dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

«ЖИЗЕЛЬ» Большой театр 3 октября 2009 г.

Трехгрошовая ЖИЗЕЛЬ

В Большом театре случилось событие : девочка, которой не давали "Жизель" на протяжении двух лет, в следствии чего она была вынуждена танцевать эту  бессмертную партию на самых разных сценах от Казани до Нью-Йорка,  разумеется, - с триумфом, наконец-то порадовала и московскую публику. Ура, дали ! Но ожидаемое событие прошло без ажиотажа. Сдается мне, что если бы Наталья Осипова почаще танцевала "Жизель" на московской сцене, то интерес пипла угас бы сам собой, п ч при ближайшем рассмотрении оказалось - нет предмета для ажиотажа, зато есть уже сделанное имя - лейбл. И что бы кто не сказал теперь про Осипову, получается всем она интересна и такая вся из себя индивидуальность, по поводу которой схлёстываются мнения.

Не хочу ни с кем схлёстываться, т к Жизель Осиповой не произвела на меня ровным счетом никакого впечатления. На балете я понял, что не вижу источника этого драйва. Внешние данные балерины совершенно не подходящие для этой роли: ни протяженных линий, ни изысканных пропорций, ни романтической одухотворенности в ней изначально нет. Девушка имеет ярко выраженное амплуа субретки. К положительным качествам можно отнести высокий подскок (но прыжок не протяженный) и якобы большой энергетически игровой потенциал. Последнее мне показалось весьма сомнительным. Ну наверно в этом есть какая-то новость:-), когда Жизель, как черт из табакерки, выскакивает из домика и с полпинка начинает сарабернарить; не успев сказать всем здрасти, начинает уставать, хвататься за сердце, усиленно жестикулировать, танцевать поперек музыки, - т е готовить публику к тому, что дело будет. А на деле оказалось, что элементарную казенку балерина далеко не всегда может оттанцевать. В партии Жизели Осипова продолжила свою милую манеру неудобные движения заменять удобными, совершенно не заботясь о том, что при этом теряется красота и смысл сочиненной не ею хореографии. Самая коронка конечно происходит во 2-й части вариации 1-ого акта, когда она после 2-х туров в аттитюд становится на два копыта вместо того, чтобы не меняя ноги выйти с одного форса в арабеск. Да, с этого движения сыпятся многие, но все стараются его сделать. Такие мелочи, как плавные переходы в арабеске с пуанта на полную стопу с прогибом(самое начало вариации) оказались тоже недоступными для исполнения. Поэтому нам пред*явили то, что умеют - примерно так, как это делает Нетребко в опере, когда старается петь замысловатые пассажи. Ну и как Нетребко технические сложности преодолеваем актерским мастерством не ахти какого высокого пошиба.
Сцена сумасшествия -  грустная история... Исключительно спортивное исполнение. Осипова очень интересно бегает по сцене, такое впечатление, что она не балерина, а легкоатлетка, которая уверенно преодолевает барьеры с руками в кулаках (с руками там вообще отдельная история, это тот самый случай, когда МАХУ ну никак не может гордиться ученицей с руками не поставленными НИКАК и так до сих пор их никто и не может ей поставить). Количество дешевой жестикуляции зашкаливает. Я просто смеялся в голос, когда она изобразила клятву Альберта посредством двух сложенных пальцев, а потом другой рукой начала "гасить эту клятву". Ну сколько могут стоить такие мизансцены, что за дешевое открытие:-)? Это в "Иване Грозном" отлично выглядело у Владимирова, а в "Жизели" в трактовке Осиповой - совсем не катит !

С сильфидным актом тоже далеко не полный ажур, кроме, пожалуй, скоростной вертушки. Но то, что Осипова начала вытворят дальше совершенно и окончательно заставило забыть о приятных впечатлениях её первого появления во 2-м акте.



Далее ни одной по настоящему зафиксированной позы, эти самы позы она постоянно поправляла. Ни о какой таинственности, романтике речи не шло, на сцене была оч простая девушка в белом платье, которая постоянно умывалась руками, как кошка лапами (тоже какая-то удивительная находка), исключительно земная и неодухотворенная.



Более того, к финалу пошла та самая знаменитая энергетика, плавно перешедшая в силовые упражнения на сцене. Желание поразить зал высокими прыжками напрочь убило изящество и легкость. Энергетика победила:-)

 

Прием публики был теплым, но не супер, скорей обычный, жизельный.
Я больше, разумеется, на такую Жизель не пойду, п ч если бы так станцевала у нас какая-нибудь зарубежная гастролерша, - ну и аллах с ней - они слишком часто далеки от классического исполнения этой партии. Прискорбный факт заключается в том, что это Большой театр дарит миру вот такое демиклассическое исполнение великой классической партии. И какой же может быть тогда уровень балета в АВТ, если вся американская пресса просто захлебнулась от счастья и не увидела никаких недостатков, сочла исполнение Осиповой партии Жизели практически эталонным... 

  
Tags: БАЛЕТ, Жизель
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments