dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Дмитрий ВДОВИН - очередной Сусанин оперы Большого театра

 

По рассказам очевидцев Дмитрий Вдовин человек весьма остроумный, искрометный и веселый, но под тяжестью сложившихся обстоятельств дал удивительно нудное интервью о главном проекте Большого театра на ближайшие 10 лет «Молодежная оперная программа».

 OPENSPACE.RU
интервью
Дмитрий Вдовин: «Нужно терпеть, чтобы иностранцы пели русский репертуар»Дмитрий Вдовин: «Нужно терпеть, чтобы иностранцы пели русский репертуар»Руководитель Молодежной оперной программы Большого театра о том, зачем она нужна

Дальше ›   
 

 И действительно, есть от чего стать занудой. Это ж надо чего удумали, в 11-ти городах придется искать 8 молодых певцов. Поди проедь по этим городам, да послушай всех тех, кто себя предложит — что за радость. Про всякое чувство юмора мгновенно забудешь. Но делать нечего, назвался худруком программы, выбился в лидеры по воспитанию молодых голосов с успешными западными карьерами в Хьюстоне и его окрестностях — перо и попутного.

Попутно я все же хочу понять, чем подобная молодежная программа, давно принятая в западных театрах, отличается от стажерской группы БТ, которая всегда там была на моей памяти и из которой, кстати сказать, вышли, слава те господи, весь наш нынешний "золотой фонд" : и Редькин, и Рудакова, и Гаврилова с Бикуловой и т д и т п.. И была эта стажерская группа довольно таки живучая и интересы театра худо-бедно удовлетворяла. В какой-то момент она перестала существовать, похоже вместе с оперой Большого театра умерла. Тому было много причин: перестройка, развал СССР, перегрузка по части перспективного планирования, страсть к выпивке и к приглашенным солистам из Станиславского и Немировича у худрука оперы, желание директора оперы петь самой как можно больше и её же не желание видеть молодые морды вокруг себя на сцене. Короче, причин было много — уважительных маловато. 

Ну да ладно, сейчас не об этом.

По поводу того, что предлагаемая молодежная программа отличается от стажерской группы в моем блоге даже возник спор : мол, это разные вещи... Но спорщики меня не убедили. Не вижу разницы. Стажеры, также страховали основных исполнителей, были готовы в случае болезни или другой непредвиденной ситуации заменить солиста, готовили партии. Насчет постоянного вокального педагога ничего сказать не могу — не знаю, но консультировали группу Архипова и Никитина, не самые последние в опере люди. Весь потенциал театра может быть и не использовали и педагогов со всего мира не приглашали, которых, кстати, не так много — зачем мир оголять, Да, и возраст у них был подходящий 23-28 лет.

А вот разницу в конечной цели организации этих родственных, по моему мнению, групп я вижу отчетливо — стажерская группа ковала кадры для БТ, а нынешняя молодежная программа совершенно четко собирается готовить исполнителей, если удастся, для мировой оперной сцены.

Что за прелесть эта фраза:

- С одной стороны, певец может, как говорится, не попасть в струю — если, предположим, он не очень успешен в конкурсах, если у него нет хорошего агента

Я не въехал, ГАБТ теперь будет озабочен поисками хороших агентов для вокалистов-соискателей? А нафиг это надо? Или это Вдовину надо?
Т е на деньги спонсоров молодежной программы и под лейблом Большого театра начнутся работы по розыску и продвижению на не топовые сцены оперных домов молодых певцов, собранных со страны по нитке. Тогда кому-то здорово повезет. Но, никакой надежды на то, что это будут певцы с большим звездным потенциалом нет, п ч как только в России появляется талант, он сразу утекает на запад и привязываться к БТ( и вообще к какому либо театру) ему нет никакой нужды.
Получается в итоге, что БТ озаботился подготовкой средних певцов для малоизвестных сцен запада. Вот туда-то их агенты и пристроят посидеть на каверах или на фесте где-нибудь в Берне.

Дорогой Большой театр, что у тебя с головой? Ты и впрям думаешь, что за 5 лет вырастишь 8 звездных певцов высочайшего класса и они будут 3 раза в месяц выходить в черняковских спектаклях, и от этого публика просто забьет все твои проходы и лесенки. Даааа Большой театр, как снесло у тебя крышу, так она назад и не возвращается.... :-)

А чего казалось бы проще, на то бабло, которое будет тратиться на молодежную программу пригласить уже готовых вдовинских певцов. Тех же Шагимуратову с Сюриной и Погосовым, и "Травиату" с ними поставить. Думаете не согласятся? Прибегут, как миленькие.
Да мало ли наших, не только вдовинских, всюду. Ольгу Перетятько на Адель пригласите... Куда ни плюнь — везде наши. Только в Большом театре всё надо с нуля начинать, готовить кадры, чтобы они потом, задрав штаны бежали отсюда на тот запад осваивать оперные просторы.
Tags: Большой театр, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments