dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Recital Nadja Michael КЗЧ 17.10.2009.

На этой неделе наша дорогая и любимая филармония открыла свой сезон  концертом звезды мировой оперы Nadja Michael, про которую в программке было написано, что одно из званий, полученных ею от критики - роза недели. Не знаю, что она получит от нашей критики, но от меня сейчас получит по полной (хотя верю, что ей глубоко наплевать на все эти получалки:-)

Ну конечно у певицы все расписано до 2012 года и дальше; разумеется, она очень востребована (не так, как Анна Нетребко, но все таки). Репертуар заявлен был
высокоинтеллектуальный и меломанический, - не для плебса, которому, вынь да положь, Je veux vivre. Т ч все было серьезно, по-взрослому.

Репортаж о внешности. А внешность такая — ночью проснешься, увидишь и сразу скажешь - немка:-). Прическа - зализон; наверняка с тату где-нибудь на  ягодице:-); в каскадном голом платье исключительно модного сочетания бирюзового и горчичного цветов (в 1 отд) — короче, прэлесть.



В 1-м отделении на сцене присутствовала примерно половина оркестра, остальная часть сцены была заставлена стульями. Оно понятно, т к исполнялись произведения Майера, Глюка и Керубини. Певица не стала ожидать обычного прохождения увертюры, сразу вышла и запела.
Запела soprano.
И, что-то мне, прям, даже понравилось... по сравнению с тем клипом, который я слушал недавно на ютьюбе.
Ну да, середина у нее булькающая, но я бы назвал это тяжелой россыпью (но не качкой же, в конце концов, это дело называть — дама еще вполне в певческом возрасте:-)). При не большом оркестре голос показался просто стенобитным, верха зычные и резкие. Но низы... У экс-меццо они оказались никакими и просто тухли, даже в сопровождении камерного оркестра, находящегося на сцене. К слову сказать, спиваковский коллектив играл вполне прилично в этот вечер (дирижер AntoninoFogliani); как только нет титулованного маэстро, так музыканты просто преображаются:-).

Первая часть программы была спета на хорошем на уровне, за исключением "Медеи" Керубини, в которой певице не удались переходы, да и по стилистике это было небезупречно. Голос Михаэль невыровненный и порой грубоват для исполнения такой музыки. Но и в Ифигении хотелось бы больше красоты, четкости, точности. И, как мне кажется, совершенно нет необходимости исполнять Глюка в таком напоре, выпукло, так, как пела Михаэль.

После антракта народ немножко подразбежался, не все были готовы к встрече один на один с Рихардом Штраусом; места освободились, но заполненность все равно была приятной для глаза, который к этому времени у меня уже немножко косил:-).
К Танцу семи покрывал я отнёсся как к чему-то родному, п ч признал в нем заставку к передаче Шедевры мирового муз театра. Оркестр шумел, группы сталкивались и разбегались в разные стороны и при этом (на мой непросвещенный взгляд) никто ничего не врал. Вместе с дирижером и музыкантами мы подобрались к заключительной сцене из Salome. Nadja Michael вышла в алом платье и запела свою коронную партию... Вот тут я честно говорю — ничего не понял ! Голос показался уже не таким стенобитным, п ч уж очень стенобитным был оркестр. В середине певица в основном раскрывала рот, про низы никто не вспоминал, но высокими нотами она эту музыку проколачивала.
По ощущениям каждый делал свое дело — оркестр играл что-то свое, а певица свое.
Мне показалось, что у исполнительницы не лады с дикцией, но уверенно сказать не могу, т к немецкий не мой конек (я чуть с ума не сошел пока не выучил это странное слово Вестбанхофф или вот это кошмарное Хуттелдорфштрассе, но вот ищь и дищь не было слышно так хорошо, как в Моцарте несколько дней тому назад).
Надя Михаэль считается одной из лучших исполнительниц Саломеи на сегодняшний день и якобы не столько по голосу, сколько по актерской выразительности, но в этом концерте я этого не почувствовал, какая-то малость амёбная она была.
Зато потом раскочегарилась : размахивала своими широкими рукавами, кланялась русским поясным поклоном, почти касаясь головой пола. Сбацала Seguidilla на бис (и лучше бы она этого не делала, - ни два ни полтора, что-то нашептала, намяукала и вообще могла бы этого не петь, т к Сегедилья уже всем осточертела).



Ну мы конечно похлопали как мы умеем:-) и бабушки частично уже выстроились на выход занимать очередь в туалет. Надя, оглядевшись, поняла, что пора делать уёбензибитте. Но понимая, что она ни вот теперь в евросоюзе, а все же в Россию приехала, вышла с листочком, всем его продемонстрировала, народ в 1-х рядах попытался разглядеть что там ... и тут певица затянула а капелла Утро туманое утро седое. Зал замер. В гробовой тишине она пропела 2 куплета на вполне приличном русском, после чего умиленная публика наградила ее овацией. Вот, собственно, и всё, что было.

Да, еще забыл - уже на выходе заприметил Чернякова; в очках в черной оправе, невысокий такой...
Вообще-то на таких концертах он никогда не был замечен, но Надя Михаэль видимо его чем-то увлекла, все же в «Воццеке» поет... :-)
Tags: recital
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments