dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

IOAN HOLENDER : "В России сегодня происходит много дурацких вещей"

14.08.2009 09:54
Директор Венской государственной оперы Йон Холендер рассказал "Деловому Петербургу" о том, что происходит с искусством, где герои любят и умирают не как все нормальные люди 

- Певцы, композитор и режиссер - вот три самых важных пункта постановки. Если один из них становится слишком значителен в сравнении с другими, это плохо.

+1
У нас в БТ берется один абсолютно значительный компонент - Петр Ильич Чайковский, и на нем взращивают клюкву в виде сами знаете каких певцов и Диму Чернякова, и называют это все "Евгений Онегин" Чернякова. А о том, что публика пойдет в театр в этой ситуации даже и не мечтают.
- Опера - это не бизнес. Единственный деловой вопрос в этой области - это как много вы теряете: очень много или чуть меньше. Но денег на этом вам не сделать.
Как бы донести эту богатую мысль до руководства БТ. А то они со своим производством и с хорошим "организатором-бизнесменом" ИКСАНОВЫМ задолбали.
- Максимум, к чему мы стремимся, - это чтобы мальчик или девочка сказали: "Я хочу еще раз! Мы можем сходить туда завтра?"
Мальчики и девочки это еще не все. Главное — школьники и студенты и для них в ВО существуют 500 билетов на стоячие места, с которых видно и слышно абсолютно все и которые продают на каждый спектакль по цене не дороже 200-х руб + ген. репетиции, на которые продаются билеты и тоже не дороже 200-х руб. Начнут зарабатывать сядут в партере за 200 э, а пока вот так.
- Любители оперы не проблема - но вы должны попробовать заполучить других зрителей!
А у нас все наоборот, никто никого не собирается заполучать. Отлично получается отучать от оперы, даже от такой как «Евгений Онегин», которая всегда была беспроигрышным вариантом.
- Для оперы есть абсолютный закон: чем больше мы думаем, что она улучшается, тем больше она отстает. Теперь люди могут путешествовать без трудностей, и это делает жизнь оперы тяжелее. Потому что люди видят больше, чем могли когда-то. Кроме того, стоимость постановок сильно выросла. Потому что люди хотят слышать только лучших из лучших, выросли их претензии. То, что имеет он, должен иметь и я.
Вот тут я полностью согласен. Публика ездит, видит, слушает, сравнивает. Многое помнит. И все байки мудака Ренанского про гениального Митю Чернякова плохо воспринимает. Ты уж извини, Ренанский, такая досталась Чернякову публика.
- В Австрии, а еще больше в Германии режиссура такова, что вы зачастую не узнаете саму работу на сцене. Они забывают, что мы даем оперу в первую очередь для тех, кто смотрит постановку впервые, что театр существует для них.
Какой странный Холендер... Ну что за отношение к публике - работать для тех, кто приходит впервые(правда, Ведерников тоже якобы работал именно для такой публики, но...) У нас БТ публикой мало интересуются. Главное, чтоб Черняков оперу ставил, чтобы с ней можно было везде ездить потом.
вопрос: У нас говорят, что уровень театральной критики все ниже...
Й.Х.: Он не может быть ниже, чем в Вене.

Еще как может быть. Почитайте Ренанского про бестелесный голос, про глоссарии и котурны...
- Вообразите только: Сталин лично изменил то, что ему не нравилось в "Катерине Измайловой" Шостаковича! Можете ли вы представить себе, что Джорджу Бушу нравилось бы или не нравилось что-нибудь в этом роде? Да он просто не знает, что это такое! Так что я предпочитаю Сталина!

- Но мы ведь живем со вторых певцов, а не с топ-певцов!
А вот этточно. Театр делает крепкий середняк, про который мы уже забыли когда он у нас был.
- Знаменитые три тенора на стадионе - это ОК, если есть люди, которые настолько глупы, чтобы пойти посмотреть, как три человека в хороших костюмах заработают за вечер кучу денег


- Возьмите Джесси Норман. Ее карьера абсолютно завершена, но сейчас она едет на гастроли в Россию. Это печально, глупо и постыдно. Люди в России потеряли самоуважение. У вас ведь есть прошлое, и вы не должны выглядеть глупее других, особенно в искусстве. Но русские все меньше и меньше верят в себя. Возможно, раньше они слишком сильно верили в себя, чересчур сильно, но лучше слишком много, чем слишком мало.
А это наша любимая вариация. Уж если мы чего вбили себе голову, то с пути нас не свернешь. Нам объяснили, что Норман гениальная певица, теперь будем фанатеть по гроб жизни. И таких норман в России пруд пруди : Каррерас вон опять приезжает; Доминго недавно клоунировал; Нетребко на краске в день города по 50 штук и тд. Люди деньги делают на именах.
вопрос: Как важно для Венской оперы показать себя в других странах?
Й.Х.: Практически, мы не ездим.

Так делают все великие театры.
И только наш иксановский Большой готов приплачивать на вывоз на уикенд оперу ЕО. Это, собственно, делается потому, что до сих пор у нас гастроли являются мерилом качества театра.
Гергиев, большой поклонник такого же промоушена, только что вывез "Кольцо" в Англию и получил таких пиздюлей, какие и не снились никому. Но с нашими скорей всего такого не произойдет, в Англии прокололись только один раз, а потом всех прикормили. В этом случае Иксанову цены нет.
PS : Теперь понятно почему ВО это ВЕНСКАЯ ОПЕРА, которой не надо нигде гастролировать и на спектакли которой едут со всего мира. Как там дальше будет, посмотрим. Но 22 года было именно так. 
Tags: Перлы в прессе, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments