dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

XI Международный конкурс артистов балета и хореографов 13.06.09 утро I тур

Сегодняшние утренние выступления конкурсантов старшей группы проходили при большем стечении публики, чем вчера. Вечером 12-ого, говорят, совершенно достали япошата(или корейчата) «Дон Кихотом» с американской вариацией Китри, Наша, родная пиццикатная такая изящная и вроде делать там нечего, однако никто её станцевать должным образом не может; да еще с дури солистки с веером выходят и абсолютно не умеют обыгрывать его. В этот раз повторов и азиатов тоже было достаточно :
— 3 вариации из па-де-де Чайковского/Баланчнина — полька(показалась лучше всех) и две украинки : девушка с развитой грудью по имени Зоя, которой невовремя включили фонограмму и она была вынуждена выходить дважды, завалила диагональ; и опять непомнюкто, размахивающая длинными руками как уличный постовой, уверенная в себе и совершенно кондовая.
— 3 японских Жизели из первого действия, причем все три исполняли rond de jambe ровно до середины сцены и кружочки делали вокруг себя
Прилично выступили японка, - опять же в вариации Китри — три двойных подряд безукоризненно скрутила; и коренастая кореянка, иполнявшая вариацию из па-де-де «Диана и Актеон». Ну это так... средний конкурсный уровень.

Совершенно провальным, на мой взгляд, было выступление Владмира Шклярова. Ведущий танцовщик Киров-балета абсолютно никак станцевал вариацию графа Альберта. Начал с неплохих, красиво исполненных двойных ассамбле(или кабриоль - не знаю как правильно) с прогибом, а потом, в первом прыжке конкретно навалял, во втором, приземление замочил. Всё это неуверенно, некрасиво и непонятно, п ч когда привозили «Ундину» Шкляров весьма достойно смотрелся. Но тогда он еще работал с Сергеем Бережным. Сейчас с Фадеевым, а тот всегда отличался тем, что был амёбным на сцене. Во втором отделении был заявлен современный номер в исп. Шклярова, но я с него удрал. (вся программа после перерывы была сплошь современная хореография)

Мария Семеняченко из театра Станиславского представила странную программу(второй номер на конкурс хореографов не видел). Выбор участниками хореографии Баланчина в классике на конкурсах уже давно стал нормой, но «Печальная птица» Голейзовского в 1-м туре этот как-то уж слишком ново))) Того гляди, скоро васильевские «Эти чарующие звуки, но абсолютно нелепые па» перейдут в ранг конкурсной нетленки(кстати, Володюшка Васильев абсолютно в своем репертуаре — рожа красная; безмерно счастлив, что наконец прорвался в жюри; беспрерывно устраивает дефиле по залу и фойе; всем улыбается ...)В общем, Птицу Семеняченко изобразила, но печальную ли, вот ?.. Никакой графичности, позировок я не увидел. Плохая пародия на «Лебедя» с мягкими port de bras и классическими attitude .

Весьма радушный прием публики получил Егор Мотузов(с чего бы это?) выпускник Пермской школы, дипломант прошлого конкурса и еще лауреат чего-то там, типа, как как наш оперный зять Кудря -потенциал нации). Танцевал в паре с японкой Бурнонвиля "Фестиваль цветов". Как кавалер в коде не успевал; в соло беспрерывно кривлялся, из кожи вон лез, вращения слабые, прыжки нарочитые, руки деревянные 
Ну и в заключении еще раз про город на Неве. Пара из СПб Максим Зюзин и Анастасия Никитина. Жалко, что Зюзин буквально накануне слетел по возрасту и только партнер. Все станцевал безукоризненно, хорошо сложен, чисто вертит, мягко приземляется, в общем состоявшийся артист. В финале адажио немножко поднас**л Никитиной недокрутив её, но в коде реабилитировался и вовремя схватил партнершу после фуэте, которые она крутила с A la second. poor_charlote меня напугала), рассказав о выступлении Никитиной на тв. вечере Ольги Моисеевой. Сказать, что она такая уж ужасная и профнепригодная никак не могу :
во-первых, у нее прямые ноги и маленькая голова - что уже хорошо);
во-вторых, балерина единственная из пока виденных мною на этом конкурсе танцевала ш и р о к о, т. е. длинная диагональ, средний круг(по большому сейчас никто не ходит - не 80-й год)))
в-третьих, она ничего не свалила;
Естественно, лоска, идеального апломба, так необходимого в Обере(Никитина в адажио даже секунду не могла подождать пока Зюзин сделает свой пирует) не было (вчерашняя японка была намного лучше) и в вариации были некоторые проблемы; attitude  грубоваты; нет фирменной алтынаево-питерской) выворотности, но это не такой уж и криминал, тем более, что мало кто из настоящих балерин сейчас может исполнить это па-де-де так, как надо; и какой-то сверх*естественной техники на этом балетном турнире у других танцовщиц мне тожне удалось наблюдать. Зато видел как валила Симеонова в Одиллии и как её мотало на фуэте, Утву видел, Матвиенко Анастасия далеко не идеально танцевала(ой, кого я только не видел) - а они все лауреаты..  Что-то я так пафосно описал, самому смешно стало, ведь только I тур. Как дальше будут развиваться события, увидим. 
Tags: БАЛЕТ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments