dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

La Bohème Wiener Staatsoper 8.10.2009

В последний мой день в Вене в Staatsoper La bohème.
Ту самую, на которой я уже был один раз.
И Krassimira Stoyanova опять пела для меня.
Но тенор был совершенно другой — Joseph Calleja.

Спектакль транслировали на большой экран, который установлен с торца Венской оперы. Стояли несколько рядов стульчиков, на которых уже сидели люди, погода чудная и я уж было подумал, а не остаться ли мне на вольном воздухе. Но вспомнил, что уже купил билет и потом, ведь я же поклонник живой оперы, на хрена мне большой экран, когда вот она рядом, живая Красимира Стоянова.

Про постановку рассказывать не буду. Franco Zeffirelli.
Это просто какая-то сказка.
Особенно импрессионисткий 3-й акт : зыбкий, нежный.
И музыка такая же, и чувства пробуждает удивительно светлые, радостные, несмотря на трогательный печальный финал.
Спектакль промчался буквально на одном вздохе. И, черт возьми, не понимаю, почему нашу «Богему» я могу высидеть только до Вальса Мюзетты.:-)

Вот ведь в Вене, в одном из лучших оперных домов, догнать который так стремится наш гендиректор Иксанов, идет пыльная ветошь. Да в каком прекрасном состоянии. И билетов за неделю онлайн уже не было, и цена на них весьма приличная.
Впечатляет как работает этот оперный дом : около театра с самого раннего утра уже стоят фуры с декорациями, в служебный вход несут костюмы на плечиках, идеальное состояние которых видно невооруженным глазом. Т е театр начинает вкалывать, готовить тот самый продукт, ради которого вечером все сойдется в одной точке. И так семь дней в неделю с разными спектаклями, да плюс еще система приглашенных артистов, когда бухгалтерия должна работать как часы и договорной отдел не ковырять в носу, да плюс распланированы и утверждены все cast до конца сезона.
Можно что угодно говорить про деньги, которые там задействованы, это не наше дело.

La bohème и в этот раз просто поразила абсолютной естественностью исполнителей.
Мужской квартет солистов не играл, он просто жил на сцене, все мизансцены проработаны идеально, всяк знает свой маневр. Все спеты безупречно.

Я не слушал Joseph Calleja, когда он пел в Москве Lucia di Lammermoor, но отзывались о нем хорошо и он один из теноров, которые на данный момент в топе - так сейчас модно говорить для подтверждения высокого исполнительского уровня.
Своё местонахождение Богемой Каллейя полностью подтвердил.
По внешности, такой упитанный медвежонок. Несмотря на внешнюю плюшевость верхние ноты певца отнюдь не плюшевые — свободные, крепкие, устойчивые и очень звучные. Голос хорошего объёма и силы.
Единственное, что не понравилось — сильный баран по всему диапазону, кроме верхушек. Рассыпчатый тенор.. Но кантиленистый. За холодную ручонку получил оч теплый прием. Но обычно любящая поорать браво венская публика, на сей раз только дубасила в ладошки, но бурно.
Актерски очень органично, в Богеме ведь легко пережать и выглядеть глупо. Ничего такого не случилось, никакой дешевой сентиментальщины.



Adrian Eröd [Марсель], в программке обозначенный как Maler, тоже очень понравился.
Приятный по тембру баритон, легко охватывал зал, беспроблемно пел и по внешнему виду полностью соответствовал роли — молодой, полный сил ппочти-юноша:-)
По хорошему удивила исполнительница партии Мюзетты Ildikó Raimondi, не вот тебе первой свежести дама, но на моей памяти первый раз Мюзетту пела певица с маленьким голосом и при этом ни разу не подвизгнула, как это делают все. Очень культурно и аккуратно.
Небольшого роста, такая куколка со стройной фигуркой, отлично смотрелась на сцене.

Adrian Eröd / Ildikó Raimondi


Мими Красимиры Стояновой одна из ее коронок.
Поет она ее просто бесподобно.
В этот раз показалось, что певица пела более притушенным голосом;
такое впечатление, что силы маловато.
Но там такая красота, такой хрусталь в вокале и такие голосовые нюансы, что живи б я в Вене, ходил бы на нее постоянно.

Впереди еще концерт в декабре в Консерватории, который Krassimira Stoyanova подтвердила, сказав, что приедет обязательно.
По окончании на подсыре народу было битком (вероятно подтянулись и те, кто слушали оперу на улице). Все артисты были милы, с удовольствием позировали, давали автографы. И я тоже не отстал от бюргеров и решил заводить свой портфолио — купил две фотки Стояновой в Аркадии и подписал их у нее.




На самом деле мало чего интересного.
За 3 евро могли бы и побогаче экспозицию представить.
В рекламном буклете видел костюм Agnes Baltsa из Carmen и, разумеется, Edita Gruberova из I puritani. Ничего этого не было, они видимо постоянно меняют экспозицию и при моем посещении были вывешены костюмчики дорогих сердцу венцев исполнителей, которых я к сожалению не знаю. Постоянно звучит музыка Р. Вагнера и Р. Штрауса.

Костюмы Турандот


Костюмы Rudolf Nureyev и Dame Margot Fonteyn


Бюст и дирижерская палочка Herbert von Karajan
  

Костюмы Pablo Picasso к балету Треуголка


Золотой ключ, врученный Wiener Staatsoper Karl Böhm


Наши представлены портретами Анны Нетребко(ну как же без нее) и Владимира Атлантова.
Еще великое множество макетов, афиш, фотографий из постановок "Кавалера розы", "Арабеллы", ну и опять же, Вагнера. Любят они свое. Молодцы.
Tags: La bohème, krassimira stoyanova, wiener staatsoper
Subscribe

Posts from This Journal “La bohème” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Posts from This Journal “La bohème” Tag