dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

БОЛЬШОЙ ТЕАТР - перетирая тёрки-4 или скоро 10-е августа...

Ну казалось бы, чего особенного ушел Ведерников. Но уже которое интервью дает Анатолий Иксанов и почему-то это подается как огромные перемены в Большом театре.

 

Русский Newsweek Большом театре перемены. В музыкальной среде давно было известно о конфликте между главным дирижером Александром Ведерниковым и генеральным директором Анатолием Иксановым. Недавно Ведерников со скандалом ушел в отставку, обвинив Иксанова в том, что ему не дали работать. Одновременно Юрий Лужков занялся буксующей реконструкцией Большого. В интервью корреспонденту Newsweek Елене Мухаметшиной Иксанов подробно рассказал о своих разногласиях с Ведерниковым и объяснил, почему затянулось строительство

Анатолий Иксанов: «Ведерников перестал быть творческим лидером»

Интервью с генеральным директором Большого театра Анатолием Иксановым Далее


А что переменится-то, если планы сверстаны на 7 ! ближайших лет ?
Вот если бы все пять дирижеров встали бы за пять пультов одновременно , вот была бы Новость.
Из всей этой пятерки Курентзис, конечно, полный отстой и мне никогда не понять, какому дураку удалось научить Иксанова думать про Курентзиса, что тот дирижер. Единственный аргумент в пользу Теодора — он иностранец. Но иностранец весьма оригинальный : нафиг никому не нужный за пределами России, поэтому активно работающий там, куда пригласят, а именно у нас. Все пятеро, по словам Иксанова, собираются трудиться во благо России и во благо Большого театра. Ну ОООчень впечатляет. Черт с ними, пусть работают. Т к в 2011 г. колектив должен войти в обновленный БТ с конкретным уровнем исполнителей, дирижеров, художников и режиссеров. Т е за два года всё чтобы было чистоконкретно.
В интервью г-н Иксанов в очередной раз включил заднюю и сказал, что программа творческого развития будет объявлена в начале следующего сезона. А буквально за неделю до этого он уже озвучил эту программу... Все таки сдается мне, что Черняков макет не доволок до дирекции :-)) и грядут большие перемены в планировнии:-)))

А дальше плавно растекаемые по древу мысли Иксанова зашли в тупик. Простой ? кто будет руководить муз частью практически не нашел ответа. И тут наш герой сообщает, что :

- Я вообще не сторонник того, что один человек определяет всю творческую стратегию такого крупного организма, как оперный театр. И это, кстати говоря, мало когда кому удавалось.

Ну что за хуйня ? Насколько я знаю, творческую стратегию Венской оперы довольно давно осуществляет г-н Холлендер. И, сука, справляется:-) И в один миг смог выкинуть Ольгу Бородину за то, что она не иъявила желания петь неизвестный ей муз фрагмент оперы Россини. Прошу заметить, не дирижер, не вводящий режиссер, не концертмейстер, а интендант взял и вышвырнул. И агентура со спонсорами и пресса — все побоку. Я тут главный я решаю. А в Цюрихской опере г-н Перейра, в МЕТ г-н Гелб. И только пискни против них кто-нибудь, это вам не Маквала Касрашвили — наш оперный интендант, которая любит принимать решения коллегиально,

- Почему Рикардо Мути ушел из Ла Скала? Потому что он долгие годы удовлетворял свои амбиции в ущерб интересам Ла Скала. Перевесили его личные желания. В этом есть опасность.

Этот "ущерб" продолжался практически на протяжении 30-ти лет . В это время удалось отремонтировать Скалу за 3 года и 300 млн евро. - причем, сделано было — день в день; построить Арчимбольди и проводить там полновесные спектакли, а не как у нас — недоделыши ; на этой сцене пели абсолютно все мировые звезды и уж ск было выпущено ДВД с записями опер мирового исп. уровня. Вот бы нам такую опасность лет на 10 десять.Такое золотое время не может привидется опере БТ даже в самых сладких снах. Только одно не ясно, откуда Иксанов знает об интересах Скалы? Это ему нынешний директор, его приятель Лисснер набухтел. Так они два сапага-пара, два временщика: один Большой довел до состоянии разрухи, а другой Скалу приводит к общему знаменателю вместе с Баренбоймом. Тоже мне деятели. Как эта серятина друг дружку находит. И что-то еще гавкают из подворотни.
Коллегиальное управление оперой, это не управление оперой. Это такая похабень, при которой никто и ни за что не отвечает. И тут дело не спасет даже музыкант в 4-м поколении, руководитель отдела перспективного творческого планирования( если он не справится, у меня на эту должность есть кандидатура музыканта, правда, в 1-м поколении — это Кролик с Жопыгены). Он-то распланирует, а петь кто будет? Участники молодежной программы, так это через два года в лучшем случае и если Вдовин с коучами из Хьюстона уж очень сильно расстараются.

- И наша задача - воспитывать, холить и лелеять труппу.

А почему раньше не воспитывали, не холили и не лелеяли? Ведерников виноват, п ч хотел работать только с приглашенными артистами. А кого он пригласил-то? Насколько я знаю, он хотел "работать" только с Манистиной и Дурсеневой. Что и делал. И еще водочку уважал, очень. Слава те, яйцам, нашли стрелочника. Его конечно надо было гнать, но не менять же Ведерникова на Курентзиса, господи помилуй, и еще Мути тут всуе вспоминать. Это ваще.

И если я правильно понимаю, холить и лелеять г-н Иксанов будет теперь молодежную программу. Будет готовить кадры для оперы Хьюстона, там мало сидят наших на фесте, еще подкинем, мы добрые.
А куда Редькина с Долженко будем девать? Или тенора Муравицкого? Вот их, сколько не лелей, они соловьями все равно не запоют, даже если лично Вдовин ими займется. А выдающийся дирижер Петренко, станет ли он отмахивать таким вот возлелеянным вокалистам, он поди привык с Лео Нуччи работать или, на худой конец, с Екатериной Губановой. Это только у Курентзиса есть своя залетная птица — Симона Кермес, но и она тогда получается из разряда приглашенных...
Наш Иксанов такой противоречивый, такой трепетный, так ему хочется чтобы все было как лучше, как в Гранд-Опера или как в Ла Скала, а получается как всегда — нынешний Большой, все еще стоящий на временный опорах с самой яркой постановкой оперы "ЕО", успех которой связан с именем реж. Дм. Чернякова.(с) Заметьте, не с дирижером, не с вокалистами, не с Петром Ильичем в конце концов. С Черняковым успех связан! А больше и гордиться-то нечем...

А на закусон гендир выдал :

вопрос: Как сейчас выстраиваются отношения с Минкультом?
Иксанов: Как никогда хорошо. Я рад тому, что [министр Александр] Авдеев прислушивается к мнению руководства Большого театра в деле реконструкции. Все кадровые изменения, предложенные Большим театром, Минкульт принял и выполнил. Такого никогда не было, и чем раньше занималось министерство, я не знаю.(выделено Dolchev)

Да всякой хренью. Подозреваю, как Мути, удолетворяют свои амбиции. Вот Иксанова из СПб приволокли в БТ по давнему знакомству; вот позволили Иксанову приволочь сюда Гетьмана, выброшенного Темиркановым из оркестра; вот Мисковец оттуда же прибыл; вот хоровик-Борисов который не сработалося с Гергиевым — сюда командировали и теперь наш хор стал одним из лучших в Европе(с), а до этого у нас хора-то не было ! Был в Мск только один хор — Пятницкого. И всё.:-) А как Иксанов пришел - как в арии Далилы - "Весна появилась". Это при том, что никто не знает чем занималось министерство. Слава богу, хоть теперь министерству есть чем заняться — с утра до вечера слушать бредни Иксанова.
И все то теперь хорошо и в минкульте и в БТ, одного только не хватает — Ренанского. Вот как-то коррелирует:-) эта личность с нынешним форматом и политикой Большого театра - все врут, все заливают, а главное — никто ни в чем ничего не понимает.
У меня предложение, пора произвести ротацию: главным редактором многотиражки БТ вместо Аньки Галайды назначить Ренанского. И тогда точно в опере рывок произойдет. В этом случае и минкульту будет чем заняться — кадровые изменения поддерживать.
Tags: Реконструкция Большого театра, Ренанский, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments