dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

"ТУРАНДОТ" БТ 23.04.2009



Долго колебался - на какую из "Турандот" пойти... Интересно было послушать дебют Зеленской, но вместе с ней Калафом заявлен Муравицкий; опять же интересно как в роли Лю Щербаченко, но там снова Муравицкий... Думал думал и ничего не надумал, решил из двух зол выбрать меньшее) Что из этого получилось
читайте дальше.

Оркестр был ужасным. Дирижер Гинтарас Ринкявичус с самого начала замочил с бешеной скоростью на таком фортиссимо, что наш доблестный хор с перепугу вступил не вовремя; на соло Мандарина маэстро вдруг сбавил темп и Владимир Красов перешел на медленную декламацию, смачно поставив финальную точку зычным киксом. Ну а дальше понеслось... Хор галдел, опоздавшие на балконе недовольно переговаривались, музыканты разъезжались в разные стороны - в общем ничего необычного для нынешнего БТ. Я грешным делом думал, что с другим дирижером все будет по-другому. Куда там, еще хуже! Топорное, без каких либо нюансов, грязное исполнение. Море звуков, которые заглушали порой даже наших хористов. В лирических кусках абсолютно заунывное звучание, никаких тебе красок, оттенков, так - жалейка)

Главное меньшее зло, выбранное мною, - Олег Кулько в партии Калафа. Уж как его Касрашвили нахваливала , как нахваливала !!! в передаче "Большой театр сам о себе": и крайние запредельные ноты он берет, и из заграниц не вылезает, и партнер он прекрасный, а человек какой... Если кратко - на сцене дуб дубом. Ну берет он и СИ и ДО, но как въезжает в ноты, как не держит интонацию, как гундосит... В общем, что Муравицкий, что Кулько - один противным голосом поет, а второй петь не умеет - хрен редьки не слаще.



Динара Алиева впервые на сцене БТ спела Лю. Культурно, интеллигентно, без особых изысков. Голос большой, с мягким вибрато; пиано неокрашенное, ферматы слабенькие.



Еще один негативный момент спектакля резвая тройка гнедых - Пинг, Панг, Понг - Казанский, Войнаровский, Пастер. Такая дешевая клоунада противными голосами...


Ну и наконец сама Турандот.
Маквала Касрашвили
в заглавной партии это даже уже не пьяная Ларина, это черт знает что. Опускаю моменты её вокализирования, ибо какого мощного, насыщенного, ровного по всему диапазону голоса можно ожидать от певицы рожденной в 1942 году? Правильно - н и к а к о г о. Добавлю только, что петь она стала еще противнее и у неё начисто исчез низ. Но !. Появилась одна интересная находка в интерпретации. На сцене за Касрашвили теперь носят стул :), т е 2 загадки она загадывает сидя на троне, а в 3-м действии в перерывах между дуэтом тоже "отдыхает" в позе уставшей от этой жизни - но не от пения - пожилой грузинской женщины. Объясняется сей факт тем, что у Касрашвили больная спина и она не может долго стоять. Того гляди, скора в "Тоске" за ней поочередно то Каварадосси, то Скарпиа стул таскать будут... Я конечно понимаю, что сцена это наркотик и голос у неё как у Доминго до сих пор молод и свеж, но публика-то чем виновата на такой мазохизм любоваться... Хотя, какой директор оперы, такая и сама О П Е Р А !





В конце добавлю, что я совершенно другими глазами смотрел на постановку "Турандот" Замбеллы. Нормальный, качественный спектакль. Ну стоит на сцене на протяжении всех 3-х действий Терентий(не баба, не мужик). Ну и что? Зато совершенно понятно режиссер не воспитывает, не учит, не показывает, что «вещь для целевой аудитории» и не выполняет «просветительскую функцию».
Режиссер просто поставила оперу, а если бы в ней еще и пели хорошо, цены бы этому спектаклю не было.
Tags: turandot, Большой театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments