dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

ЧЕРНЯКОВ и РЕНАНСКИЙ - скосив глаза на запад

открыть материал ...
Развитие оперного театра в России обсуждаем не только мы грешные, мало чего в этом понимающие, в блогах, но и прогрессивные рецензенты любых направлений театральной деятельности. В очередной раз не разобравшись про что пишет в бой вступил мамо почтиюноши Чернякова — Ренанский(папо у него Бирюкова, а роль влюбленного кролика при нем исполняет Турова). У Ренанского про кого и про что бы он не писал, все равно получается про Митю Чернякова. На сей раз он вроде бы везет про реставрированного «Мазепу» и вроде бы  находит хорошей прежнюю постановку этой оперы Александровым. И насколько я понял из его текста, постановку глврежа театра СПбОпера похерили и решили восстановить спектакль1950 г..

Далее внимание — в угоду "консервативным вкусам публики и не раздражающие руководство театра."(с)
А что ему делать, этому руководству, Ренанский, если консервативная часть публики платит свои кровно заработанные, а такие прогрессивные особи как ты с Бирюковой, ходят бесплатно? Чего ж театру с рукой теперь на паперти встать для того, чтоб ставить спектакли для вас,  для прогрессивных.  Ты ж понимаешь, дорогой, в стране кризис и кажется Анька опять беременна. Ты бы вместо того, чтобы плести всякую ахинею в Ъ, разузнал бы поподробней для нас -  правда это или нет; какие до тебя слухи доходят из заграницы ? А ты все о своем, о народе не думаешь. Тебе бы о чем бы не рассказывать, лишь бы про Митю вспомнить.

«Пусть и безоговорочные шедевры вроде ставшего уже мифом "Китежа" Дмитрия Чернякова», который, Ренанский, 10 раз прошел и все о нем благополучно забыли. Я тебя уверяю, даже не сомневайся. Никто писем не строчит, никто не протестует, все спокойно. И вообще, ты это зря придумал про мифы. Вот, например, если спектакли Дзеффирелли безоговорочные шедевры, так они идут по 100 лет на всех сценах мира и мифом никак не становятся, а все живут и живут.

Остальная рецензия написана по принципу театральной скороговорки что говорить когда нечего говорить. Но есть там изюминки. Например об ужасе в пост. «Псковитянки». Нет, это понятно, что любой из прогрессивной части публики(как известно состоящей из 3-х чел.) если не видит пальто и семейных трусов на сцене сразу приходит в ужас. Это как-то связано с их восприятием музыки. Т е оперное исполнение ими воспринимается только тогда, когда её(оперу) представляют вот в таком прогрессивном виде. А шаровары и алеющий закатом задник — это очень очень страшно. К тому же над коллективом Валерия Гергиева сгущаются опасные сумерки... раз, почему-то и уже не первый год). А боятся мы начали только сейчас. И то сказать, там вон что происходит  - "теперь наступили на горло и ему. Расправа над "Мазепой" свершилась без лишних свидетелей"(с)-  вот оно чё, Михалыч ! Я тут собирался в город на Неве, но теперь прям в сомненьях.
Но, не могу оставить свой коммент без луча света в конце тоннеля. Ренанский, свет сияет как всегда у нас , в Москве —  мы ж  как никак столица. Ты сейчас никуда не ходи у себя в Спб, а то пёс его знает, кто-нибудь в шароварах догонит и... на горло наступит Терпи до ноября, до твоего «Воццека». Приезжай. Если негде остановиться, можешь пожить у меня, я тебя встречу и провожу и даже пельменей наварим. 4! раза ряда подряд тебе будет светло. Турова придет; Лика будет; твоя подруга Бирюкова, сам Митя; Курентзис. Прикинь, уже кастинг закончили. Всех наших теток прослушали, как они там на немецком шамкают и кого-то там навыбирали. Оркестр, вся обслуга и все работники театра самых разных цехов, сам понимаешь, как к этому относятся. Ну ничего, потерпят, куда денутся. Главное, чтобы тебе было светло.


Девушку казнят, а солдат утопится
Бизнес газета РБКdaily
 
Девушку казнят, а солдат утопится

Большой театр обнародовал список ближайших премьер

«Постановка эта очень важна, потому что «Воццек» безусловно принадлежит к двадцатке самых выдающихся опер в истории», — рассказал РБК Дмитрий Черняков. — Это не широко идущее репертуарное название, не спектакль зрительского широкого спроса, остающийся в афише на многие годы. «Воццек» — вещь для целевой аудитории. Читать далее >

Газета РБК daily

Один из моих любимых героев Митя Черняков, ошеломленный произошедшим в Парижике некоторое время молчал, но вот совсем недавно собрался с силами и пискнул на ушко ответственной за балет репортеру Крыловой несколько слов, разъясняющих его взгляды на его же просветительскую функцию. Получается, что Митя взялся за постановку "Воццека" исключительно из побуждений гуманных. Судя по всему, он чувствует - не успех предприятия запрограммирован заранее. Понимаете ли, двадцатую оперу из двадцатки лучших опер, конечно, можно ставить, если в театре идут 19 предыдущих названий, а если этого нет... Но я так понимаю, Митя не влияет на репертуарную политику театра, его заботы связаны с доведением до кондиции нашей злосчастной оперы. И в этом смысле, надо отдать ему должное, он преуспел несомненно. Как таковой оперы в Большом театре нет ! Нет даже столь любимой сейчас главдиромВедерниковым разноголосицы мнений : типа 50% за, 50% - против. Тут все 100%, придя в БТ понимают - это театр какой угодно, только не оперный. В этом смысле публику просветить удалось.

Удалось просветить и интенданта Иксанова, который никогда ни в чем не виноват... Вспомним стройку БТ и выбор на должность гл. строителя Шангина, который, как теперь выясняется, не нравился Иксанову, также как и всем нам, но его выбрал Греф и дело с концом. Предполагаю, что Иксанову не нравится и Митя Черняков с Курентзисом, но опять наш бедный интендант несвободен: кто-то давит на него; заставляет переться на премьеру "Макбета" в Париж,
после которой он, правда, приехал, набрав воды в рот вместе с другими очевидцами типа певицы Горцевской. Когда-нибудь мы узнаем кто были эти странные деятели, так искусно сумевшие помочь Иксанову полностью укокошить оперу БТ. Все тайное всегда становится явным. Не подумайте, что я имею ввиду эту шестерню с ОpenSpace.ru, типа Ренанского, Бирюковой и, с того ни с сего, возглавившего их Фихтенгольца, п ч ну трудно предположить, что это и есть та целевая аудитория, ради которой чешет репу и мучается мастер западной оперной режиссуры. Остается предположить, что Митя трудится в основном ради Туровой... Вот такая полоумная публика, которым опера не нужна в принципе, и есть его цель.

И как назло сегодня включаю ТВ и из него Митя, как из утюга, мямлит что-то нечленораздельное по поводу того, что драма пришла в оперный театр... И не объясняет, а зачем она(драма) это сделала...

Что хотите со мной делайте, но этот "юноша" все больше и больше становится похожим на дауна... Пл
ёл немыслимую ахинею о том, с каким восторгом все артисты работали над "Онегиным" и как всякий даун он совершенно не способен оценить все, что происходит со стороны. Эти же самые артисты, выходя из подворотни несут этого Митю... да так, что моя писанина здесь просто детский лепет на лужайке. Хочется объяснить Мите, артисты люди подневольные, тем более наша оперная серятина. Попробовал бы он Бородиной предложить на стол залезть или поваляться на сцене или заржать во время действия, полетел бы по кочкам сразу. А Ольга Бородина не вот тебе какая суперстар и таких много, которые себе цену знают и с оперными кретинами стараются не работать. А тем, кому звездами никогда не быть, - уровня Губановой, Горцевской, Перетятьки, - те, конечно, будут стремиться в режоперу - это единственное место, где они могут хоть как-то себя проявить.

Меня оч удивляет, что эти якобы прогрессивные ребята волокут за собой такИИИе социалистические гири, которые не снятся ни одному партаппаратчику. Что Митя, что все его прихлебатели постоянно говорят о каком-то западе, это для них земля обетованная. Ну если ты самостоятельный художник, какого черта ты постоянно подлизываешь этому западу задницу..? Можно вспомнить проклятый социализм и бесконечные выезды оперы п/р Покровского на этот самый вожделенный запад, типа выставки ЭКСПО в Канаде; театров Scala, Metropolitan; выступления во Франции, Германии и Японии - когда Большой театр на родину валюту пёр, в отличии от тепершних заездов на уикэнд, когда мы платим всем подряд только бы пригласили, - успех там был не по OpenSpace и не 50/50 по Ведерникову, и "БУ" никто не кричал... И все это воспринималось совершенно спокойно в тоталитарном государстве, зато нынче - в век свободы не видать репортер Ренанский чуть не обкакался на том же OpenSpace, рассказывая про предстоящие сверх грандиозные гастроли Киров-оперы ни где-нибудь, а в Баден-Бадене ! Знаете такую деревню? И ни с кем-нибудь, а с Нетребко.
OPENSPACE.RU
 
рецензия
«Алеко» и «Иоланта» Мариуша Трелинского в Мариинке«Алеко» и «Иоланта» Мариуша Трелинского в МариинкеПятая за сезон оперная премьера: загримированный «Алеко», реабилитированная «Иоланта»

Дальше › 
Ренанскому, видите ли, не будет стыдно, п ч "Иоланта" Чайковского, не слишком популярная на западе опера, будет пересказана спецом для этой деревни "цивилизованным театральным языком." Сбор денег что ли Ренанскому организовать, пусть выедет на этот запад, да посмотрит, что это за деревни, про которые он тут нам парит. Совсем обалдел. Мариинский театр с великой историей что-то там, жуть, как специально, готовит для бюргеров с волосатыми подмышками, принимающими водные процедуры. Ренанский, а когда они в амфитеатре в Сиде будут выступать, тебе тоже не стыдно будет за "Иоланту", если её в стиле ляй-люм ляй-люм запоют и дело будет в кишлаке происходить ? Откуда такой взгляд у почтиюноши от журналистики. Все как отштампованные, пишут подкопирку.

Придите в себя наконец. Прекратите западом трясти как старыми портками. Насчет вокалистов нам этот запад все равно не догнать, а без вокалистов нам им и показать-то нечего. Им наш еврейский трэш даром не нужен, у них своего хватает.
Tags: Ренанский, Черняков
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments