Ивана Васильева. После триумфальной Жизели Осиповой народ ждал от нее необыкновенных откровений в «Баядерке». Ну и от И.Васильева ожидали, что он как всегда чего-нибудь, да отмочит. Все ожидания оправдались. Все довольны. Я тоже доволен — больше на этот состав ходить не надо:-)
Никия в исполнении Осиповой получилась ровно такой же, как все остальные роли в исп. Осиповой. Балерина по уже установившейся традиции подарила нам несколько хореографических "новинок" в каноническом тексте Петипа, улучшила старичка. И то сказать, XXI век на дворе, поэтому во 2-й части адажио в «Тенях» - тур/тур/вращение в партере - Осипова решила пользоваться не одной ногой, как это было задумано, а двумя. Т е, к вращениям в партере  в руках партнера она приходила переступая с одной ноги на другую — ну очень изысканно, очень, - как все, что она делает. А главное, это точно впервые, до нее так не делал никто. В вариации с шарфом уже будучи без шарфа, в двойных турах назад ногу выводила на 90 гр., выстреливая её поначалу сразу в зал(а не как положено, выводя сзади). Типа, получи фашист гранату — вот я чего умею. Саму вариацию станцевала ужасно по ученически, да и вообще вся роль получилсь малогероическая. На сцене была такая девочка, с постоянно открытым ротиком, с переменным успехом пытающаяся освоить трудности этой партии. 
Забойная Корзинка во 2-м действии выглядела несколько истерической. Для того, чтобы пропеть 1-ю часть вариации не хватило протяженности линий, красоты ног, хорошо проработанных рук, поэтому все было коротенечко и некрасивенько, зато во 2 -й части уж корзиночкой-то нам помахали и над головой-то повертели, и поскакали-то с ней, и все было как всегда — очень сильная энергетика, очень...


Интересные находки наблюдались и в костюме в 3-м д. Почему-то Осипова решила , что опущенная пачка скрывает ее ноги. Нет, не скрывает, зато резко отличается от кордебалета и такое на сцене БТ, опять же, я вижу впервые. Плисецкая, было дело, выходила в кибитке, но это был Умирающий лебедь и на сцене балерина была одна. Похоже в БТ наступили незабвенные времена Матильды Феликсовны, которая напяливала на себя всё, чего хотела, не озабочиваясь каким-то общим художественным впечатлением от спектакля. Поздравляю ! Но это была не самая главная изюминка в костюмах.

По костюмам от кутюр первым оказался Иван Васильев. Это тема была самая обсуждаемая в кулуарах. Что нем : гамаши, чулки, носки; зачем так много серебра; ему не идет трико — зачем трико и т д.. Ну в общем, костюмчиками жару поддал. Но и танцами тоже. Держал нормально, кроме партера, где ни Осипова, ни Крысанова(Гамзатти) больше 3-х туров у него в руках сделать не сумели. А по танцу —  как всегда, здорово. Казенку из третьего акта перенесенную во второй, отмахал широко. Вращения в центре навертел с разновсяческими наворотами. Сделал три содебаска(камень предкновения для всех) — высоко, но по форме некрасиво. А в последнем действии, в коде в текст приплел своих козликов, самых разных форм и все это стало похоже на коду из балета «Дон Кихот». Публика, разумеется, выла. Еще бы, завоешь, когда такое увидишь) И, кстати, под конец — рыдай Цискаридзе — кольцо-то он сделал. Гибкий пацан.





Ну и, как говорится, балеты долго я терпел, теперь месяца два отдохну. А дальше все мои надежды связаны с тем, что наконец-то злые силы дадут звездной паре станцевать «Щелкунчика» и не разлучат их:-). Вот тогда уж пойду...
Tags: БАЛЕТ, Баядерка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments