dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Большой фестиваль РНО В.А. Моцарт «ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА» 8 сентября 2009 г.

     Волшебное исполнение  «ВОЛШЕБНОЙ ФЛЕЙТЫ»

 

Меня, как и многих в сети, одолевали сомнения - стоит ли подходить к Большому театру в этот вечер. Истинные мэломаны настоятельно не рекомендовали этого делать; известные спецы в потреблении джин-тоника были заранее просто возмущены безобразником Плетневым, который отважился дирижировать оперой купировав диалоги(и слава богу) и какую-то страстно любимую «сетевым бомондом» сцену с басами.

  

Стоимость билетов превысила точку кипения и «бомонд» в лице борца за моральный облик Анны Нетребко Гайдамака и примкнувшего к нему всеми любимого Дрочера тоже осел дома.

Если не я, то кто — подумалось мне и я поплелся открывать сезон в театр около Большого.  На подходах конной милиции не наблюдалось, билеты в кассах Большого не продавались, но я прошел, более того, не останавливаясь дошел до партера и там и осел, на заранее высмотренные места в интернет-продавалках(что-то я не сомневался, что они не продадутся; так оно и вышло)



Памина: Люси Кроу (сопрано, Великобритания)
Тамино: Тильман Лихди (тенор, Германия)

Зарастро:Тим Мерфин (бас, Великобритания)

Царица ночи: Симона Кермес (сопрано, Германия)
Папагено: Штефан Генц (баритон, Германия)
Папагена: Анастасия Белукова (сопрано)
Первая дама: Инга Кальна (сопрано, Латвия)

Вторая дама: Юлия Корпачева (сопрано)

Третья дама: Алина Шакирова (меццо-сопрано)

Моностатос: Вячеслав Войнаровский (тенор)

Камерный хор Московской консерватории. Дирижёр - Борис Тевлин

Российский национальный оркестр

Дирижёр - Михаил Плетнёв


 



 

И что сказать ? Дураки все, кто не пошли. Можно подумать у нас каждый день вот так исполняют «Волшебную флейту». Что бы и как ни говорили про Плетнева, но его музыканты играют великолепно. Это как раз такой коллектив исполнителей, к которому при всем желании невозможно придраться. И Моцарт у них удался. Что за  прелесть этот хрустальный блеск звучания; ах какие скрипочки, как они слаженно пропевали давно навязшие в зубах мелодии и от такого исполнения казалось, что ты их слышишь в первый раз. Светлый лик Маэстро(с) мне не был виден, им любовались оркестранты:-) Но вот же дирижер : на жесты скупой, на подиуме не пляшет, вроде как и нет его-внимание публики не привлекает и не понять одно, почему так здорово играет оркестр. Почему он ни единого раза не замочил ни одного певца. А певцы были разные - голосистые и не очень.

Первое место по голосистости и успеху отдаю самой востребованной на просторах России немке Simona Kermes. Её вокалом мы еще насладимся не раз. Я правда так и не понял какой у нее голос и каким местом она вокализирует, и почему все колоратуры певица из себя выколачивает. Осмелюсь предположить(этот оборот я ворую у Кролика))), такое исполнение связано с тем, что у нее их нет. Также нет и интонации:-))) Зато есть химия и нахимичила Кермес по полной. Народу понравилось. Снова  предполагаю, что топовый-хитовый Моцарт(ну кто не знает арию Царицы Ночи)

 





Вполне прилично показался Папагено-Stephan Genz. Симпатичный баритон, абсолютно свободный на сцене. Для этой партии с голосом все в полном порядке - имеет место быть соответствие музыки и качество вокала. А уж когда он наконец нашел свою Папагену в лице калиброванной представительницы Новой Оперы Анастасии Белуковой-просто красотки, и они сбацали знаменитое па-па-па-па, зал зашелся. Может и хотелось бы по острее staccato, но это всё такая ерунда по сравнению с тем, как мне понравилась эта девушка.

 


 

Про Памину-Lucy Crowe я знал заранее, знал, что она поет в Covent Garden. Свою партию певица исполнила то, что называется мило. Культурно, чистенько(по нотам), опрятно, но голос тускловат, а временами так и хрипотца пробивалась - видимо такая особенность.

Тамино-Тильман Лихди тенор, каких сейчас куры не клюют, а уж в Германии то их, видимо, ну просто невидимо.:-) С партией справился на Ъ, да и то сказать - а чего там петь ? Для меня это загадка неразрешимая и разрешить ее на этом представлении так не удалось. Голос примерно такой же, как у Кудри, только без барана и более режущий.
 
Зарастро-Тим Мерфин оказался басёнком, ну совсем без нижних нот, однако то, что он пытался из себя выдавливать на низах, все равно было слышно.
 
Из трех дам значительно выделялась Инга Кальна, по слухам она в этой опере умеет петь все, и естественно с такой ролью справилась легко.
Еще на сцене нарисовался милый моему сердцу Фараджев с серьезным видом и опять на меня произвел впечатление своим вокалом даже в дуэте. :-)

Чудесно пели три девочки из детсткого хора БТ, которые изображали мальчиков.
Ну такие милые девочки..,  так чудесно пели, откуда потом russian slut на мировой оперной сцене появляюся,  уму непостижимо. :-) Правда одна девочка украсила себя недетскими бриллиантами, но пела при этом лучше всех :-)

Без речетативов "Волшебная флейта" ну просто лепота, что для артистов, что для слушателей. Убрать бы еще этот немецкий язык из употребления. Сидишь, слушаешь музыку прекрасную, певцы стараются кантилену тянуть, но в итоге все равно - либо нахт, либо щьт, либо ихь, либо видерзи :-)))) Как это опускает любого меломана :-( :-) Над "Флейтой" надо малось подработать - цены ей не будет :-)

   Видел Вдовина. Как живой, но весь в мыслях... И Фихтенгольца видел. ..   
Tags: Die Zauberflöte, Опера в концертном исполнении
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments