dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Recital : Vivica Genaux, КЗЧ 08.04.2009



Вчера вечером московская филармония весьма удачно закрыла абонемент сезона 2008/09 "Звезды мировой оперы" концертом ВИВИКИ ЖЕНО(VIVICA GENAUX) на сцене КЗЧ. Наиглавнейшим достижением устроителей считаю то, что им удалось плотно упаковать зал на все концерты абонемента. В нынешней России это сродни подвигу, в то время, когда Алла Пугачева горит синим пламенем в Кремле. Совершенно потрясла картина длинной очереди во все кассы филармонии, при том, что кассы работают допоздна и народ упорно стоял даже по окончании концерта.

Вивика Жено, девушка с Аляски, обладательница колоратурного меццо и специализирующаяся в основном на исполнении барочной музыки (хотя дебют её состоялся в опере "Итальянка в Алжире") пела в сопровождении Московского камерного оркестра Musica Viva п/у Карлоса де Арагона. Арагон, пианист, аккомпанирующий вокалистам, вполне удачно продирижировал концертом. Смотрелся хорошо не только чисто профессионально, но и чисто внешне: этакий модно лысоватый, гламурный персонаж в безукоризненно сидящем костюме !)

Начали увертюрой к опере "Птолемей" Генделя, она, как все у Генделя, неожиданно быстро закончилась и весь зал дружно порадовался этому моменту. Ну а дальше на сцену вышла красавица без всяких скидок, в платье цвета слоновой кости(во 2-м действии она переоделась в изумрудно-коричневое), вся в блестках - ну просто глаз не оторвать, и
запела.
Сразу скажу, что я опять подготовился. Накануне восслушал на youtube Cryda sorte и фраг-т из альбома "Арии для Фаринелли" в исп певицы и особого впечателения пение Жено на меня не произвело. Техника исключительная, но сам по себе голос красотой не блистал, моментами даже звучал тускловато. Как всегда бывает в таких случаях - живой концерт составил совершенно другое мнение о вокалистке.
Пение Жено отличалось безупречным чувством стиля : исполняя Генделя, Вивальди и Хассе - идеальный строй, абсолютно точное попадание в ноты и необыкновенная выразительность; в кантате Россини "Жанна д*Арк" и в арии Изабеллы - отличное выпевание каденций, как нынче принято, действительно allegro, острота звука и длинное дыхание( хотя сравнения с Джойс ди Донато Жено не выдержала - Жанна девушки из Кентукки была динамичней, было больше экспрессии; финальную каденцию Ди Донато сдобрила звучной вставной нотой); в сарсуэлах - игривость и легкость, что украсило эти заезженные куплеты, которые, в принципе, всякий споет и на Ура пройдет!

Единственный недостаток голоса Жено - он небольшой и зал КЗЧ при весьма интеллигентном оркестре певица охватывала с трудом( в арии Роландо из оперы Вивальди "Неистовый Роланд" её было слышно с большим натягом)
У певицы природный грудной красивый низ( он чем-то напоминает нижний регистр Хорн, но Хорн пела грубее) и легкая россыпь, которая сильно активизируется на крайних верхах, но это сейчас общее особое место - с младых ногтей все вибрируют. Голосом владеет великолепно, профессионал высочайшего класса
.
Нашим продвинутым мэломанам, которые обожают приблизительное бельканто и youtube для них дом родной, пение Жено врядли понравится - уж слишком точна и культурна.



Vivica Genaux

Tags: recital
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments