dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

"ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР" МАМТ 11.03.2009



Хорошая штука интернет, поговоришь, допустим, с co6kop по поводу "тяжелого" положения дел с тенорами в МЕТ, а потом отправишься в СТАС... Вот бы его заставить:) заслушать наших теноров, как это сделал я на 4-м спектакле "Лючия ди Ламмермур".

Их там было два, между прочим, один Эдгар, а другой, как вы сами понимаете, Артур, которого изображал Балашов... В принципе, исполнение Балашовым Артура делает совершенно понятным неприязнь и нежелание выйти за него Лючии. Но и не очень-то ясно, как Лючия могла влюбиться в такого худенького, ниже её на голову Эдгара. Правда бегущая строка объяснила как было дело: шла по дороге Лючия, а навстречу ей... бык - откуда он взялся никто не знает; также никто не знает откуда взялся Эдгар. Но он каким-то образом смог убить животное, за что Лючия сразу его и полюбила; о чем и спела, не ахти как. У Хиблы Герзмавы за период между 2-ой и 4-ой Лючией в вокале произошли изменения и не скажу, что в лучшую сторону: она решила окончательно расстаться с крайними верхушками, т е желание брать их у неё было, но возможности как-то поубавились. Появилась такая кристаллическая металлизация (которая может быть хороша у тенора, но у него её не было), как у Груберовой на старости лет - уши резало конкретно, но при этом устойчивей верхние ноты не стали - все больше уколами, взвизгиванием и большим желанием.

Явное улучшение в работе над образом наблюдалось только у лошади. Она во время своих проходов просто жила не сцене, под музыку бросала батманы, подбавила драйва в сцене сумасшествия - очень элегантно собирала сахар, на Лючию внимания не обращала и строила из себя какое-то потустороннее существо. Невозможно было оторвать глаз, именно поэтому Герзмава в сцене сумасшествия не удостоилась сколько-нибудь приличных аплодисментов, как это всегда бывает. Если бы лошадь выступала до конца этой знаменитой сцены, думаю, успех был бы несомненно больше.

Публика была очень добра в основном только к Дмитрию Степановичу. Да и то сказать, он сделал всё, для того чтобы понравиться. Замечательно пел на разные голоса, особенно ему удавался теноровый тембр. В кульминациях гундосил с придыханием. Изо всех сил пытался казаться значительным и временами больше походил на Марфу-раскольницу во 2-м действии и на Дон Кихота в 3-м.

Дмитрий Зуев остался в прежней форме, в которой теперь, подозреваю, он все время будет петь - срывающимся открытым лаем
 
.
Чингиз Аюшеев заслуживает отдельной песни.
В России две беды - дураки и дороги, а в оперной России одна, но очень большая - тенора! У нас их нет и теперь, как я понимаю, быть не может. Ну не подходит этот тембр российским мужикам. Поэтому поют те, у кого есть достаточно нахальства для того, чтобы выпереться на сцену и верещать голосами разной степени противности партии из этого тембрального диапазона. Каких-то крайних верхних нот от них никто не ждет, куда там - абы до конца дотянули. У меня такой уверенности во время исполнения Аюшеевым Эдгара не было, но он домучал спектакль и в конец измучал нас, особенно последней арией.

/клипчик без картинки/


Успех ? Никакого успеха не было, хотя зал битком. Премьерные представления, где артисты хоть как-то старались, прошли.  Далее, предполагаю, с каждым разом будет все хуже и хуже...

"Лючия ди Ламмермур"
Tags: lucia di lammermoor, МАМТ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments