dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

V ФЕСТИВАЛЬ «ВЛАДИМИР СПИВАКОВ ПРИГЛАШАЕТ…» солисты АЛЬБИНА ШАГИМУРАТОВА и ВАСИЛИЙ ЛАДЮК БЗК 27.09.

Сегодня был в Консерватории.
В рамках фестиваля Спивакова играл оркестр Спивакова п/у самого Спивакова. И имел бы я всё это ввиду, если бы солистами не выступили Василий Ладюк и Альбина Шагимуратова. Еще был заявлен тенор по фамилии Андреев, который намеревался спеть «милую Аиду» и «E lucevan le stelle», но к началу вечера он куда-то испарился:-) В сухом остатке остались Спиваков-Баритон-Легкое сопрано.



У Владимира Спивакова конечно своя эстетически проверенная публика, но при этом зал заполнен не был и основное большинство мест партера были заняты людьми по пригласительным билетам. Оно и понятно: ну разве будут Хибла Герзмава или Любовь Казарновская с мужем Робертом в розовом свитере билеты покупать или Фихтенгольц с Вдовиным ну и т д.. :-)
 

Мать честная, ну что ж это у нас за оркестр такой п/у Спивакова...

Открывала концерт симфоническая картина «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане». Вот уж точно чудо-юдо... Это было громкое исполнение блями-блями. В медной группе творилось что-то невоообразимое — полный распердеж; хотел было написать никаких акцентов, но понял — были акценты, хаотические, которые в голову дирижеру пришли по ходу исполнения. Главная краска — шумно и еще шумнее, и побежим ребята кто куда, и если повезет, когда-нибудь соберемся вместе. Второе отделение музыканты начали с Интермеццо из «Сельской чести». Вот уж сколько я этот фрагментик слушал, но как вальс его никогда не играли. Но здесь хоть брехни не было, а с другой стороны, если уж Интермеццо чисто не сыграть, тогда зачем на сцене с инстументами сидеть.
 

В роли аккомпаниатора певцам оркестр тоже не блеснул, Спиваков оставался на своей волне. А певцы были неплохие — птенцы из вдовинского гнезда., широкой поступью отправившиеся покорять мировые оперные подмостки. Конкурсов навыигрывали всех мастей, но судя по репертуарам ведущих театров на части их пока не разрывают. Ладно не буду вредничать.
 

Баритон Василий Ладюк, которого я уважаю, неплохо выглядел и в 1-отд. спел два произведения русских авторов — хитовки «Город прекрасный, город счастливый» и арию Елецкого. Чудная музычка :-))) И я не понимаю немцев, почему у них не идет Садко ? Нам стыдно, что у нас не идет «Кавалер розы», а им ни сколько, что у них не ставится такая прелесть во всех театрах.
Ладюк принадлежит к числу певцов хорошо выученных, музыкальных, с приятным по тембру голосом, с протяженным легато, так модным нынче для вокалистов с небольшим голосом. А он к сожалению певец с небольшим голосом. Этот недостаток или достоинство, - кто как считает,- в Большом Зале мог бы пройти незамеченным, если бы не подмагнул Спиваков - мастак в деле замочки певцов. 



Мягкий лиричесий баритон Ладюка отлично звучит в широких напевных мелодиях, но там, где дело касается бравурности исполнения, четкости, как то в 2-й части каватины Фигаро или в финале арии Короля Альфонса(«Фаворитка»), верхушки явно становятся натужными, временами штормят и чеканить ему не очень просто. На мой взгляд лучше всего баритону удалась каватина Валентина — тут все как под него — пропел мелодично, красивым звуком с правильными голосовыми оттенками. Успех очень даже приличный, у Ладюка собралась устойчивая команда дам разного возраста и певец после каждого исполненного произведения уходил со сцены с одним, а то и с 2-мя букетами. Не меньше букетов было и у Шагимуратовой(в какой момент они стали такими оперными знаменитостями?)


 



Альбину Шагимуратову до этого я слышал только на 3-м туре конкурса Чайковсого, где она с блеском спела Виолетту. В это вечер певица исполняла достаточно сложные вещи: один только концерт для голоса Глиэра чего стоит. Взялась за дело храбро. Были конечно моменты далеко не идеальные, немножко плыла интонация, случались маленькие подъездики, но в целом Шагимуратова показала класс и доказала свое право петь такой репертуар. В финале она даже украсила концерт верхним «ФА», но это украшение было скорее мимолетным, чем устойчивым — певица его едва уколола и быстренько свернула. Удалась полностью Джильда, все положенные и неположенные высокие ноты взяла, голос оч подходящий для этой арии — чистый, искрящийся, не замутненный. Каватина Амины прозвучала похуже; во-первых появилась сильная россыпь; во-вторых, булькала в трелях и пела с некоторым напором, чего в Беллини совершенно не приемлимо. Но чтобы русская певица на таком качественном уровне спела Амину, это действительно достижение. 




Под занавес Шагимуратова поддала перчика — изобразила Вальс Ядвиги из оперетты Ж.Оффенбаха «Робинзон Крузо», но тут вовсю начал оттягиваться Спиваков, т е дорвался до своего любимого — громкого, веселого, кафе-шантанистого — и уж руками размахивал и голову закидывал, одним словом, - молодец. 



Никаких бисов предусмотрено не было, предполагаю из-за отсутствия тенора, а то бы уж точно они вышли с шампанским и сбацали застольную из «Травиаты».:
-)  Но обычного отжига не произошло и концерт закончился весьма культурно — несколькими вызовами, улыбками, поклонами, после чего все и побежали кто куда : женщины в очередь туалет, а мужчины курить.



 Опять видел почтиюношу.    
Вид какой-то потерянный...
и на почтиюношу совсем не тянет :-)

 

 

 

Tags: recital
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments