dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

ДМИТРИЙ ЧЕРНЯКОВ - УЖЕ ПОЧТИмущина. ЧЕМ НАМ ЭТО ГРОЗИТ?



Ну вот и настала та суббота, когда в Париже будут внимать высокому искусству из России. Это о премьере "Макбета". Митя Черняков, крайне востребованный в каком-то никому неизвестном параллельном оперном мире, рассказал о том, как отличается восприятие оперы в России и на западе. И то сказать, в России ему никогда не букали, правда ногами голосуют постоянно и всенепременно. А вот на западе, - там да, там публика раскрепощенная, свободная - там БУ постоянно и всенепременно. Им к сожалению масками рот не заткнешь, им эти маски сами понимаете по какой букве.

Режиссер Дмитрий Черняков:
«Борис Годунов» не обязан отвечать на Западе за Россию» 
МАЙЯ КРЫЛОВА/ НИ / 02.04.2009
www.newizv.ru/news/2009-04-03/107448/

Черняков хочет общаться с публикой... но не со всей !
А только с той её частью, для которой возможен диалог с его постановками. Ежу понятно - такой публики много не бывает и вся она наперечет, если вообще можно назвать публикой Турову, Бирюкову, Гершензона и Ренанского с Горцевской. Собственно вот и все желающие вести диалог с его постановками. Так называемые митины друзья своим восхищенным токованием и беспричинными слезами сослужили ему очень плохую службу. Он, похоже, поверил в свою миссию единственного в России оракула режоперы и теперь ему и его друзьям чертовски неприятно, что многим бодрячкам закончившим гитисы-шмитисы и пр. культурные учебные заведения пришло в голову попробовать себя на этом поприще.


Делов-то, - пролезть по знакомству, или еще по каким признакам в гос акад театр, подобрать оперный шлягер типа "Аиды" или "Онегина" и, если по другому не умеешь, ставь режоперу. Атрибутика всем известна уже лет 30 как : улица, форнарь, пальто, комната, стол, стул, страшные тетки в дрянных тряпках, еще более страшные тетки в рашенмехах и разноцветных париках, раскрашенные рожи, мотоциклы, автоматы калашникова, семейные трусы, если есть танк - хорошо, лестничные клетки, очки, пенсне, ну и все остальное сами знаете что.
 

Бодрячки попробовали, навалились и митина команда теперь в непонятках - что с Митей теперь делать-то? В Мариинке новый юноша-блондинчик, ему чуть больше 20-ти, у него классная толкач-команда и он уже много чего наворотил. А Мите 39 и только уж совсем "настоящие" друзья типа балетного критика Крыловой могут с перепугу или с большого бодуна назвать его молодым режиссером. По внешним данным он давно уже дядька видавший виды, но пресса продолжает прорабатывать его имидж большого дитяти почтиюноши. Получается плохо. П ч на самом деле поход в гору заканчивается на очень среднем уровне - а дальше по причине неполного вызревания из юноши хоть в какого-нибудь плохонького мужичка - на саночках вниз.
Главный комплимент недавно отвесила Чернякову одна из ведущих, типа писательница, программы "Школа злословия":

- Я оперу терпеть не могу, но от вашего "Евгения Онегина" я была в восторге.

Похоже ей даже Пушкин с Чайковским не смогли помешать, так она восхищалась и так легко нашла контакт с постановкой.

А как быть тем, кто оперу любит и вопросов у них к Мите не возникает, т к с ним все ясно?

Ну выдвинули человека в молодые ниспровергатели устоев, ну присвоили звание реформатора, а дальше-то что? Звание пожилого реформатора? Несолидно как-то. Предложения возглавить оперную труппу или театр не поступают, хотя все были бы только рады, если бы ему предложили оперный театр города Урюпинска или Каира. Уже и перспективный Красноярск оккупировали балетные и тоже знаете ли собираются оперу реформировать. Вон Бобров ставит "Пиковую" и, как говорится, в добрый путь - дурь дело не хитрое; уж чего чего, а режоперу поставит после балета "Царь-рыба".
Мите конечно задали вопрос с 300-летней бородой - умирает ли опера?
А он возьми и брякни - "в таких разговорах что-то есть хотя бы потому, что последние великие партитуры были созданы лет 50 назад". Здрасти, прибыли! А "Дети Розенталя"? Это же какой был реформаторский прорыв! Как наш безвременно почивший дирижер-ниспровергатель Ведерников губы пучил, какие ограды перед миниБольшим ставили. Забыл что ли? Да и какой еще вид искусства за последние 15 лет породил такое количество дебильноватого вида недобрых молодцев, желающих приложить ручонки к выводу оперы в XXI век из того застоя, в котором она благополучно пребывала в 20, 19, 18, 17 и т д и т п веках. Полагаю, что и в XXI-й с нашей старушкой ничего страшного не произойдет в основном благодаря дуре-публике, которой опера очень востребована, и культу певцов и примадонн. А черняковы с ведрами тут дело даже не 10-е, они приходят и уходят. Кто их вспомнит. Опера развивается не благодаря им, а вопреки.
Tags: Черняков, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments