dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Nabucco Мариинский театр 17.06.2009

Весьма симпатично смотался я в город на Неве, в том смысле, что даже несмотря на ледяной ветер и непрекращающийся дождь, настроение было бодрецом.

А как ему не быть бодрым ?!  В 15.15 я вылетел из Мск и уже через час с небольшим ехал в автобусе по Московскому проспекту. Всем рекомендую "Sky express” - дешевле не бывает, всего полторы штуки (обратный билет на поезд дороже встал). И запах в мужском туалете (и около него) во «Внуково» намнО-О-Ого забористей, чем в «Пулково», так что, г-н avgust_amonov не надо гнать на рашенсэрвис-:).
Потом с аппетитом схавал два больших куска торта, запив их внушительной чашкой крепкого чая в кондитерской на Сенной за ! 160 рябчиков и по дождю заторопился на встречу с прекрасным в Мариинский театр.


В тот вечер давали Nabucco.
Начиналось все совсем неплохо : шампанское перед началом за 150 руб; удобное место в бенуаре; Демиург, опоздавший всего на 20 мин.
Я, кстати, стрелял глазами по залу, искал моего друга, критика-интеллектуала, который недавно опять отличился — охамил Виолету Урману, написав про её стертый голос.
Ренанский, вот ты бы вчера послушал Марию Гулегину, вот у кого стертый, теткин голос.
Да ты, Ренанский, изращенец какой-то, у тебя все не так, как у людей
:-).

Увертюру отыграли прилично - вступали все вовремя, не киксовали, правда, хотелось бы немного пожестче и подинамичней во второй части и понасыщенней в основном лейтмотиве, но когда запели солисты, мне уже до оркестра, до слаженности, до ансамблей, как до фонаря было - что и как они исполняли; я просто сидел и тихо охуевал...
Вроде и cast неплохой : крепкие подающие надежды певцы; пара именитых солистов: один — Николай Путилин, быстро вышедший в тираж, так и не войдя в анналы, другая, просто звездища и не только востока — Мария Гулегина, её имя сегодня на афишах лучших оперных домов (как любят выражаться наши наблюдатели за оперой) мира.

Вы когда-нибудь, случайно резали язык или нёбо леденцом?
Неприятно, правда?
Вот такое, мое, ощущение от вчерашнего пения Гулегиной.
Причем, совсем недавно, в Вене, исполняя Тоску, она произвела на публику (и на меня в т ч) сильное впечатление— ей орали как сумасшедшие.
НЕвопрос, сегодняшний вокал артистки небезгрешен — провисшее горло постоянно дает о себе знать, но не музыкальной Гулегина никогда не была. Её гордость - piano, которое певица в последнее время сует где попало, к месту и без, абсолютно неадекватное, неустойчивое и … фальшивое. Так же "чувственно", с опозданием, были обозначены все каденции партии. Ни одна верхняя нота Абигайль не прозвучала должным образом, о ферматах я даже не упоминаю. По всему диапазону штормовой кач.



И это певица, коронка которой сейчас Турандот...
Каким местом она её поет, загадка...
В общем, если одним словом — вокал, неприятный на слух, вообще.
Внешне — ярко, за исключением последнего акта, где в лохмотьях Гулегина сильно смахивала на Мельника из «Русалки».:-)

Путилин просто катастрофа. Две-три музыкальные фразы из всего спектакля были пропеты хоть как-то в тоне, остальное все проговорено открытом звуком и чудовищно интонационно нечисто.
Я знаю этого певца, слушал его в "Риголетто" в Москве, он пел на многих сценах мирах. Помню также, как Путилин в наших СМИ хамил José Cura, когда сам еще что-то из себя как вокалист представлял. Кура до сих пор поет в лучших театрах, а Путилин был и весь вышел.

Максим Аксенов пел Измаила.
Партия не показательная, проходная. Но певец, видимо, в самое ближайшее время станет и.о. главного тенора в Мариинке и за границу его приглашают (недавно пел Германа в Турине). Категорически не понравился.
Типичный тенор-совок - с противным тембром и подъездами. Если кто помнит, был такой певец в БТ Николай Васильев, бывший сельский гармонист. Так вот, если Васильева скрестить с Пьявко, получится Аксенов.

Про исполнительниц партии Фенены я никогда не пишу, п ч писать нечего. Вокалом Евставьевой тоже особо не впечатлился : полсопрано, пронзительный, неинтересный голос

И в конце пятно, отстиранное обычным порошком, фактурный Алексей Тановицкий - лучший из всей этой когорты=кЫраяна .
Первый выход был абсолютно не собранный(дальше-получше), голос качался по всему диапазону.



В сцене с хором не хватало масштабности; растембровка наверху, причем ощущались явные проблемы при исполнении крайних верхушек. Тановицкий, единственный из всех солистов, кто пел, - не всегда, правда, кантиленно, выразительно, - но все же достойно на фоне этого неликвида. Если бы Верди написал всю партию Заккарии в нижнем регистре, можно было бы сказать, что Тановицкий справился, п ч действительно красивый низ, благородный.

Успех по ходу спектакля ниже среднего, зато в конце зрители оторвались по полной. Завалили примадонну букетами, очень тепло принимали, 5 раз занавес туды-сюды ходил.





Побывав в гостях, я на этот оперный раз убедился - дома лучше !
Хаим мы наш ГАБТ, а все же певческий уровень у нас, конечно, далек от мировых стандартов, но намного выше, чем в Мариинском театре, поэтому я в этот театр не скоро приду- :), а в Большой наведаюсь...
Tags: nabucco, Мариинский театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →