dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

МЕЦЦО И СОПРАНО - ЭТО И ЕСТЬ ВИОЛЕТА УРМАНА

Как засияли в небе звезды в этом сезоне в Москве, так и не гаснут.
Сегодня в Зале Чайковского выступила Виолета Урмана.
Все было необычно.
Во-первых, я опоздал, что на меня непохоже и спустя полчаса после начала, все таки успев на романсы Рахманинова, тихонько вошел во 2 амфитеатр. И ахнул. Он был абсолютно пуст. Где-то далеко внизу, в партере, сидела публика и немного был заполнен 1-й амфитеатр. А дальше - пустота. На мой взгляд, количество людей было рекордно малым по сравнению с предыдущими концертами, которые я посещал. Мероприятие проводил центр "Классика Viva", он уже устраивал концерт Девии под рояль. В фойе, по традиции, были разложены хрусталь, кружева, фарфор и сцена в дизайнерском решении под старину. Разумеется, в центре Урмана, в черном, как рояль)))
Во-вторых, что вытекает из во-первых, слава Богу, что я не слышал как певица исполняла 5 песен на стихи М. Везендок. П ч потом мне рассказали, что мы опять "отличились" и половина немногочисленной публики радостно аплодировала после каждой песни, а другая половина злобно на них посматривала и сидела сложив руки, как и положено. Но опять же по слухам, исполнение было очень хорошим и по окончании цикла зал разразился бурной овацией и криками "Браво" Но мы так всегда делаем - нас чем меньше, тем мы громче орем!
А в третьих была очень необычная программа. Вагнер. Рахманинов. Р. Штраус.
Теперь об Урмане.
Ну что? Мастерство не пропьешь. Нынче певица - Абсолютное сопрано! ( тем, кто не знает, что она раньше пела партии меццо это и в голову бы никогда не пришло ). Мне даже сначала показалось, что с небольшим голосом, п ч временами её забивал темпераментный пианист Ян Филипп Шульце. Но на самом деле всё зависело от того, что именно она поет. В камерной музыке она явно притушивала звук, делала его мягким, пела где-то даже вкрадчиво, хотела быть лиричной.
Романсы Рахманинова певица старалась спеть наполнено и чувственно. Но ей это не очень то удалось. Не хватало бравурности в "Весенних водах" - вот этой дурной радости, которую певцы обычно поддают в этом произведении. В "Вокализе" не было кантилены в исполнении. Может быть мы так привыкли, что этот романс как ручей течет. У неё он прозвучал как-то рвано. Рахманинов чем отличается, что даже в романсе их 2-х куплетов "Здесь хорошо" певец должен показать смену настроений, полутона, а Урмана пела одинаково томно. Ну и с дикцией был непорядок ( особеннно в "Диссонансе" ), что для романсов не есть хорошо. За это её, в общем, все критикуют и итальянцы и немцы.
Но самом деле, все это придираки. Исполнительский уровень был на высоте. Приятно смотреть на симпатичную женщину, приятно слушать русскую музыку в её исполнении. В зале ощущалось, что несмотря на малое количество народа певица публикой довольна.
Второе отделение пошло понарастающей. Урмана пела песни Р. Штрауса. И мне понравилось как она исполняла немецкий репертуар, при том, что никогда не был его поклонником. Цикл подобран умело, сами по себе песни были достаточно живыми, хорошо показывали диапазон голоса певицы и зал КЗЧ после каждого номера начал заходиться от скандежки.
Становилось совсем хорошо, но необычное на этом не заканчивалось. Я не мог отвязаться от мысли не соответствия внешности певицы, её энергетики с её теперешним каким-то девичьим голосом. В нем не было той мясистости, которую можно было ожидать, зная, какой репертуар она сейчас поет. Это было лирическое сопрано, которое может петь спинтовый репертуар. Но представить Урману в драм ролях при столь элегантном исполнении достаточно трудно... Такой, часто встречающийся, у лиричек тонкий верх, привкус белого звука. Единственное, что достаточно её отличало от обычных сопранисток, это красивая середина.
Но все эти размышления было ровно до той поры пока она не запела бисы. 2 арии из опер. Тоску и Леонору ( Pace ). И тут все стало на свои места. Во-первых, стало совершенно понятно, что голоса там более чем достаточно. Драматизма маловато, но сочно, красиво ( удивительная филилировка в начале и тончайшее пианиссимо в предфинальной части Pace; нюансы и экспрессия в Тоске), грамотно и в полном соответствии с общепринятыми канонами исполнения этих партий. Тут и окрашенное пиано появилось и необыкновенное легато и верх насыщенный ( но иные были не в восторге, т к теперь посчитали, что верхние ноты были резковаты. Но такие верха у неё были и в бытность её меццо ).
Нас ждал еще один необычный сюрприз))) Когда Урмана на бис спела "В молчаньи ночи тайной", она окутала зал такИИИми бархатными низами, что не я один пожалел, что она теперь не меццо и что такое произошло всего лишь раз за весь концерт. Весь нижний регистр на протяжении всего концерта певица сознательно притушивала. А тут на тебе! Показала, что умеет).
Был совершенно убийственный вынос цветов. Просто завалили. Досталось и пианисту, он со своим букетом сроднился))), ходил туда-сюда с ним и только на очередной бис положил его на пол рядом с роялем. Видать не научился еще играть, как наша Лия одной рукой))), второй держа букет))).
Певица пошалила в стиле незабвенного Аланьи - спела испанскую песенку про комаров, закончив её оглушительной ферматой. Сама объявляла свои бисовые номера и даже рассказала краткое содержание ( про комаров))) Т е такая современная Примадонна. Так нынче принято. Во 2 отделении вышла в другом туалете и с новыми украшениями - жемчуга поменяла на бриллианты.
Всё у неё отлично.
Ну была меццо - стала сопрано. И похоже, не проиграла. Поживем увидим какие еще сюрпризы она преподнесет.
Tags: Концерты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments