dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

РЕНАНСКИЙ - грандбатманаляфрансепирамидон

Коммерсантъ. Издательский дом
открыть материал ...

Режим ручного управления

// Мариинка входит в плотные слои
Мы знали, что будет так плохо, но не предполагали, что так скоро, — думали многие год назад. Тогда ушел из театра шеф балета Махар Вазиев. Эта отставка подытожила либеральные времена в Мариинке. Примерно с 1999 (реконструкция "Спящей красавицы" Петипа, "Семен Котко" Александрова и "Пиковая дама" Галибина) театр нагонял упущенное работой с корпусом классических текстов - балетные очищали, оперные режиссерски переосмысливали. Подготовка прервалась в 2005 на последних мариинских постановках Форсайта и Чернякова. Вслед за ними в театр массово вошли певцы-дебютанты и постановщики-неофиты. Как теперь понятно, это было начало застоя.
открыть материал ...
Мы знали, что будет так плохо, но не предполагали, что так скоро(с)
Это я о том, что Ренанский теперь взялся размышлять о балете. И засучив рукава, выстроил стройную репертуарную линию. Ренанский пока еще не знает, что среди таких идиотов как он, сегодня очень модно употреблять слово политика театра. Но ничего, наблатыкается.

Так что же все таки привело нашего плюшевого оперного друга в балет? Смена эпох в Мариинке.
Хотя смена эпох произошла год назад, а очухался Ренанский только сейчас. Вероятно тогда не заказывали, а теперь заказали.
Так что ж там с эпохами... А вот что, пришла эпоха застоя и связано это, по предположению Ренанского, с тем, что у Гергиева своеобразнын отношения с балетом: он якобы для него как заноза. Я нашему товарищу по перу ответственно заявляю - Гергиев никогда и никакого отношения к балету не имел, кроме того, что когда порывался им дирижировать, у него это плохо получалось. Гергиеву можно поставить в огромный плюс то, что он всегда был в стороне от этого вида искусства. Но все же, ровно до той поры, когда шеф-"реформатор" балета Махар Вазиев захотел стать чуть-чуть поглавнее и совершить самую главную реформу своей многострадальной жизни - разделить валютные счета балета и оперы. Вот с этого момента всё и началось. И эти слухи из города СПб дошли до всех, кроме Ренанского, который в этом момент из всех сил внимал слухам из заграницы.

Мне странно также, что Ренанский не знает такую простую вещь, Махар Вазиев ввиду отсутствия у него высшего образования являлся и о реформатора и спокойно делал свои дела. Т е выстраивал эту замечательную линию, не боясь никого, открыто попахивая травкой из своего кабинета.
Но, извини, Ренанский, сколько лет это всё могло продолжаться? Вот это был застой, так застой! Пора уже привыкнуть к мысли, что если нет выдающихся худруков и суперталантливых балетмейстеров, то необходима ротация, как минимум через каждые 3 года. Это бодрит.
А то от выстроенной линии от Петипа к Баланчину в театр даже на балет перестают ходить. А труппу от Баланчина, Ренанский ты этого не знаешь, воротит.
Я никогда не был поклонником драмбалета, но уверяю тебя, если сейчас восстановят сталинский балет "Медный всадник", в СПб стон будет стоять. Но ты до этого додуматься не можешь, п ч в твою прямую линию головного мозга это дело не укладывается.
И могу сообщить еще по секрету, что  возврат к Петипа, для которого так много поработал Гершензон в каких-то там библиотЭках, не более чем развесистая клюква или навешивание лапши на уши, -это как тебе больше нравится. П ч если балерина в аутентичной "Баядерке" дубасит хореографию Чабукиани и наскоро сляпаные опусы балетмейстреа Вихарева, то это еще та реконструкция прошлого !

Еще хотелось бы узнать: а кто это такие балетные экспЭрты, которые высказывали бурю неводольства чего-то там? Это наша Анька Галайда с твоей Бирюковой? Или, не дай Бог, архитектор Гершензон у нас такой экспЭрт? Или давайте стряхнем пыль с пиджака Гаевского? Вспомним, что был и такой экспЭрт без спец образования, который выпустил из РГГУ целую орду старых дев, пытающихся пристроить свой бред в разные печатные издания. Я-то, собственно, ничего не имел против ВадимаМасеича в тот трагический момент, когда он собачился с Фадеечевым. Это было просто прЭлесть, что за экспЭртиза!
Ну фиг с ними, ты, Ренанский, главное сам не становись экспертом, ты же в балете как свинья в апельсинах. А балетные они злые, они могут и чепчик помять. Вон Анюту нашу Люда Семеняка построила... Так что ты особо в эти дебри далеко не лезь.
 
Короче, поренанскому выходит - в балете СПб начался застой. Но будто бы "Конек-ебунёк" это дело поправил: там есть, где похохотать, да и Майя Михайловна нам не чужая, она теперь свои "веера" на 2 вагона будет танцевать, с чем я Питер и поздравляю.

А у нас свой ржак есть про огурцы и помидоры, который мы никому впарить не можем, когда выезжаем заграничку - "Светлый ручей" называется.
И в общем, на данный конкретный момент, все не так-то плохо :
- Уля на месте;
- "Красота в движении" кривыми ногами сверкает;
- наша Света Хахарова - депутатша, но не Балтики!
- Осипова представляет страну в американской саванне;
- Ваня, рожденный летать, почему-то как приедет в город на Неве-так ползает, а у нас все же летает.
Правда Гершензон пока пристроиться не может... Но т к БТ решил всех бля-реформаторов собрать вместе в одну кучу, то я думаю, местечно для него найдется. Более того, уже почти нашлось местечко для "реформатора" дирижерского ремесла Курентзиса и много работы для Мити Чернякова.

В Мск не хватает только Ренанского для полной остроты сладостных ощущений реформ.
А СПб пусть загнивает себе там... вместе с Абдулой Урюковичем Лоэнгрином и Петипа в переложении Вихарева



Tags: Ренанский, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments